Сценарий развлечения "Забавное путешествие" | Черкесова Ирина Михайловна. Работа №210293
Автор: Черкесова Ирина Михайловна
Сценарий развлечения для детей средней группы
Сценарий развлечения для детей среднего возраста. « Забавное путешествие» с оздоровительными упражнениями.
Цель: Формирование отношения детей к здоровому образу жизни, через средства музыкальной выразительности.
Задачи:1.Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки.
2.Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры: мимикой, движениями, интонацией.
3.Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных и двигательных музыкальных играх и упражнениях.
Муз.рук: (Музыкальное приветствие) Ребята ,скажите мне пожалуйста, а с каким настроением вы сегодня пришли в музыкальный зал? Я надеюсь, что оно у всех хорошее, а может быть и весёлое. А если оно весёлое, то и музыка в нашем зале должна звучать весёлая, радостная (под весёлую музыку дети заходят в круг) Сегодня такая замечательная погода, светит солнышко. Так и хочется пожелать всем доброго утра, всем, всем и нашим гостям тоже. Давайте споём песню про доброе утро. А чтобы нам пелось хорошо, давайте погладим ручками наше горлышко.
Валеологическая песенка «Доброе утро»
1.Доброе утро, улыбнись скорее - (разводят руки в стороны)
И весь день сегодня будет веселее- (пружинки)
2.Мы погладим лобик, носик и щёчки - (гладят)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки - (качают головками)
3.Разотрём ладошки сильнее, сильнее - (трут)
А теперь похлопаем смелее, смелее - (хлопают)
Вед: Ну, вот после вашей песенки всем стало хорошо и весело.
Муз. рук: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Отгадайте загадку:
«Мягонько ступают ножки
Язычком ест вместо ложки
Ты погладь её немножко сразу замурлычет, кто?»
Правильно, кошки наши самые любимые домашние животные. А вы хотите отправиться к ним в гости? А на чём мы поедем? Давайте на поезде. Вот он как раз стоит и нас ждёт. Садитесь в вагончики. А кто будет машинист? ( девочки выбирают мальчика машиниста, под фонограмму «Поезд» имитируя движение паровоза дети едут)
Ребята, смотрите-ка, какой уютный дом, интересно, кто живёт в нём? (отодвигается ширма там сидят игрушки котята, стоит музыкальная шкатулка, три мяча) наши киски живут в нём. Смотрите сколько много здесь котят, сидят и на вас смотрят, видимо хотят с вами пообщаться. Берите котят ( предлагается детям погладить их, почувствовать какие они: пушистые, ласковые, нежные мягкие и т. д. и спеть песенку- распевку «Кошка-кошечка»
Песенка- распевка: мелодия « Я на горку шла»
«Кошка- кошечка. Кошка- кошечка
Спой нам песенку скорее
Спой немножечко!
Мяу-мяу-мяу-4 р»
Муз. рук: А мы же с вами знаем песенку про котят. Давайте споём и потанцуем с котятами.
Исполнятся песня-танец: «Мой Котёнок»Муз, Г. Вихарёвой.
затем дети садят котят на стульчики.
Звучит волшебная музыка.
Муз. рук: Ребята, слышите? Какая интересная музыка звучит. Какое она создаёт настроение? (весёлое, грустное, нежное) Откуда же идут эти нежные звуки? Ребята, да это же из музыкальной шкатулки льётся такая красивая музыка. Давайте подойдём к ней поближе и откроем её (пытается открыть) Ой, наш маленький сундучок не открывается, наверное, надо сказать волшебные слова. Вы знаете такие слова?
Дети говорят волшебные слова:
«Тук-тук-тук-ударяют кулачками,
Чок-чок-чок-притопы ногами.
Открывайся судучок – хлопки руками.
(Муз. руководитель открывает шкатулку, достаёт картинки с изображением Матрёшек и Петрушек, случайно рассыпает их, дети разбирают их по одной.)
Муз. рук: У кого Матрёшка- берут себе ложки, у кого Петрушки –берут бубны- погремушки. (Предлагается поиграть в оркестр. По показу дирижёра играют сначала ложки, затем бубны, затем все вместе. Дирижёром выступает музыкальный руководитель, затем эта роль предлагается детям)
Муз. рук: Дирижёрская палочка, она ещё и волшебница. Сейчас, кого она выберет, тот и будет дирижировать нашим оркестром (говорит слова: «Палочка крути, верти, дирижёра нам найди» на кого указывает палочка, тот и становится дирижёром)
Вед: Ребята, а вам нравится наблюдать за котятами? Как они играют, бегают, шалят. А вы хотите попробовать стать котятами? Но сначала надо будет превратиться в котят. Давайте попробуем.
Предлагается оздоровительный самомассаж лица « Превращение»
Лепим, лепим ушки, слышим хорошо (пощипываем раковины ушей )
Нарисуем глазки, видим далеко (рисуют пальчиками глаза)
Носик мы погладим-( ладят)
Усики расправим (рисуют усики)
Теперь мы не ребята, а весёлые котята.
( предлагается танцевальная импровизация «Котята»)
Вед: А что ещё любят делать котята? (бросает на пол мячи) Правильно, играть с мячами да?
Давайте и мы поиграем.
Игра с мячом.
«Ты катись весёлый мячик, быстро, быстро по рукам
У кого весёлый мячик весело станцует нам» ( передают мяч по кругу)
Вед: Ребята, вам понравилось в гостях у котят?
Нет красивей наших кисок, но пора с ними прощаться и обратно в садик возвращаться. Ну что? Будем с котятами прощаться или, может быть пригласим их с собой в группу? Тогда берите котят и садитесь с ними в вагончики, пусть котята погостят у вас.
(звучит музыка «Поезд», дети с котятами едут, приезжают в детский сад, идут в группу)