Статья Сценарий музыкально-литературной композиции "Выжить,чтобы жить". Автор: Тушина Ирина Викторовна

Автор: Тушина Ирина Викторовна
Посвящается детям блокадного Ленинграда.


Автор: Тушина Ирина Викторовна

Автор сценария педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦРТДиЮ»Тушина Ирина Викторовна.

Музыкально-литературная композиция «Выжить, чтобы жить».

Посвящается детям блокадного Ленинграда.

(На сцене дети, располагаются в шахматном порядке повёрнутые к зрителю спиной. Под звук метронома топают ногами. Читают по одной строчке, поворачиваясь к зрителю.)

Мне тебя забыть бы надо,
Мне тебя забыть бы надо,
Только всё напоминает
Мне сегодня об одном -
Ленинградская блокада,
Ленинградская блокада,
И стучащий неустанно
Ленинградский метроном.

Тишина стоит такая,
Тишина стоит такая,
Дремлет Нарвская застава,
Спит под снегом Летний сад.
Метроном не умолкает,
Метроном не умолкает,
Будто все сердца погибших
И сегодня в нём стучат.

Здесь нас бомбами глушили,
Здесь нас голодом душили,
Только мы с тобой, мой город,
Были всё-таки сильней.
Нет, мы их не позабыли,
Нет, мы их не позабыли -
Девятьсот ночей блокадных. 900 блокадных дней.

Все уходят за кулисы, остаются Аврора и Влад.

Аврора: Детям блокадного Ленинграда, посвящается

Влад: Спит малыш, обняв игрушку — 
Длинноухого щенка.
В мягком облаке — подушки
Сны спустились свысока.

Аврора : Не буди его, не надо,— 
Пусть продлится счастья миг.
О войне и о блокаде
Он узнает не из книг... 

Влад: Спит ребёнок. Над Невою
Птицы белые кружат:
В путь далёкий за собою
Собирают журавлят...

Аврора: Страна росла, трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна.

Влад: И вдруг….тревожный голос Левитана…..

Запись….Внимание, началась Великая Отечественна Война!!!

(все в панике выходят из-за кулис, звуки бомб)

Поют песню. Мальчики в первом ряду

 

В далеком, тревожном военном году,

Под гром батарей у страны на виду.

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

 

На парте осталась раскрытой тетрадь

Не выпало им дописать, дочитать,

Когда навалились на город

Фугасные бомбы и голод.

 

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой.

Им было всего лишь двенадцать

Но были они ленинградцы!

 

Звучит метроном

 

Саша: 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиной в 900 дней и ночей.

Виолетта: в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

Саша: Блокада. Далеко как это слово

От наших мирных , светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей

Виолетта: « Ленинградские дети»…- Когда звучали эти слова,

У человека сжималось сердце.

Война принесла горе всем, но особенно детям.

На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину,

Пытался хоть что-то снять с их детских плеч.

Это звучало как пароль: Ленинградские дети.

Саша: Несмотря на суровую обстановку фронтового города,

Ленинградский городской комитет партии и городской Совет депутатов трудящихся приняли решение продолжать обучение.

Саша: Застывшая история (Уходят)

Виолетта: Ученики седьмого класса 148школы писали

 

Выходят Катя и Ксюша, садятся на коленки, прижавшись друг к другу

 

Катя. Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ёжатся от холода, который резкой морозной струёй рвётся из-под щелей дверей, пробегает по всему телу.

Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату…Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах.

Учиться в жестких условиях зимы стало подвигом, а люди с уважением называли нас « Зимовщиками».

 

Ксюша. А я вспоминаю эти январские дни, даже когда всё взрослое население города голодало, в школах, театрах, для нас детей были организованы новогодние ёлки с подарками и сытным обедом. Для нас это было настоящим большим праздником.

Я помню…..ёлка, какая красивая, великолепная! (грустно) Правда я почти не слушала пьесы: всё думала об обеде. Мммм….обед был замечательный. Знаете….дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп-лапшу, кашу, хлеб и желе….все были довольны. Эта ёлка на долго останется в памяти…..А ещё давали подарки…Да, да! Подарки! Из содержимого подарка мне запомнились конфеты из льняного жмыха, пряник и 2 мандарина. По тому времени это было хорошее угощение.

 

Звуки метронома.

Выходят все дети, читают по строчки

 

А мы не будем памяти перечить

И часто вспоминаем дни, когда

Упала нам на плечи

Огромная , недетская беда,

Была земля и жёсткой, и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детство не было отдельно,

А были вместе детство и война.

 

Танец на песню Дети Войны.

 

Дети войны - святые слёзы Земли.
Как капли чистой росы
В ладошку детской руки упали с неба.
Дети войны - молитвы светлой души,
Прости нас, Бог и спаси
Услышь во имя любви
И где б ты не был.

Припев:
Да будет сила простить,
Да будет вера понять,
Да будет воля испытания пройти и принять!
Да будет в памяти дни,
И пусть уроком они навечно в сердце остаются,
Как надежды огни, чтобы забыть не смогли
Детей войны..

Дети войны - осколки детской мечты.
Слезинкой в сердце вошли
И до глубин обожгли оставив раны.
Дети войны - живые слёзы Земли.
Когда пустить мы смогли,
Что это видеть должны ветераны.

Припев:
Да будет сила простить,
Да будет вера понять,
Да будет воля испытания пройти и принять!
Да будет в памяти дни,
И пусть уроком они навечно в сердце остаются,
Как надежды огни, чтобы забыть не смогли
Детей войны..

Дети войны- святые слёзы земли
Дети войны - молитвы светлой души
Дети войны..

 

Один ребёнок держит в руках макет «Цветок жизни»(памятник детям блокадного Ленинграда), а остальные со свечками садятся по кругу возле него.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x