Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

сценарий урока немецкого языка в 5 классе по теме «Описание комнаты» в разделе «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir?» | Семенова Ольга Владимировна. Работа №220235

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Семенова Ольга Владимировна
В данной технологической карте урока в 5 классе по немецкому языку разработан материал согласно ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летяховская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Брянской области
сценарий урока
немецкого языка
в 5 классе
по теме
Описание комнаты
в разделе
Bei Gabi zu Hause.
Was sehen wir?
Учитель немецкого языка МБОУ Летяховская СОШ первая квалификационная категория Красногорского района Брянской области Семенова Ольга Владимировна
2019
Технологическая карта урока-проекта по немецкому языку по теме Mein Zimmer. Was sehen wir da?
Учитель: Семенова Ольга Владимировна Класс: 5
Тип урока:урок общеметодологической направленности
Дидактическая задача урока:
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ –
Создание условий для формирования лексического навыка по теме в видах речевой деятельности для работы над проектом и сформировать у учащихся умения реализации новых способов речевого действия и речевого взаимодействия.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ закрепление и при необходимости коррекция изученного лексического и грамматического материала для создания проекта по теме.
Цели урока. Образовательная: систематизировать лексику по теме, закрепить употребление , формировать навыки чтения, говорения, аудирования.
Развивающая: развивать память, внимание, умение находить в тексте необходимую информацию, вести диалог-расспрос, умение давать самооценку и оценивать других.
Воспитательная: создавать условия взаимодействия с партнером; (способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих аспектов цели:
Личностная: совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыках;
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (фиксировании затруднений в деятельности, выявление их причин) и умения работать в группах.
Образовательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов, развитие и контроль диалогической и монологической речи (описание картинки), учить воспринимать на слух тексты по теме.
Основные практические задачи:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению. Воспитывать культуру общения учащихся друг с другом. Учить оценивать свою деятельность.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке; развивать языковую догадку, память, внимание, воображение.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Учить делать небольшие монологические высказывания по теме. Учить отвечать на вопросы по теме урока.
Ожидаемый учебный результат: учащиеся смогут составлять монологическое высказывание
Формируемые УУД:
Предметные: Обучающиеся научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, воспринимать на слух речь одноклассников, изученное ранее и воспроизводить его; использовать языковую и зрительную догадку; осуществлять анализ объектов.
Метапредметные:
- Личностные УУД: Развить способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: словарями, учебником.
- Познавательные УУД: Развить умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отбирать необходимый материал по теме.
- Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УДД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, планировать и организовывать взаимодействие с учителем и одноклассниками, формировать навык публичного выступления при представлении проекта.
Основные понятия: die Decke, die Gardine, die Leuchte, der Fuboden, der Blumentopf, die Sessel, die Wand, das Bild, das Fenster, das Sofa, die Vase, die Balkontr, das Bett, das Nachttischchen, hngen, ber, gemtlich, unter
Оборудование и наглядные материалы: ноутбуки, мультимедийный проектор; тестовые задания; мультимедийная презентация к уроку; аудиозапись песен и стихотворений; предметные картинки Комната, Мебель карточки с заданиями.
Основные методы: по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся); наглядные (иллюстрации, демонстрация презентаций);
по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем) самостоятельный, практический, стимулирования, контроля и самоконтроля
формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая (в малых группах)
система контроля: -контроль учителя –самоконтроль -взаимоконтроль
Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, экран, смайлики, конверты с рисунками, учебник и рабочая тетрадь.
Содержание деятельности (взаимодействие)
ресурсы
Универсальные учебные действия
Действие учителя
Действие учеников
1 этап - Организационно- мотивационный этап:
1.Die Lehrerin begrt die Schler (приветствие): Guten Tag, liebe Kinder! Ich bin froh euch zu sehen
2.Рефлексия эмоционального состояния
Zeigen Sie seine Stimmung auf!
3.Den Dienst in der Klasse (дежурный)
-Wer hat heute Klassendienst? -Wer fehlt heute in der Klasse? -Der wievielte ist heute? -Welcher Wochentag ist heute?
Die Schler begren die Lehrerin: Guten Tag!
Die Schler singen das Lied Guten Tag! (поют песню)
Die Schler zeigen ihre Stimmung.
Ein Schler antwortet. (отвечает рапорт дежурного и отвечает на вопросы учителя)
Аудиозапись песни Guten
Tag!“
Презентация
Познавательная: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; актуализацию
полученных знаний по предмету.
Коммуникативная: Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию;
аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения
Lesen wir das Gedicht zusammen! (фонетическая зарядка) In der Wohnung
Die Schler lesen das Gedicht
Презентация
Wiederholen wir die Grammatik! (Грамматика)
-Wo steht das Sofa? Wo steht das Bett?
Wo sind die Tr und das Fensterbrett?
Wo stehen der Schrank und das Klavier?
Wo liegen die Bcher – antworten wir?
-Also, Wo? Wo? Wo?
Какие слова еще отвечает на этот вопрос?
Bildet die Stze.
Wozu wiederholen wir die Grammatik? Для чего мы повторяем грамматику?
links, rechts, vorn, hinter, ber, unter
die Schler bilden die Stze. (по цепочке)
Презентация
Карточка (приложение)
Проверка домашнего задания. Kontrollieren wir die Hausaufgabe. Schlagt die Arbeitshefte auf die Seite 59 bung 5.
Welche Wrter passen nicht in die logische Reihe?
Brauchen wir diese Wrter in der Stunde? Wozu?
Нужны нам эти слова на уроке? Для чего?
Проверка домашнего задания – самоконтроль.
(4 правильных вариантов – оценка 5, 3 – 4, 2- 3)
Ja, wir brauchen diese Wrter.
Презентация
Познавательная:- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;
Коммуникативная: Работа с лексикой по теме.
Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу
2 Этап: Включение в систему знаний и повторение
Wir haben einen Brief von Gabi bekommen. Sie erzhlt ber ihre Familie und schickt einige Fotos ihrer Wohnung. Wiederholen wir die Wrter zum Thema.
Die Schler sehen die Fotos und bersetzen die Wrter auf den Bilder.
презентация
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: Wie heit unser Thema? Was werden wir in diesem Thema machen? Wie meint ihr? Was knnen/ mssen/ wollen wir in der Stunde machen? Что мы можем, должны, хотим сделать на уроке для того, чтобы достичь цели урока?
Unser kapitel heit Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?“
Wir knnen/mssen/wollen…
Презентация
Познавательная: Используют изученную ранее лексику
Коммуникативная: умение выделять для себя значимую информацию и слушать собеседника;
Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Welche Themen vereinigen die Wrter in der Hausaufgabe? Machen wir Assoziogrammen zu diesen Wrter! Wozu brauchen wir diese Wrter?
Die Schler antworten:
das Zimmer
die Mbel
das Haus.
Um die Bilder zu beschreiben
Презентация
Физкульминутка
Der Lehrer zeigt die Krtchen mit Wrter: links, rechts, vorn, hinter, ber, unten
Die Schler machen die Turngymnastik.
Аудиозапись
организовать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность.
4 этап – этап осмысления новой информации
Совершенствование и контроль разговорной речи
(диалог – беседа монолог – описание комнаты)
Работа с учебником S 118 bung 1
Robi, Kosmi und andere Freunde besuchen Gabi.
Gabi zeigt ihnen ihr Haus und Zimmer.
Wir arbeiten in 3 Gruppen.
1- das Wohnzimmer, 2- das Schlafzimmer, 3- Vaters Arbeitszimmer. Jetzt whlen wir das Bild und teilen die Arbeit. Einige machen den Dialog zwischen Gabi und Robi. Er fragt Gabi ber ihre Zimmer. Andere (Rolle – Kosmi) beschreiben die Zimmer. Ich gebe das Blattpapier mit dem Satzanfang.
Wer ist Gabi? Wer ist Robi? Wer ist Kosmi?
Robi fragt Gabi ber ihre Zimmer. Kosmi erzhlt, was er im Gabis Wohnung gesehen hat.
Wer hat seine Rolle gut gespielt? Кто хорошо сыграл свою роль?
С помощью ключевых фраз учащиеся в группе описывают обстановку комнаты.
В момент работы происходит распределение ролей. Одни составляют диалог между Габи и инопланетянином Роби. Другие (роль Косми) составляют рассказ о комнатах.
Ученики получают карточки с опорой для устной речи.
После ответа – каждый участник группы оценивает работу одноклассника в Листе достижения.
Учебник, опорные фразы, картинки, фото героев
Коммуникативные: -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли;
Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
Регулятивные:
Умение оценивать работу
5 этап - Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа.Jetzt arbeiten wir als Designer. Zuerst
hrt den Text zweimal. Ihr sollt die Mbel im Kinderzimmer aufkleben.
Dann macht ihr die bung 4 auf der Seite 59 im Arbeitsbuch. Was und wo ist in Gabis Kinderzimmer?
Wer arbeitet gut an dieser Projektarbeit? Stellt die Noten!
Die Schler hren den Text und kleben die Bilder der Mbel im Zimmer auf. (после прослушивания и выполнения задания ученики сверяют свою работу с работой учителя).
Познавательная:- умение осуществлять самостоятельную работу
Регулятивная: самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
6 - Этап рефлексии деятельности на уроке
Рефлексия учебной деятельности на уроке
1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке: Was haben wir heute gemacht?
2.Объясняет домашнее задание.
Schreibt die Hausaufgabe auf. Описать свою комнату по плану.
3.Учитель подводит итоги занятия.
Предлагает осуществить самооценку достижений: Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfllt? Knnt ihr eure Meinungen sagen? Was war neu fr euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut gefallen?
Wie war die Stunde?
Подведение итога урока.
Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben?
Выставляются отметки.
Singen wir das Lied Guten Tag!“
Wir haben heute gesprochen, geschrieben, gelesen.
2.Записывают д.задание.
3.Участвуют в беседе по обсуждению достижений.
Учащиеся клеят смайлики на елку, подводят итоги своей деятельности на уроке.
Аuf Wiedersehen!
Singen das Lied
Приложение.
Познавательная:
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания
Уметь анализировать степень усвоения нового материала
Коммуникативная:
Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Регулятивная: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×