Название статьи:
Сценарий образовательной деятельности | Сергеева Елена Владимировна. Работа №239637. Номер работы: №239637
Дата публикации:
24.04.2020
Автор:
Сергеева Елена Владимировна
Описание:
Автор: Сергеева Елена Владимировна
В статье представлен сценарий образовательной деятельности по рисованию на тему "Дружба неба и земли", который педагоги ДОУ могут использовать для знакомства детей с элементом пейзажной живописи - линией горизонта.
Сценарий организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: Дружба неба и земли
Цель: формирование представлений у детей о линии горизонта.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с художником А.М. Герасимовым и его картиной Большак;
- учить рисовать широкой полосой небо и землю, образую линию горизонта;
- учить детей показывать и называть линию горизонта в своей работе;
- продолжать формировать представления детей об уменьшении предметов на расстоянии;
- формировать представления о сужении 2 линий (краев дороги) уходящей в даль дороги;
Развивающие:
- продолжать развивать умения и навыки учеников в выборе формата бумаги;
- совершенствовать технику работы с красками;
- развивать творческую фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к многообразию пейзажной живописи.
Предварительная работа: наблюдение и сравнение близко расположенных предметов и удаленных из окна группы, на прогулке; дидактическая игра Перспектива.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, репродукция картины А.М. Герасимова Большак.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На доске размещаю репродукцию картины Большак обратной стороной, обращаю внимание детей:
- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилась новая картина. Как вы думаете, что на ней может быть изображено?
Варианты ответов детей: Лес, деревья, дома.
- Чтобы отгадать, что главное художник изобразил на картине, отгадайте загадку:
Куда бежит — сама не знает.В степи ровна,В лесу плутает,Споткнётся у порога.Что это?
Дети: Дорога!
Переворачиваю репродукции:
- Верно, ребята, в самом центре изображена дорога.
2. Основная часть.
- А что ещё вы видите на картине?
Дети: Птиц, столбы, траву, небо.
- Верно! На картине мы видим огромное поле, уходящее в даль. Посередине поля проходит грунтовая дорога. Грунтовая дорога или полевая не имеет твердого покрытия (асфальта, плит), которое мы видим с вами в городе. Обычно такие дороги соединяют поселки, деревни. Вдоль дороги расположены столбы с электрическими проводами. В небе, на проводах, в поле летают птицы. Где-то далеко – далеко мы можем разглядеть лес. Ребята, обратите внимание, как нарисован лес. Можем ли мы разглядеть отдельно стоящие деревья?
Дети: Нет!
- А части деревьев?
Дети: нет!
- А как вы думаете, почему не можем?
Дети: Они очень далеко от нас!
- Правильно! Посмотрите внимательно, вдалеке небо соединяется с землей, получается линия. Эта линия называется линией горизонта, она дружит небо и землю, поэтому мы не видим пустого белого пространства между ними, а видим, что там, где закончилась земля, начинается небо. Эту линию мы можем видеть, только когда находимся далеко от неё. Как бы мы к ней ни шли, ни ехали, мы никогда к ней не приблизимся, потому что видеть дружбу неба и земли мы можем только далеко-далеко от нас. Давайте вместе назовем эту линию.
Повторяем хором: Линия горизонта.
- Ребята, вы уже знаете, что предметы становятся меньше при удалении от нас. А дорога (или река, ручей, железная дорога) становится уже. Чем дальше уходит дорога, тем ближе друг к другу её края, левый и правый. А давайте с вами пофантазируем и представим, откуда начинается эта дорога?
Варианты ответов детей: От дома, от садика, из магазина, из Кирова.
- А куда ведет дорога, что может находиться там далеко, за полем?
Варианты ответов детей: Дорога ведет в деревню, в магазин, к бабушке, дедушке, на дачу.
- Ребята, скажите, а если бы мы с вами очутились на этой дороге, то, как стали бы добираться до деревни или бабушки?
Дети: На машине, автобусе, велосипеде!
- Верно! А если бы у нас не было никакого транспорта?
Дети: Пешком.
- Ребята, как и все работы художников, наша новая картина тоже имеет название и автора. Называется она Большак. Давайте повторим хором (повторяем хором). Большак – это большая дорога. Написал картину Александр Михайлович Герасимов. Давайте повторим (повторяем хором). С детства он мечтал стать художником, и мечта его осуществилась. Давайте ещё раз внимательно посмотрим на картину (даю время на рассматривание). А теперь немного отдохнем.
Провожу физминутку:
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).
- Ребята, картина не случайно сегодня у нас в группе. Я предлагаю и вам превратиться в настоящих художников и нарисовать эту картину! Вы согласны?
- Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать?
Варианты ответов детей: С неба, травы, дороги.
- Начнем рисовать мы с неба. Посмотрите, каким цветом можно его нарисовать?
Дети: Синим, голубым
- Да, здесь есть и синий и голубой. Не забывайте про облака. Вы уже рисовали небо широкой полосой. Предлагаю вам начать рисунок вместе: я на мольберте, а вы у себя на листочках. Но прежде, расположите лист бумаги правильно, внимательно посмотрев на картину.
Дети рисуют небо, контролирую выполнение.
- А теперь нарисуем землю. Каким цветом будем рисовать?
Дети: Зелёным.
- Верно. Можно взять разные оттенки зеленого, можно добавить желтого, чтобы отметить цветы. Обратите внимание, что земля встречается с небом на линии горизонта, белых пространств в рисунке быть не должно.
Показываю, дети выполняют.
- Ребята, посмотрите на картину. Что же дальше мы можем нарисовать?
- Можно нарисовать дорогу. Только не спешите, вспомните, что дорога уходит в даль и становится уже.
Показываю. Во время выполнения работы, индивидуально помогаю детям.
- Теперь, кто хочет, попробуйте нарисовать столбы. Посмотрите внимательно на картину. Столбы, как и другие предметы, чем дальше находятся от нас, тем становятся меньше и рисуются выше.
Показываю. Во время выполнения работы, индивидуально помогаю детям.
- Чем ещё мы можем дополнить наш рисунок, чтобы он был похож на картину художника?
- Верно! Вы можете нарисовать птиц, траву. Траву мы можем четко различать, как и другие предметы, только близко, поэтому нарисуем её ближе к нижнему краю.
Показываю.
3. Заключительная часть.
Готовые работы выставляю в ряд.
- Ребята, у вас получились отличные картины, как у настоящих художников! Давайте, сравним ваши рисунки с картиной А. М. Герасимова. У всех рисунки похожи на картину?
- Кто помнит, как называется картина?
- Кто может показать линию горизонта на картине? На своем рисунке?
Скачать работу
Цель: формирование представлений у детей о линии горизонта.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с художником А.М. Герасимовым и его картиной Большак;
- учить рисовать широкой полосой небо и землю, образую линию горизонта;
- учить детей показывать и называть линию горизонта в своей работе;
- продолжать формировать представления детей об уменьшении предметов на расстоянии;
- формировать представления о сужении 2 линий (краев дороги) уходящей в даль дороги;
Развивающие:
- продолжать развивать умения и навыки учеников в выборе формата бумаги;
- совершенствовать технику работы с красками;
- развивать творческую фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к многообразию пейзажной живописи.
Предварительная работа: наблюдение и сравнение близко расположенных предметов и удаленных из окна группы, на прогулке; дидактическая игра Перспектива.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, репродукция картины А.М. Герасимова Большак.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На доске размещаю репродукцию картины Большак обратной стороной, обращаю внимание детей:
- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилась новая картина. Как вы думаете, что на ней может быть изображено?
Варианты ответов детей: Лес, деревья, дома.
- Чтобы отгадать, что главное художник изобразил на картине, отгадайте загадку:
Куда бежит — сама не знает.В степи ровна,В лесу плутает,Споткнётся у порога.Что это?
Дети: Дорога!
Переворачиваю репродукции:
- Верно, ребята, в самом центре изображена дорога.
2. Основная часть.
- А что ещё вы видите на картине?
Дети: Птиц, столбы, траву, небо.
- Верно! На картине мы видим огромное поле, уходящее в даль. Посередине поля проходит грунтовая дорога. Грунтовая дорога или полевая не имеет твердого покрытия (асфальта, плит), которое мы видим с вами в городе. Обычно такие дороги соединяют поселки, деревни. Вдоль дороги расположены столбы с электрическими проводами. В небе, на проводах, в поле летают птицы. Где-то далеко – далеко мы можем разглядеть лес. Ребята, обратите внимание, как нарисован лес. Можем ли мы разглядеть отдельно стоящие деревья?
Дети: Нет!
- А части деревьев?
Дети: нет!
- А как вы думаете, почему не можем?
Дети: Они очень далеко от нас!
- Правильно! Посмотрите внимательно, вдалеке небо соединяется с землей, получается линия. Эта линия называется линией горизонта, она дружит небо и землю, поэтому мы не видим пустого белого пространства между ними, а видим, что там, где закончилась земля, начинается небо. Эту линию мы можем видеть, только когда находимся далеко от неё. Как бы мы к ней ни шли, ни ехали, мы никогда к ней не приблизимся, потому что видеть дружбу неба и земли мы можем только далеко-далеко от нас. Давайте вместе назовем эту линию.
Повторяем хором: Линия горизонта.
- Ребята, вы уже знаете, что предметы становятся меньше при удалении от нас. А дорога (или река, ручей, железная дорога) становится уже. Чем дальше уходит дорога, тем ближе друг к другу её края, левый и правый. А давайте с вами пофантазируем и представим, откуда начинается эта дорога?
Варианты ответов детей: От дома, от садика, из магазина, из Кирова.
- А куда ведет дорога, что может находиться там далеко, за полем?
Варианты ответов детей: Дорога ведет в деревню, в магазин, к бабушке, дедушке, на дачу.
- Ребята, скажите, а если бы мы с вами очутились на этой дороге, то, как стали бы добираться до деревни или бабушки?
Дети: На машине, автобусе, велосипеде!
- Верно! А если бы у нас не было никакого транспорта?
Дети: Пешком.
- Ребята, как и все работы художников, наша новая картина тоже имеет название и автора. Называется она Большак. Давайте повторим хором (повторяем хором). Большак – это большая дорога. Написал картину Александр Михайлович Герасимов. Давайте повторим (повторяем хором). С детства он мечтал стать художником, и мечта его осуществилась. Давайте ещё раз внимательно посмотрим на картину (даю время на рассматривание). А теперь немного отдохнем.
Провожу физминутку:
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).
- Ребята, картина не случайно сегодня у нас в группе. Я предлагаю и вам превратиться в настоящих художников и нарисовать эту картину! Вы согласны?
- Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать?
Варианты ответов детей: С неба, травы, дороги.
- Начнем рисовать мы с неба. Посмотрите, каким цветом можно его нарисовать?
Дети: Синим, голубым
- Да, здесь есть и синий и голубой. Не забывайте про облака. Вы уже рисовали небо широкой полосой. Предлагаю вам начать рисунок вместе: я на мольберте, а вы у себя на листочках. Но прежде, расположите лист бумаги правильно, внимательно посмотрев на картину.
Дети рисуют небо, контролирую выполнение.
- А теперь нарисуем землю. Каким цветом будем рисовать?
Дети: Зелёным.
- Верно. Можно взять разные оттенки зеленого, можно добавить желтого, чтобы отметить цветы. Обратите внимание, что земля встречается с небом на линии горизонта, белых пространств в рисунке быть не должно.
Показываю, дети выполняют.
- Ребята, посмотрите на картину. Что же дальше мы можем нарисовать?
- Можно нарисовать дорогу. Только не спешите, вспомните, что дорога уходит в даль и становится уже.
Показываю. Во время выполнения работы, индивидуально помогаю детям.
- Теперь, кто хочет, попробуйте нарисовать столбы. Посмотрите внимательно на картину. Столбы, как и другие предметы, чем дальше находятся от нас, тем становятся меньше и рисуются выше.
Показываю. Во время выполнения работы, индивидуально помогаю детям.
- Чем ещё мы можем дополнить наш рисунок, чтобы он был похож на картину художника?
- Верно! Вы можете нарисовать птиц, траву. Траву мы можем четко различать, как и другие предметы, только близко, поэтому нарисуем её ближе к нижнему краю.
Показываю.
3. Заключительная часть.
Готовые работы выставляю в ряд.
- Ребята, у вас получились отличные картины, как у настоящих художников! Давайте, сравним ваши рисунки с картиной А. М. Герасимова. У всех рисунки похожи на картину?
- Кто помнит, как называется картина?
- Кто может показать линию горизонта на картине? На своем рисунке?