Сценарий праздника ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Маслий Инесса Геннадьевна. Работа №234795. Номер работы: №234795
Автор: Маслий Инесса Геннадьевна
Конкурс "Мир пазлов"
Конкурс « Мир пазлов»
Действующие лица: Мальвина, Буратино.
До начала праздника играет музыка из кинофильма «Буратино».
Расставлены столы для участников конкурса, отдельно стоит стол для жюри. Болельщики сидят в зале.
Мальвина : Здравствуйте дорогие друзья, взрослые и дети, гости нашего конкурса.
День сегодня не простой
Музыка, улыбки, смех.
Рады мы встретить сегодня всех,
Кто будет нас поддерживать и помогать.
(Выходит Буратино) Здравствуйте, ой сколько вас сегодня собралось! А почему это сегодня в детском саду так украшен зал, дети пришли, что какой-то праздник?
Мальвина: Буратино ты наверно опять прогулял и не знаешь, что мы хотим провести конкурс на самого быстрого и сообразительного малыша , который умеет собирать пазлы.
Буратино: А что это такое, пазлы? Это наверно то чем любят кидаться мальчишки.
Мальвина: Что ты Буратино, конечно же нет. Пазляы это такие разрезные картинки, которые надо собрать. Все дети любят собирать их. Ты тоже можешь остаться с нами и поучиться собирать пазлы.
Вед: Для нашего конкурса нам надо три команды по три человека . Для них стоят столы и стулья. За отдельным столом будет сидеть жюри. Наши участники конкурса будут на время собирать картинки сначала из 8 частей. Жюри будет следить за правильностью выполнения задания и вручать звезды: красная звезда 10 балов, синяя 8 балов, а желтая 6 балов. Победителем становится команда набравшая большее количество баллов.
Буратино: Тогда я согласен, но я думаю главное ничего не надо бояться, переживать и все получится.
Мальвина: Итак, мы начинаем. Просим участников занять свои места. Вам сейчас надо будет собрать пазлы из 8 частей. А жюри посмотрит какая команда справится быстрее.
Буратино: Я уже познакомился с ребятами, которые пришли болеть за своих товарищей. Мальвина я предлагаю им пока поиграть в игру «Сороконожка»
Все встают возле своих мест и выполняют мои команды.
Сороконожке поднять все правые лапки,
Сороконожке поднять все левые лапки,
Сороконожке побегать на месте,
Сороконожке попрыгать на месте,
Сороконожке похлопать в ладошки,
Сороконожке погладить соседа,
Сороконожке присесть отдохнуть.
Дети под музыку выполняют задания а жюри следит за участниками команд.
Вед: В первом конкурсе победила команда-----------------. Мы сейчас приступим ко второму заданию. Теперь командам предстоит собрать пазлы из 12 частей.
Буратино: Пока команды заняты мы с болельщиками еще поиграем.
Игра :
Вед: Пока все играли строгое жюри объявило победителя второго конкурса. Победила команда--------------. Осталось последнее задание. Командам предстоит собрать пазлы из 18 частей.
Буратино: Мы с болельщиками опять поиграем.
Игра:
Вед: В третьем конкурсе победила------------ команда. Сейчас жюри подведет итоги наших соревнований.
Мальвина: Приглашаю всех гостей потанцевать. ( Дети под веселую музыку танцуют и ждут результатов ).
Вед: Победителями нашего конкурса стала команда--------------. Им вручается приз , пазлы из 24 частей. Остальным участникам и болельщикам вручаются сладкие подарки.
«Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом. Без него ничто в мире не
может быть хорошим»
Георг Кристоф Лихтенберг
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в
достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не
имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка,
последовательности осуществления воспитательно-образовательной
работы с указанием необходимых условий, используемых средств,
форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно
осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-
образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю
неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и
обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на
сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на
осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на
желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной,
творческой
Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать
определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие
каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования
воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и
психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой
работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Принципы планирования
Комплексно – тематическая модель –
соединение образовательных областей в
единое целое на основе принципа
тематического планирования
образовательного процесса.
Комплексно – тематическая модель
организации образовательного процесса
описана в Научной концепции под редакцией
В.И. Слободчикова. Предполагается
выделение ведущей темы дня, недели, месяца.
Разработанная модель должна
соответствовать принципу цикличности .
Комплексно – тематический принцип построения
образовательного процесса
• первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и
вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные
события, праздники);
• второй фактор – воображаемые события, описываемые в
художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это
такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные"
воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу
предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или
назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую
активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это
действует?");
• четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной
группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то
время интересов, источником которых служат, как правило, средства
массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
Используемые темообразующие факторы,
предложенные Н.А. Коротковой:
• количество тем
• формы подготовки носят интегративный характер;
• одной теме уделяется не более1 недели в младших группах (должно быть
выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах( не более 2
недель);
• принцип возрастной адресности;
• тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
При использовании комплексно- тематического
планирования учитывается
Схема комплексно-тематического планирования
• Сезон, месяц, неделя
• Темообразующий фактор
• Тема
• Программное содержание
• Варианты итогового мероприятия
• Информационно-ресурсное обеспечение
выбирается тема недели, которая называется и
первоначально рассматривается на занятии по
ознакомлению с окружающим миром (экология
или ознакомление с природным миром,
знакомство с социальной действительностью),
которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,
элементарных математических представлений,
лепка, аппликация, конструирование и другие)
продолжают предложенную тему, так или иначе
связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается
короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие
рекомендации, советы по организации домашних
занятий, наблюдений в природе, домашнего
чтения детям.
Суть тематического планирования:
Планирование организованной образовательной деятельности.
Повышение компетентности педагогов.
Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
Единые тематические планы по основным направлениям детского
развития, по всем образовательным областям.
Осуществление интеграции образовательных областей.
Повышение уровня развития дошкольников.
Использование разнообразных форм и методов обучения.
Рациональное применение технических средств обучения.
Ожидаемые результаты планирования
Букер Талиафер Вашингтон
«В той степени, в которой человек тратит
себя ради написания плана, в той же самой
степени он обретает в своей работе
высочайшее удовлетворение»