Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья Сценарий развлечения "В поисках Солнца". Автор: иванова ирина викторовна

Автор: иванова ирина викторовна
Развлечение для детей в летнее время года с разновозрастными детьми


Автор: иванова ирина викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №12 «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения «В поисках Солнца»

(с элементами театрализации)

 

 

 

 

 

Подготовила: Иванова Ирина Викторовна

воспитатель группы

компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснокаменск

 

Цель: Создать условия для формирования интереса к театрализации сюжета.

 

Задачи:

Образовательные: Обогатить знания детей о солнце, как об объекте окружающего мира; способствовать формированию познавательных действий, стимулировать любознательность и познавательную мотивацию. Формировать и закреплять готовность к совместной деятельности в играх, упражнениях, разнообразных заданиях.

Развивающие: Развивать связную, диалогическую и монологическую речь; общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать потребность помогать тому, кто попал в беду, обращаясь за помощью к окружающим; любовь и бережное отношение к природе.

 

Активизация словаря: Доброе, ласковое, веселое, красивое, яркое, жаркое, светлое, желтое, улыбающееся, зайдет, смеется, нарядись, покажись.

 

Оборудование: Приглашение, тканевое полотно белого цвета, плоскостное изображение солнца, , ширма, желтые платочки, 3 синих плаща, предметы желтого цвета для составления солнца(кегли, круги картонные, прищепки, палочки, киндеры, полоски из картона, восковые мелки, альбомные листы, костюмы: Ежа, Зайца, Сороки.

 

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем, рассматривание иллюстраций с изображением солнца; чтение стихотворений, сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассказа М. Бума «Почему солнце всходит и заходит», загадывание загадок; заучивание песенки, кричалок, потешек; изображение солнца разнообразными изобразительными средствами; конструирование солнца из бросового материал, совместное изготовление родителей и детей поделок о солнце.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

Этапы работы

Содержание

Создание условий для мотивации детей

Ведущая: Ребята, нам пришло приглашение в гости. Хотите узнать от кого? Тогда вам нужно отгадать загадку: «Яркое и доброе, светит всем в окошко. Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко». (Солнце)

Молодцы! Правильно отгадали загадку, это солнце.

- Вы хотите в гости к Солнышку? Где оно живет? Вы знаете куда идти? И я не знаю. Что будем делать?

А что это нарисовано на участке? (Стрелки) А зачем они нарисованы? Они-то нам и помогут найти дорогу к солнышку.

Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

(Дети идут за ведущей по участку по направлению стрелок)

Актуализация имеющихся у детей знаний и представлений

Ведущая: Вот мы и пришли к Солнышку(плоскостное солнце на ширме). Посмотрите, как здесь красиво! Благодаря чему так красиво? Что солнышко сделало?

Дети: Разукрасило листья и траву в зеленый цвет, цветы нарядило в разноцветные платья, люди ходят в легкой одежде.

Ведущая: Вот и солнышко. Здравствуй, Солнышко!

Давайте скажем добрые слова нашему солнышку

(доброе, ласковое, веселое, красивое, яркое, жаркое, светлое, желтое, улыбающееся)

- Я предлагаю сделать с Солнышком разминку:

Вот как Солнышко встает – поднимают руки вверх

Выше, выше, выше!

К ночи Солнышко зайдет: опускают руки вниз

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо хлопки в ладоши

Солнышко смеется,

А под солнышком всем весело поется! пружинка

Затруднения в ситуации

Ведущая: Странно, ребята, Солнышко с нами разминку не выполняло и не разговаривает. Что же нам делать? Давайте скажем волшебные слова и расколдуем Солнышко:

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко ясное, покажись!

Платье желтое надень,

Подари нам теплый день!

Плоскостное солнышко убирается и выходит живое Солнце

Открытие детьми нового знания (способа действия)

Солнце:

Здравствуйте, друзья!

Я – Солнышко красное,

Солнышко ясное,

Я всем несу тепло и свет

Приятней дела просто нет!

Полезней дела просто нет!

Ведущая:

Свети нам, Солнышко, свети,

Легко с тобой живется

И даже песенка в пути

Сама собой поется!

Песня «Желтый шар»

Входит Туча и обращается к Солнышку:

Туча:

Привет, привет! А мы не виделись сто лет!

Тебя давно я так ищу, сейчас возьму и утащу!

И мигом в Дрему превращу!

Буду миром править я, буду самой главной!

Захочу – все залью,

Реки станут глубокими,

Деревья – высокими! Ха-ха-ха!

Укрывает Солнце своим волшебным покрывалом и уводит с собой

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний детей

Ведущая:

Беда! Беда! Мы пришли к Солнышку в гости, а Туча его заколдовала и унесла с собой. Что же мы будем делать?

- Будем выручать солнышко из беды. Кто смелый. Становитесь в круг друг за другом. Шагаем и повторяем слова:

Туча черная, уйди: 1-2,1-2

Солнце красное верни: 1-2,1-2

Прилетает Сорока (играет ребенок)

Сорока: Стре-ке-ке! Стре-ке-ке!

Куда это вы идете?

Дети: Солнышко искать. Может ты, знаешь, где Солнышко?

Сорока: Я-то не знаю. Вот по соседству Заяц живет, может быть, он знает!

Ведущая: Спасибо, Сорока! Проводи нас к Зайцу.

Все идут за Сорокой, произнося слова:

По дороге мы идем: 1-2, 1-2

Вместе Солнышко найдем: 1-2, 1-2

Подходят к домику Зайца, стучатся. Выходит Заяц (ребенок)

Дети: Заяц, здравствуй! Ты знаешь, где Солнышко найти?

Заяц: Нет, не знаю. Вот по соседству под деревом еж живет. Он, наверное знает.

Ведущая: Спасибо, Заяц. Вижу дерево, пойдемте к Ежу.

Дети: Ежик! Ежик!

Еж (ребенок) фыркает.

Ведущая: Ежик, ты знаешь, где можно Солнышко найти? Его заколдовала и спрятала Темная Туча.

Ежик: Знаю! За моим деревом большая гора. На горе облако. Там Солнышко и спрятано.

Ведущая: Спасибо, Ежик. Пойдемте к горе.

Подходят к «горе» (под белой тканью «облаком»

и прячется Солнце)

Ведущая: Давайте позовем Солнышко волшебными словами:

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко ясное, покажись!

Платье желтое надень,

Подари нам теплый день!

Солнце: Кто это там кричит? Кто меня зовет?

Из-под ткани выходит Солнце

Дети: Это мы тебя искали! Вот и нашли.

Солнце: Неужели я так долго спало, детей без тепла оставило? Спасибо милые друзья, что нашли меня. Усыпила меня сердитая туча, спрятала мои теплые лучи.

Ведущая: Ой, ой! Кто это там идет? Да это же та самая Туча, которая спрятала наше солнышко!

Туча: Да, я та самая Туча. Зачем разбудили Солнце? Мне оно самой нужно. Я хочу быть самой главной!

Ведущая: Тучка, не забирай у нас солнышко, как же мы будем жить без него, ведь благодаря солнцу и существует жизнь на земле. Хочешь мы тебе подарим много маленьких

Солнышек и они будут только твои?

Туча: Конечно хочу, это же моя мечта, я хочу свое солнышко!

Игра «Составь солнышко»

Дети делятся на 4 группы и составляют солнце из разного материала (желтые киндеры, спички –лучи, кегли, круги, прищепки, палочки, полоски из картона)

Туча: Спасибо, ребята. Сколько вы солнышек много составили. Какие же вы молодцы!

Солнце: Какие вы ребята сообразительные, много разных солнышек составили, они все похожи на меня!

Ведущая: Выбирай себе тучка в подарок любое солнышко.

Тучка, тучка, на сердись,

Лучше с нами веселись

Оставайся, поиграй,

Наших деток забавляй!

Игра «Туча и солнечные лучи»

Туча выбирает себе два помощника, надевает на них синие плащи. Остальным детям прикрепляются желтые платочки – лучи.

Дети – лучи идут по кругу, взявшись за руки и произносят слова:

 

Светит солнышко в окошко –

Наши глазки щурятся.

Мы похлопаем в ладошки

И бегом на улицу!

Бег в рассыпную под музыку. Дети останавливаются и говорят:

Это кто такой косматый,

Закрывает солнце ватой?

С неба кто водичку льет

И гулять нам не дает?

Дети – тучки: Это мы!

Догоняют детей, забирают желтые платочки.

Ведущая: Молодцы! Дружно вы играли с Тучей и маленькими тучками.

Солнышко: Спасибо, ребята. Весело у вас. Но нам пора возвращаться к себе домой. Много дел у нас с Тучкой. Вам на память я оставлю свое маленькое солнышко. Пусть оно всегда вам дарит хорошее настроение.

Осмысление, рефлексия

Ведущая: Спасибо солнышко за подарок. Желаем вам доброго пути на небосклоне.

Солнце и Туча уходят.

Ведущая: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же вы хорошего сегодня совершили?

- Какие вы ребята смелые, добрые, не оставили Солнышко в беде, выручили его. Ну а мы продолжаем гулять под теплыми лучами солнца.

Дети получают сладкие подарки от солнца.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×