Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" | Каранова Анна Михайловна. Работа №209349. Номер работы: №209349

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Каранова Анна Михайловна
В статье дан развернутый сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе. 

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

1. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

 

2. Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

 

3. Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

 

Песня «Учат в школе»

4. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

" Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку» .

 

5. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

 

6.Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

 

7. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

8. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

 

9.Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

 

10. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать

 

11.И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

 

12.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она

 

13.Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

 

Заходит Азбука.

 

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

 

Учитель: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

 

- Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука:  Сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих  загадка

Вот два столба наискосок,

 

А между ними – поясок.

 

Ты эту букву знаешь? А?

 

Перед тобою буква … (А)

 

3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

 

Чтобы «О» не укатилось,

 

Крепко к столбику прибью.

 

Ой, смотри-ка, что случилось:

 

Получилась буква …(Ю)

 

4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

 

 

 

 

Азбука. Молодцы! А теперь задание посложнее Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

 

14.Всем известна буква «А» — 
Буква очень славная. 
Да к тому же буква «А» 
В алфавите главная.

15.Подари ей сладкий бублик, 
Белый бантик повяжи — 
Буква Б добрее будет, 
Станет с буквами дружить!

16.«В» — буква очень важная, 
Воображала страшная. 
Грудь колесом, живот надут, 
Как будто нет важнее тут.

17.Гусь гагочет га-га-га, 
Где же гости, господа? 
Я гостей сегодня ждал, 
Букву Г к себе позвал.

18.Буква Д — просторный Дом. 
В нём тепло, уютно в нём. 
Там живут игрушки, 
Куклы и зверушки.

19.С буквы Е у нас всегда: 
Есть чудесная еда, 
И езда — ведь от неё 
Мы поедем к букве Ё. 

20.По тропинке Ё бежала, 
Ё две точки потеряла, 
Плачет, сидя на земле: 
— Я теперь не Ё, а Е! 

21.«Ж» имеет столько ножек, 
Будто буква ползать может. 
Буква «Ж», наверняка, 
На бумаге тень жука.

22.Буква З на В похожа. 
Голова, животик тоже. 
Только слева без черты 
Букву З рисуешь ты.

23.На калитку посмотри: 
Чем она не буква И? 
Между двух прямых досок 
Одна легла наискосок.

24.Буква «Й» и буква «И» — 
Очень схожие они. 
Палки две, еще косая 
Перекладина такая.

25.Начинаются вопросы 
С буквы «Ка»... одни расспросы! 
Кто, куда, когда, кому? 
Как ответить? Не пойму! 

26.Лисёнок по лесу гуляет, 
Лисёнок буквы повторяет, 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Как бы букву Л не потерять.

27.Знать эту букву нехитро, 
Кто был хотя бы раз в метро, 
По вечерам нам светит всем 
Между домами буква «М».

28.Носорог кричит друзьям, 
Букву Н принёс я вам, 
Букву Н вам надо знать, 
Чтобы Новый Год встречать.

29.Буква «О» — луна и солнце, 
В доме круглое оконце. 
И часы, и колесо, 
И это, кажется, не всё.

30.Букву П в спортивном зале 
Перекладиной назвали — 
Ну-ка, милый, не ленись, 
Подойди да подтянись.

31.Говорит ворона: — Кар-р-р! 
У меня огромный дар-р. 
Всем ребятам я пример-р, 
Не трудна мне буква «Р».

32.Букву С нам надо знать, 
Чтобы слово прочитать, 
Смех, смекалка, самолёт, 
Буква С зовёт в полёт.

33.Т — антенна — 
Выше крыши — 
Все увидит, все услышит, 
Телевизоры включаем, 
У экранов не скучаем.

34.Буква «У» напоминает ушки 
У зайчонка на макушке. 
У улитки рожки тоже 
Так на букву «У» похожи.

35.Рассердилась Ф слегка, 
Руки уперев в бока. 
Филин, флаг, фен и фонарь... 
Вот на букву Ф словарь.

36.Буква «Х» захохотала: 
«Хоть и холодно зимой, 
Я на санках не устала 
Ехать с горки ледяной».

37.Вот какая буква Ц: 
С коготочком на конце. 
Коготок-царапка, 
Как кошачья лапка

38.У насекомых букву «Ч» 
Найдёшь в сверчке и саранче; 
Кузнечик, бабочка, пчела — 
Всем, как ни странно, «Ч» мила! 

39.Посмотри на букву Ш — 
Буква очень хороша, 
Потому что из нее 
Можно сделать Е и Ё.

40.Букве Щ мы скажем: «Ну-ка, 
Притащи на ужин щуку 
Или парочку лещей, 
Да щавель нарви для щей»

41.Твердый знак ужасно гордый: 
«Я на свете самый твердый! 
Даже самый мягкий знак 
Не смягчит меня ни как!»

42.Мягкий знак на Ы исправим, 
Если черточку добавим. 
Буква Ы тем знаменита, 
Что она из алфавита. 

43.Мягкий знак — хитрый знак. 
Не сказать его никак. 
Он не произносится, 
Но в слово часто просится.

44.Над лугами в синеве 
Пролетает буква Э. 
Это ласточка весной 
Возвращается домой.

45.Чтобы О не укатилось, 
Крепко к столбику прибью. 
Ой, смотри-ка, 
Что случилось: 
Получилась… буква Ю.

46.Всем на свете буква «Я» 
Доложить готова: 
— А вы знаете, кто я? 
Вы не знаете, кто я? 
Я не только буква «Я» — 
Я буква, слог и слово!

 

Песня «Азбука».

 

Учитель Что же делают ученики на переменах?

 

Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)

1.Кто, сказал, что мы подрались?

2.Мы не дрались, а боролись.

1.Правда, мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда, мы друг друга мяли.

2.И бадались, и лягались.

1.Нас ,конечно,. разнимали.

2.Мы ,конечно, упирались.

1.Кто сказал, что это драка?

2.Правда, он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы, поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.

 

Учитель Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!

Дети Здравствуй Петрушка!

Учитель Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка Не вижу я никакого бублика!

Учитель Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Учитель и дети Прощание с азбукой

Петрушка А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель А что ты можешь нам предложить?

Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель А в чем состязаться?

Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются

Петрушка Да, я пошутил

Учитель А хочешь, соревнование проведу я?

Петрушка Конечно!

Учитель Тогда помогай мне.

Учитель: Дорогие, ребята, Петрушка! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.

Петрушка У меня много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!

 

Учитель: Игра «Доскажи словечко»

 

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …                                                         (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …                                                                 (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …                                         (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …                                                         (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …                                                                 (спасибо).

 

А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

47. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

48. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

49. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

 

50. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

 

51. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

 

52. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/

 

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать. ДРУЖБА.

Песня «Дружба»

 

Слово библиотекарю: - Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и приглашаю в нашу школьную библиотеку.

 

53.Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!

 

54.Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит. 

55.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:-

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

 

 

Учитель: Спасибо вам, Мудрая книга!  Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

 

Учитель:  Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

 

Учитель:  Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге зна

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×