сценарий на 8 марта ☼ | Пахомова Любовь Леонидовна. Работа №206573
Автор: Пахомова Любовь Леонидовна
Сценарий данного праздника предназначен для детей 7-10 лет. Он содержит разнообразнын формы поздравления мам. бабушек и девочек: стихи, сценки, песни. танцы и конкурсы. Значение его в том, что и проведение и предварительная подготовка реализует одни и те же цели:
-воспитывать любовь и уважение к жегщинам;
-показать связь поколений;
- развивать творческие способности детей;
-способствовать сплочению коллектива класса.
Сценарий праздника 8 Марта в начальной школе «Самым милым и любимым»
Автор: Пахомова Любовь Леонидовна, учитель начальных классов МАОУ- «Лицей №2» г., Альметьевск , Республики Татарстан.
Описание: Программа посвящена 8 Марта и предназначена для детей 7-10 лет. Данный сценарий разработан для проведения праздника 8 марта в начальной школе. Важно заранее привлечь детей к подготовке праздника, совместно подготовить открытки и другие подарки для мам и бабушек, изготовить цветя для украшения класса. Организовать выставку- поделок » Рукодельница». Поздравлениями , цветами, воздушными шарами украсить зал, где будет проходить праздник..
Цель:
воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
создание весёлой, праздничной атмосферы у детей
Задачи:
• развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость, творческие способности;
• учить преодолевать застенчивость, обретать уверенность в себе;
• формировать адекватную моральную самооценку творческих способностей;
• способствовать сплочению ученического коллектива класса и школы.
Оформление: разноцветные шары, рисунки, плакаты, цветы, открытки, поделки,сделанные детьми
Оборудование: сарафаны. косынки, платочки, блюдца с рисом, гречкой, пшеном, перловкой, сахаром, солью; шарфики или платки для того, чтобы завязать глаза, перчатки, наполненные водой и завязанные, стаканы или пиалы к ним, по 5 леденцов для каждого мальчика, 30 маленьких резиночек для волос, фантики от конфет (10-15 для каждой пары), 3 зеркальца.
Действующие лица: ведущий (учитель) , бабушки, папа, мама, девочка Ксюша ученики.
1.Из истории праздника.
Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета. .. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.
Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь...
В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин.. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии
В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин.
2.Вступительное слово
8 марта - женский день!
Один из дней в году,
Когда Вы вносите во все улыбок теплоту,
Когда цветы цветут в душе!
И в этот светлый час, как прежде вновь
Пусть будет Вам сопутствовать:
Надежда, Вера и Любовь!
С Мартом Вас тающим,
С Мартом бушующим,
С самым ликующим,
Самым волнующим.
Желаем Вам счастья сердечного,
Самого ясного, самого вечного.
В этот день 8 Марта
Мы желаем Вам добра,
И цветов охапку,
И весеннего тепла.
Много радости, здоровья,
Быть красивою всегда,
3. Поздравление мам
Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Солнце согревает землю и всё живое на ней, а материнская любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям.
Ведущий: А сейчас наших мам хотят поздравить мальчики. Ведь они иногда очень хотят помочь своим мамам.
Мама делала пирог, я немножко ей помог.
В тесто положил корицы, вылил баночку горчицы,
Всыпал банку чечевицы.
В
общем
сделал всё, что мог,
Чтобы вкусным был пирог.
Думал я и день, и ночь, как бы маме мне помочь?
Мыть тарелки я не буду, чтоб целей была посуда,
Чтобы пыль не поднимать, я не буду подметать.
Думал я и день, и ночь, как бы маме мне помочь?
Приготовить суп, жаркое – это дело не мужское,
Я полить цветы готов, только нет у нас цветов.
А вообще-то я не прочь маме в чём-нибудь помочь.
Мамин труд я берегу, помогаю, как могу.
Нынче мама на обед наготовила котлет.
Мне сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
Я поел немного. Разве не
подмога
?
Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок, жаль, я ростом не высок.
Мальчики поют на мотив песни "Во поле береза стояла"
Нынче мы надели сарафаны,
Чтобы станцевать для нашей мамы.
Люли, люли, сарафаны,
Люли, люли, все для мамы!
Мы вас мамы с праздником поздравляем!
Родные, мы вас просто обожаем!
Ох! Лю-ли, лю-ли, поздравляем!
Ох! Лю-ли, лю-ли, обожаем!
Поздравляем девочек мы наших.
Танец и для них вот этот спляшем.
Люли, люли, танец пляшем,
Люли, девочкам мы нашим!
Дети поют и танцуют твист.
Песня на мелодию «Где-то на белом свете»
Как-то весенним утром,
Рано совсем, чуть свет,
Мы захотели Маме
Подарить букет.
Мы обежали киоски,
Бегали до темноты –
Но мы нашли для Мамы,
Лучшие цветы!
Да, да-да, да-да, да-да!
Пусть цветут они всегда! (мальчики дарят цветы мамам)
Ну, а потом решили:
Мало один букет,
Что же к нему прибавить,
Собрали мы совет.
Поняли, на бриллианты,
Денег пока что нет.
Но есть зато таланты
Спеть вам еще куплет!
На, на-на, на-на, на-на!
Мы споем вам, как «На-на»!
Что же еще добавить,
К песне и цветам?
Чтоб удивить-позабавить
Наших милых Мам?
Если к нам присмотреться,
Каждый из нас артист.
И от всего от сердца –
Наш общий танец твист!
Па, па-па, па-па, па-па,
Для вас исполним эти па!
4. Поздравления бабушкам
Ведущий: мы поздравляем сегодня и наших любимых бабушек! Они сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько их одолевают. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.
Вы только прислушайтесь - бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово!А почему? А потому, что бабушка - это мамина или папина мама; следовательно, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, ведь она - их мама; и ты, наверно, вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты - ее внучек или внученька; ведь ты - ее птенец, ластеныш, голубчик или козленок, иногда и поросенок. Но ты ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: "Дети - это дети, а настоящие дети - это внуки!" А еще говорят: "Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать". Поэтому я приглашаю на сцену участников нашего конкурса
Выходят дети и читают стихи
1.Говорят восьмого марта
Маму нужно поздравлять.
Ну а бабушку? Подарки
Все хотят ведь получать!
2.Я бабулю первой самой
Крепко-крепко обниму.
Я ведь также как и маму
Нашу бабушку люблю.
3.Лучше бабушки моей
В жизни не найти.
С ней оладушки печем,
Учим с ней стихи.
5.Я скажу сегодня ей,
Правды не тая.
Что ты лучше на земле,
Бабушка моя!
6.Моя бабушка родная,
Лучшая на свете.
Самая красивая,
На всей большой планете.
6.Сегодня я бабулечку,
Нежно поздравляю,
С прекрасным 8 Марта,
И счастья ей желаю!
Люблю я бабушку свою,
И часто песни ей пою,
Бывает, даже помогаю,
Целую, крепко обнимаю.
Она — как солнце для меня,
Родная бабушка моя!
Сценка «Бабушки и внуки»
Действующие лица
Две бабушки.
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя! Пойдем гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я еще уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что - меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «...И днем, и ночью пес ученый...»
Первая бабушка. Какой еще пес?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пес, а кот ученый! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый ... с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня еще столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой - в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну при чем тут магазин? Касса - это алфавит. Ладно, я ее сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так... (берет учебник, читает ) «... с ванной соединены две трубы...» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чем в ней говорится. «С ванной соединены две грубы...» - ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «...Через одну вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (Убегая.) Представила-а-а!
Первая бабушка. Погодите! Куда же вы бежите?
Вторая бабушка. Вода выливается! Может весь пол залить.. .
Первая бабушка. Успокойтесь. На самом деле вода не выливается. Об этом говорится только в задаче! А теперь скажите, когда наполнится ванна?
Вторая бабушка. Никогда не наполнится. Сами же сказали - вода не льётся...
Первая бабушка. До свидания. С вами в больницу попадешь. А у меня ещё домашнее задание не сделано: опыт по ботанике надо провести - фасоль вырастить.
Вторая бабушка. А, да-да, помню, вы у меня брали фасоль.
Первая бабушка. Да что-то не растёт эта фасоль! Видно, некачественная...
Вторая бабушка. Как некачественная? Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя фасоль оторвала - вынула из супа.
Первая бабушка. Погоди-погоди, как - из супа? Это я, выходит, растила варёную фасоль? Спасибо, удружила...
Вторая бабушка. Ну я же не знала, зачем вам фасоль, не обижайтесь!
Первая бабушка. Как вы считаете, если мы с вами и дальше гак упорно будем учиться, может, и нам какую-нибудь оценку поставят?
Вторая бабушка (шёпотом). Между нами, её уже поставили.
Первая бабушка. Да? И какую же оценку?
Вторая бабушка. «Кол»!
Первая бабушка. За что же такая плохая оценка?
Вторая бабушка. За то, что мы занимаемся не своим делом.
Первая бабушка. Взрослые за ребят всё делают, а потом удивляются: «Ах, они белоручками растут!..»
Старушки уходят.
Песня «Наша бабушка «
Кто рассказывает сказки?
Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?
Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?
Наша бабушка.
Припев:
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Кто отводит в школу нас?
Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?
Наша бабушка.
Кто конфеты нам дает,
Варит кашу и компот,
Кто всегда и все поймет?
Наша бабушка!
Припев.
5.Поздравления девочек
Сценка «Ушки-неслушки»
Бабушка:
Все минуточку вниманья,
Расскажу вам что-то я.
У меня есть внучка Ксюша,
У нее неслушки-ушки
Ушки вовсе не болят,
Ушки Ксюшины хитрят.
Вед.: Девочку эту знаем мы тоже, многие дети на Ксюшу похожи!
Папа (обращается к маме):
Встречайте!
С работы наш папа пришел
Ну-ка, жена, накрывай-ка на стол.
(обращается к Ксюше): Здравствуй, дочурка,
Постой-ка, послушай,
Дай мне, пожалуйста, тапочки, Ксюша.
Ксюша: Папа! Ты разве забыл, что у Ксюши уши не слышат?
Они ведь неслушки!
Папа:
Очень печально, что дочка больна.
Видно, придется нам вызвать врача!
Мама:
Скоро обедать, осталось немножко.
Ксюша, неси-ка тарелки и ложки.
Ксюша:
Мама! Ты разве забыла?
У Ксюши уши не слышат,
Они ведь неслушки!
Мама:
Очень печально, что дочка больна.
Видно придется нам вызвать врача!
Бабушка:
Врач нам не нужен, даю я вам слово:
Будет сейчас наша Ксюша здорова!
Как же я недоглядела, я очки куда-то дела.
Внучка Ксюша, помоги бабушке очки найти.
Ксюша:
Бабушка, разве не знаешь?
У Ксюши уши не слышат, они ведь неслушки.
Бабушка:
Жалко! А я собиралась спросить:
Что же на праздник тебе подарить?
Может, машину купить заводную
Или красивую куклу большую?
Ксюша:
Куклу, бабуля, куклу хочу.
Я ее петь и плясать научу!
Бабушка: Что ты сказала? Ни капли не слышу!
Ксюша (громко): Куклу большую с глазами как вишня!
Бабушка:
Нет, не хотят слышать уши мои,
Словно заложены ватой они.
Ксюша:
Куклу хочу я в цветном сарафане,
С длинными, белыми волосами.
Бабушка:
Нет, не старайся, не слышу я, Ксюша,
И у меня стали ушки-неслушки!
Папа и мама:
Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы, красивой игрушки.
Ксюша: Все поняла! Теперь мои ушки слышат всё-всё,
И зовутся послушки.
Вед.: Умница, Ксюша.
Исполнение девочками песни на мелодию »Ваше благородие»
Песня на мелодию «Ваше благородие»
Ваше благородие, госпожа удача,
Вот кому-то ставят «пять», а кому - иначе.
Получил ты двойку, лучше не реви-
Не везёт в учёбе, повезёт в любви.
Ваше благородие, госпожа одежда,
Утром на тебе была мамина надежда,
Что ты будешь чистым всем врагам назло…
Не волнуйся, мама, тебе не повезло.
Ваше благородие, домашнее заданье,
Мне ты - испытание, маме-наказанье.
Если долго плакать, хныкать или ныть,
То придётся маме всё самой решить.
Ваше благородие, мамочка родная,
Не забудь купить себе нынче тортик к чаю.
Лучше чая с тортом не найдёшь нигде,
Не везёт в учёбе - повезёт в еде!
Приветствие участниц конкурса.
Под музыку выходят девочки, мальчики представляют их.
1.У нас Дина девчонка просто класс
Симпатична, интересна,
Общаться с ней весьма полезно –
Трудности ее не удивляют
Легко проблемы разрешает.
2.Самира изящна, артистична,
Задорна и мила
Любит прыгать, танцевать
Одним словом зажигать
3.Настя без чувства нежного страдает,
Любовь как воздух ей нужна.
Чувствительна, всегда мечтает,
Но и про учебу не забывает
4.Если Замира оживленна и весела,
Учеба движется вперед
Она как цветочек весною
Щебечет птичкой лесною
5.Софья умна, скромна
Но ее не обмануть,
Любит труд, хозяйство–
И в этом ее суть
6.В нашем классе знают все:
Красота твоя в косе.
София косу расплетет –
У мальчишек сердце мрет.
Как завяжет белый бант –
У ребят вообще отпад.
7.Знаем мы, что в нашей школе
Сегодня Ясмина лучше всех,
Добрая, не грозная,
Хоть порой серьезная.
Учится, очень старается.
И это хорошо у нее получается.
8.Зарина - красавица, известно,
Но застенчива порой.
Каждый мальчик, если честно,
Очень хочет дружить с тобой..
9.Вика всегда задорна и игрива
Со всеми дружит и поет
Словно солнце излучает
Она тепло и доброту.
10.У Зарины если яблоко в портфеле,
Непременно угостит.
Тем, кто сами не успели,
Всю контрольную решит
Конкурс «Я талантливая»
- под музыку демонстрируют свои прически и платья
-конкурс «Краткость – сестра таланта»
Что же проверим, насколько талантливы наши участницы. Каждой из вас предстоит рассказать о себе. Можно сказать о себе стихами, можно прозой. Главное, чтобы ваша самопрезентация была интересна и понравилась жюри.
-конкурс «Рукодельница»
Наши участницы, мастерицы на все руки. У них было домашнее задание приготовить что-нибудь своими руками. Принесите свои работы на стол перед жюри, для оценки.
-конкурс «Хозяюшка»
Все девочки – отличные хозяйки, всегда помогают маме на кухне.
Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.
С закрытыми глазами надо определить, что находится в блюдечке.
В блюдца насыпаны сахар, гречка, фасоль, горох, рис, макароны. Участницы с закрытыми глазами по очереди определяют содержимое тарелок.
-конкурс «Золушка»
Помните сказку «Золушка». Как она перебирала крупу, и раскладывала в разные тарелки.
Продолжение конкурса «Хозяюшка» участницам предстоит «Хозяюшка»
фасоль и горох. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл.
Вручение подарков
Сценка
( На сцене появляются участники инсценировки `Рыцари из класса` - пять мальчиков с портфелями.Они после занятий собрались во дворе школы и решили обсудить, как лучше всего поздравить девочек из их класса с праздником 8 Марта)
ВОВА. Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения?
ВИТЯ. А что тут долго думать! Ты, Вовка, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их и дело с концом.
ВОВА. Легко сказать - поздравишь. А что я им скажу?
САША. Вовка прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Они ведь на 23 февраля нас вон как поздравили! Что ж нам, лицом в грязь ударить?!
КОЛЯ. А что если и нам их в стихах! Славик умеет, пусть напишет!
СЛАВИК. Легко сказать - напишет. А что если не получится?
ВОВА. Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили. Славик до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.
ВИТЯ. А подарок?
ВОВА. Какой подарок?
ВИТЯ. Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил.
САША. Точно, `косички` постарались! А что же нам делать?
КОЛЯ. У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и ...
СЛАВИК. И все это съедим.
КОЛЯ. Ну ты, Славик, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?
ВОВА. Вы что оба - того? (Крутит пальцем у виска).
КОЛЯ и СЛАВИК (вместе). А что-о-о?
ВОВА. Что вы съедите?
САША. Вова прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег!
(Мальчики замолчали, задумались.)
ВОВА. Так что нам остается делать?
САША. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением. В прозе.
ВОВА. Другие мнения есть?
(Все молчат.)
ВОВА. Других мнений нет. Тогда по домам.
Выходят мальчики и читают стихи
Мальчик 1.
Да здравствуют девчонки, с косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам с голубых небес!
Мальчик 2.
Да здравствуют худышки!
Да здравствуют толстушки!
Все, у кого сережки и на носу веснушки!
Мальчик 3.
И в классе вам – пятерок!
И дома вам – похвал!
Чтоб все киноактеры влюблялись наповал!
Мальчик 4.
Ну, в общем, поздравляем!
И просим не сердиться:
Не всем же удается
Мальчишками родиться.
Вручение подарков девочкам
Вручение подарков мамам, бабушкам
Ведущий: В завершение нашего праздника, мы пожелаем вам всего самого лучшего.
Что женщинам нужно на самом-то деле,
Мы более-менее вроде бы знаем.
И всё, что себе пожелать вы хотели,
Мы именно этого вам и желаем.
Волос шелковистых, зубов белоснежных,
Мужей чтоб заботливых, деток чтоб нежных.
Поездок не на огород, а на море!
Пирожных чтоб вкусных, но чтоб без калорий.
Зарплату побольше, покупок серьёзных,
Жилищ пятикомнатных и пятизвёздных.
Машин иностранных, но руль чтобы слева.
Духи от «Диора», цветы – ежедневно!
Стиральных машин, пылесосов, комбайнов,
И функциональных, и стильных дизайнов!
И, кажется, что-то ещё мы забыли!
Конечно любви! И сервантов без пыли.
Кричалка «Спасибо»(после каждой строчки дети кричат «спасибо»)
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Дети (хором). Спасибо!
Общий танец «Барбарики»