Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий организованной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада на тему: «Уважение к родителям» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Дашина Наталия Владимировна

Цель: воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

Задачи:

- Конкретизировать первоначальные представления детей  о родословной, расширять понятия «род», «родня», «родословная», «родовое дерево»;

- стимулировать проявление познавательного интереса к истории и культуре своей семьи;

- формировать умение моделировать схему родственных отношений.

- воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Ромашка», схематическое изображение родословного дерева, вырезки из газет и журналов с изображением членов семьи,  презентация, ватман для  стенгазеты, рисунки детей.

Ход занятия:

Ребята, я пригласила вас не случайно: когда я пришла на работу, то обнаружила красивый сверток возле нашей группы. Сейчас мы с вами посмотрим, что же там (снимаю бумагу и достаю из  свернутого ватмана  ромашку с 7 лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки вырезаны из газет и журналов):  мама, папа, бабушка, дедушка, дети и конверт с вырезками из журналов для создания коллажа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку я обнаружила. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.

Создание модели семьи.

Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают  от ромашки по лепестку.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?

Воспитатель: Правильно, семь.

(Воспитатель выставляет карточку со словом «семь»).

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себя  тем членом семьи, который изображен и назовите себя (я - мама, я – папа, я - дочка и т.д.).

(Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»).

Это слово  каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь»  добавлю «я»-

Что получится? (семья)

Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали, о чем будет наша газета. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что у каждого человека есть родные люди или по – другому родственники, которые нам наиболее близки и  которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже есть  своя семья. У кого- то  больше, у кого- то меньше.

Воспитатель предлагает детям (3-5) человек рассказать о  составе своей семьи, о том, с кем живут старшие  члены семьи (бабушки, дедушки).

Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется большим уважением?

Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт и умеют намного больше, чем мы. Послушайте наши пословицы и поговорки есть об уважении к родителям:

(На экране показываю пословицы)

- Кто свою мать уважает, тот чужую не обидит.

-Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.

-На свете все найдешь, кроме отца и матери.

-Отца с матерью почитаешь - на веки вечные счастлив будешь.

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами недавно читали интересную историю, которая была напечатана в журнале, и которая произвела на нас впечатление? Давайте вспомним, о чем  был этот рассказ?

(Дети рассказывают содержание рассказа прочитанного накануне)

Вопросы к детям:

-Почему дедушка все ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он делал это нарочно?

- Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать?

-Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми?

-Как родители поняли свою ошибку, что они обижали дедушку?

-Как ваши родители относятся к вашим бабушкам дедушкам, как ухаживают за ними?

-Вы любите своих маму и папу, дедушку и бабушку? Как вы проявляете свою любовь к ним?

-Будете ли вы ухаживать  за своими родителями, когда они станут старенькими?

Воспитатель: С давних пор существовал обычай вести свою родословную. Слово «родословная», состоит из двух частей «род» и «слово», слово о роде. Родословная рассказывает об истории семьи. Свою родословную может составить каждый человек. Попробуем составить родословную на примере семьи Кузнецовых. Когда человек составляет родословную, он располагает фотографии  своих родственников на дереве, которое называется родословным. Как вы думаете, с кого следует начинать родословную?

Дети: С бабушек и дедушек.

Воспитатель: Почему нужно начать с бабушек и дедушек?

-Потому, что они самые старшие в семье (На экране  появляется точно такое же дерево как на коллаже)

(Дети прикрепляют фото членов семьи на родословное дерево, расположенное на столе в следующем порядке (в направлении снизу вверх), первый горизонтальный ряд: дедушки и бабушки.

Как проявляется   к вам родительская забота? А  вы должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.

Как вы можете проявить свою любовь - только ли словами? (второй ряд горизонтальный: отец, мать), (параллельно выкладываются и приклеиваются на ватман картинки о родителях)

 (третий ряд - ребенок) В результате получается схема родственных отношений.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем можно сравнить семью Кузнецовых?

Дети: С деревом.

Воспитатель: Да, эту семью можно сравнить с  ветвистым деревом, у которого есть корни - люди, стоящие вначале рода, есть  ствол - ближние и дальние родственники, есть ветки - это родители, есть молодые веточки- дети. Посмотрите, имена выстроились тремя рядами. Каждый из этих рядов указывает на поколение: поколение бабушек и дедушек, поколение родителей, поколение детей. Поколение объединяет людей примерно одного возраста. Сколько поколений семей Кузнецовых получилось по схеме?

Дети: Три поколения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли эту семью назвать дружной?

Дети: Да.

-Почему вы так думаете?

Дети: потому что они друг другу помогают, относятся друг к другу вежливо, они любят друг друга.

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, какие счастливые  и радостные лица у лица всех. В этой семье люди много и тепло общаются друг с другом. Родственники всегда помогают друг другу. В народе есть поговорка «Семьей и горох молотят». Как вы понимаете ее смысл?

Дети: В семье все помогают друг другу делать трудную работу.

Воспитатель: Да, так говорили  в старину о тяжелой работе, которую может выполнить только дружная группа людей. В то время работу  по хозяйству выполняли все члены семьи от мала до велика.

Чем дружнее семья, тем крепче дерево жизни.

Воспитатель: ребята, но у нас на плакате остался пустой конверт. Может быть он приготовлен специально для наших рисунков? Мы с вами недавно рисовали семью. Я сейчас вам раздам ваши рисунки, а вы нам расскажете, кто на них изображен (рассказы детей).

После этого рисунки помещаются в конверт.

А закончить наше занятие хотелось бы словами О.Высотской:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Дедушка с папою, бабушка с мамою, братик и я

Мы называемся вместе – семья.

.

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×