Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет. ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Дашина Наталия Владимировна

Тема: « Ложки деревянные - хочешь, играй, а хочешь щи хлебай!»

Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

1.     Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).

2.     Познакомить с театром деревянных ложек.

3.     Формировать устойчивый интерес к предметам, выполненными руками людей.

4.     Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Оборудование: презентация «Праздник деревянной ложки»,

 атрибуты для театра ложек, коллекция  деревянных ложек.

 

(Зал в русском стиле украшен)

(Воспитатель в русском народном костюме)

    Звучит музыка (р.н.). Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Заходите гости дорогие! Я всегда рада гостям! Милости просим к столу! Отведайте каши гречневой!

 Каша из гречки,
Где варилась? В печке!
Сварилась, упрела,
Чтоб деточки ели.


 Каша с пылу с жару да с маслом  сливочным. Очень старалась! Угощайтесь, гости дорогие! А почему вы не кушаете?
 Ребенок: « Сыты тетушка, а ложки-то нет!»

Воспитатель: - Да и правда, ребята, совсем забыла. А какие ложки-то нужны?

 А загадаю  я вам сейчас загадку:

Воспитатель: «Сами не едим,

А людей кормим » (ложки)

 Хотите, я расскажу вам историю про ложку?

« Давным-давно жил человек в пещере,

Он на огне варил обед, ну а ел он чем?

А  пищу ел руками,

Вы представьте сами,

Как же трудно было

Есть жидкий суп руками.

Но подумав: «Выход есть», -

Сделал ложку человек ».

Сначала он сделал ее из камня, она была тяжелой. Потом человек переехал из пещеры в хижину и сделал ложку из дерева, она была легкой. Посмотрите, со временем она превратилась в настоящую красавицу, с узорами, легкую, красивую. У деревянной ложки есть сестренки из бронзы, металла. Сейчас едят металлическими ложками, потому, что они прочные и удобные, блестяще, не ломаются, не бьются. Сейчас мы проведем опыт. У меня есть 3 ложки. Я никак не могу определить из чего они сделаны? Я к вам решила обратиться, чтоб вы мне помогли это узнать. Вы поможете?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит), - кубик из дерева, он какой? (деревянный), кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый) – магнит из железа, он какой? (железный).

Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдёт?

3. ОПЫТ 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель: - что вы видите? (ответы детей)

- Да, это здорово! Теперь мы знаем, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжёлое и оно сразу тонет. – А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети: - Конечно!

ОПЫТ 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная – утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая – на поверхности воды.

Скажите, а что можно делать ложкой? (ответы детей)

А еще на ложках можно играть.

(дети читают стихи)

1.«Деревянные ложки

Постучи - ка немножко

Хочешь вальс играй,

А хочешь - суп хлебай!»

 

2.«Чем суп хлебать, тем и музыку играть!»

Звучит музыка. Дети играют на ложках.

Какой веселый концерт у нас получился.

А вы знаете загадки стихи про ложку?(дети читают загадки про ложку)

1.«По моей  тарелке

Лодочка плывет

Лодочку с едою отправляю в рот»

2. «Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой,

 Ждет лошадка у ворот

Открывай пошире рот!»

          А знаете ли вы о том, что ложки берегли: у каждого  была своя личная ложка. Папа дарил ложку на рождение ребенка, а мама расписывала ее красивыми узорами. Дети этими ложками играли, наряжали и как игрушками играли. Хотите поиграть со мной? (дети достают из коробки героев сказки Колобок).

Что это за сказка? Никак вспомнить не могу. А вы узнали?

Давайте вместе расскажем эту сказку.

В процессе сказки говорю: - Лисонька, давай ты не будешь есть колобка, посмотри какой он хорошенький, да пригоженький. Пойдемте к столу, гости дорогие! А вот и ложки наши нашлись. Совсем забыла, что на полочку поставила.

Я к столу вас приглашаю

И всех кашей угощаю!

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×