Сценарий ООД «Гармония танца красок и воды» | Шлыкова Ирина Владимировна. Работа №207214
Автор: Шлыкова Ирина Владимировна
Тема: «Гармония танца красок и воды»
Творческое название: «В воде таится, какая – то загадка»
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – эбру.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Ласточка»
Сценарий
организации и проведения образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Составил
воспитатель I категории
МБДОУ детский сад №16 «Ласточка»
Шлыкова Ирина Владимировна
2018 г.
Тема: «Гармония танца красок и воды»
Творческое название: «В воде таится, какая – то загадка»
Длительность: 30 мин.
Место проведения: групповая комната
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – эбру.
Задачи:
Художественное творчество
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой -
эбру
;
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к изображению нетрадиционным способом.
Познание
Развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
Коммуникация
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.
Социализация
Развивать навыки сотрудничества, учить объединяться в пары, распределять материал для осуществления деятельности
Развитие способности постигать художественные образы.
Музыка
Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно – эстетического вкуса;
Обогащение впечатлений, развитие музыкальной памяти.
Безопасность
Формирование у детей умение безопасного пользования нетрадиционным оборудованием.
Приоритетная область: «Художественное творчество».
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность».
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Музыка».
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, двигательная.
Оборудование:
Сценарий ООД
Воспитатель: Доброе утро, дорогие мои друзья! Я очень рада встречи с вами. Ребята, мне кажется, что звучит музыка. Прислушайтесь. Музыка необычная, но очень красивая. Давайте её ещё немного послушаем. ( слайд№1, арабская музыка №1)
Что вы чувствуете, когда слушаете эту музыку? О чем размышляете, о чем мечтаете? А может быть, что-то себе представляете? И почему восприятие музыки неповторимо индивидуально? (Воспитатель обобщает ответы детей). А вы знаете, что это за музыка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, эта мелодия – восточная, а восток с давних времён славится своей загадочностью, таинственностью. Восток – прежде всего необыкновенная природа (слайд №2) , удивительные путешествия и приключения (слайд№3) , необычные виды искусства такие как менди, нанесения рисунка на кожу рук и ног (слайд№4) . Рисовали восточные художники на ткани, создавали удивительные изображения на камнях, на листьях различных деревьев (слайд№5) и даже говорят, что рисовали на воде (слайд№6). И, конечно, Восток - это самые удивительные сказки и легенды. И одну из таких удивительных легенд я предлагаю вашему вниманию. Присядьте на ковёр и послушайте.
(легенда)
(муз. Арабская №1)Давным-давно, целых пять тысяч лет назад, (слайд№7) в стране, где солнце утром поднимается прямо из моря, собрал Небесный император на берегу Ганга самых красивых девушек, чтобы выбрать для себя жену (слайд№8). О прекраснейшие из женщин! – сказал он – каждая из вас достойна стать императрицей нашей страны, но станет ею лишь та, кто сумеет больше остальных удивить меня своими талантами. И девушки стали танцевать восточные танцы, (слайд №9) петь чудесные песни, (слайд №10 ) рассказывать волшебные сказки, ( слайд №11) некоторые готовили удивительные восточные кушанья, ( слайд №12) другие показывали необыкновенные фокусы, ( слайд №13) и только одна Лейла молча сидела в стороне и терпеливо ждала (слайд №14) Только поздно вечером очередь дошла до неё. О небесный император! – сказала Лейла – я хорошо рисую, и хотела бы подарить тебе самую красочную картину, но я бедна, и у меня нет возможности купить краски и холст, а потому я собрала букет из самых ярких цветов, которые только сумела найти на берегу Ганга и дарю их тебе как символ яркости моей любви (слайд №15) И тогда слуга императора засмеялся: чем дарить императору обычный букет, лучше сразу выбросить его в воду. И тогда Лейла бросила свой букет прямо в Ганг… а цветы вдруг на глазах у всех превратились в краски и сложились в великолепные ярчайшие узоры, осветившие весь берег (слайд №16)
И поражённый император сказал: только настоящие чувства могут творить чудеса! (слайд №17) И Лейла стала женой императора и императрицей страны (слайд №18)
Воспитатель: Неправда - ли, интересная легенда? Ребята, а как вы думаете, неужели действительно можно нарисовать картину на воде? Или это просто красивая легенда и ничего больше? (ответы детей) Как именно, чем?
А давайте попробуем поступить так же, как Лейла - опустим в воду цветы. Может быть, тогда, в гармонии с музыкой, закружатся разноцветные цветы и раскроют свои лепестки и, это будет означать, что вода раскроет свои секреты. Только сейчас зима, и цветы не растут, где бы нам их взять?
Воспитатель: (Подсказка) Можем мы их сделать сами? (Если никто не предложил вырезать или сделать из бумаги)
Воспитатель: Есть такое японское искусство складывания бумаги, рожденное около пятнадцати веков назад, я думаю, вы о нём уже слышали, называется – оригами. Чтобы начать работу, я приглашаю вас за стол, где мы сможем сделать цветы. (слайд №19 муз. Арабская №2)
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите перед собой? Перед вами вырезанные квадраты разного цвета. Выберите любой понравившийся квадрат. Сложим квадрат пополам, а затем ещё раз пополам. Держа квадрат за сгиб, срежем края и развернём получившуюся фигуру. Ребята что же у нас с вами получилось?
Дети: У нас получился цветок.
Воспитатель: А теперь давайте загнём каждый лепесток цветка к центру. Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. (Воспитатель выносит коробку). Смотрите, какие белоснежные цветы. Возможно это подарок самой Лейлы. А теперь цветок Лейлы вложим в наш цветок, так чтобы его лепестки были видны.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти к нашему замечательному чудо - озеру и пустить цветы на воду. (Дети пускают цветы)
Воспитатель: Ребята, что же происходит с нашими цветами?
Дети: (раскрывают свои лепестки)
Воспитатель: Ребята это же настоящее волшебство! Посмотрите, лепестки распустились, и это означает, что вода поведает свои тайны – тайну рисования на воде, имеющее название эбру. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле. У этого искусства есть одна особенность. Заниматься им может лишь человек уравновешенный, спокойный, доброжелательный к миру. И чтобы стать таковыми, восточные мудрецы использовали духовное искусство – Иогу. Слышали о таком?
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти на коврик, и сесть по - удобней напротив меня.
(гимнастика)
Музыка арабская « восточная гимнастика №3» (слайд №20-30 приложение №1)
Воспитатель: Теперь мы спокойны, уравновешены. Готовы внимательно слушать и стараться точно выполнять инструкции.
Итак, рисовать мы с вами будем парами. Каждый выберите себе пару. Займите места за столами. Перед вами на столе находится ёмкость с водой, на поверхности которой мы и будем рисовать. А так же краски, разлитые в баночки. Обратите внимание на то, что две баночки пусты, их можно использовать как палитру. Так же на столе у нас есть кисти. Обычные, которые используют для рисования и необычные: жёсткие и раздвоенные, которые похожи на кисти для нанесения клея.
Эти необычные кисти нам понадобятся для нанесения фона. (Показ воспитателем способа нанесения фона)
Опускаем кисть в краску и вот такими постукивающими движениями наносим краску и создаём фон для будущего рисунка. Но прежде, чем вы это сделаете, договоритесь между собой, какие цвета вы будете использовать. (Тёплые, холодные, а может быть контрастные, возможны все варианты).
Воспитатель: И так приступаем к созданию фона (музыка восточная №4слайд №31)
Воспитатель: Молодцы, у вас замечательно получается. А теперь подошло время нарисовать красивые цветы. Набираем краску на кисть и делаем цветовое пятно, едва касаясь поверхности воды. Ребята, вы должны почувствовать воду, услышать её и тогда у вас всё получится. Цветовое пятно мы повторяем снова, но уже другим и цветом. А теперь при помощи кисти выводим из цветового пятна узор самого цветка. Посмотрите, как я это делаю, (дети создают цветы).
Воспитатель подбадривает детей.
Воспитатель: Ребята, у нас получились замечательные картины на воде! И теперь мы их отпечатаем на бумагу. Для этого необходимо взять лист бумаги наложить на поверхность рисунка и очень аккуратно провести рукой (можно это сделать вот такими постукивающими движениями).
Аккуратно снимаем лист с поверхности воды и наша картина готова!
Воспитатель: Ребята, посмотрите разве это не чудо? Мы рисовали на воде, и какие красивые картины у нас получились. Такие яркие, необычные. Они ваши – вы можете украсить ими свою группу.
Воспитатель: Что вы предполагали, рисуя на воде?
Рисуя на воде, мог бы кто – из вас предположить, что полученная картина может быть перенесена на лист бумаги и будет отпечатана такими ярчайшими узорами?
Воспитатель: Скажите ребята, если бы у вас появилась вновь возможность рисовать на воде, используя технику эбру, чтобы вы нарисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам за активность и старание, а сейчас я хочу сделать вам ещё один восточный сюрприз – это восточное лакомство называется рахат – лукум, и его вкус обязательно напомнит вам всё, что мы узнали сегодня о востоке.