Статья Сценарий весеннего досуга."Кто весну в лесу встречает"т. Автор: Наумова Елена Николаевна

Автор: Наумова Елена Николаевна
Расширять представления детей о весне; развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать творческое воображение, элементы театрализации, выразительность речи; силу и модуляции голоса.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику


Автор: Наумова Елена Николаевна

Сценарий досуга:

«Кто весну в лесу встречает»

Программное содержание:

Расширять представления детей о весне; развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать творческое воображение, элементы театрализации, выразительность речи; силу и модуляции голоса.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества.

Совершенствовать диалогическую речь.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Предварительная работа:

Наблюдения в природе.

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной

Атрибуты: конверт с письмом, два колокольчика, корзины, изображение с солнышка с одним лучиком, несколько желтых фломастеров, угощение детям, костюмы для персонажей.

Персонажи:

Старичок – Лесовичок

Весна

Медведь,

Белочка,

Ежик

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель демонстрирует картины с изображение времен года, зачитывает стихотворение Г. Ладонщикова:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель:

Вы прослушали стихотворение. О каком времени года идёт речь? (о весне) О каких приметах весны говорится в стихотворении? (тёплый ветер дует, солнце греет ярко, тает снег).

Ответы детей:

Воспитатель:

Закончилась суровая зима, пришло время весны. А весна – красна задерживается, видно заблудилась. Ждут её прихода с нетерпением животные и птицы.

Старичок – Лесовичок прислал нам письмо (зачитывает) –

«Дорогие ребята, помогите нам, Весна, наверное, заблудилась, в лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель:

Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

Ответы детей:

(да).

Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Дети двигаются по кругу под спокойную мелодию. В углу на пенечке сидит грустный Старичок – Лесовичок.

Воспитатель:

Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Чем мы можем тебе помочь?

Старичок – Лесовичок: Помогите мне, ребята, Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить!

Воспитатель обращается к детям:

Поможем Старичку – Лесовичку?

Ответы детей:

(да).

Старичок – лесовичок:

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек пробуждать.

Но этот лес – не просто лес,

Это лес – страна чудес.

Динамическое упражнение

«Ты шагай» слова М. Картушиной.

- Ты шагай, ты шагай - шаг марша

Выше ноги поднимай.

- По тропиночке пойдем - «змейка» между кубиками

Друг за дружкою гуськом.

- На носочки встали, - бег на носках

Быстро побежали.

- Ножки поднимаем, - ходьба через кочки

На кочки мы не наступаем.

- И снова по дорожке - шаг марша

Мы весело шагаем.

Старичок – лесовичок:

Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна?

Воспитатель:

А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.

Дети встают в круг. Воспитатель проводит игру.

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Появляется Весна!

Весна:

Здравствуйте, ребята и Старичок – Лесовичок!

Я пришла к вам с теплом,

Я пришла к вам с добром!

Будем вместе порядок в лесу наводить

И зверюшек будить!

Отгадайте- ка мою загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь

Как зовут его… (медведь)

Подвижная игра « Медведя мы будили».

Дети встают в круг,

В центре сидит медведь.

Как – то мы в лесу гуляли (Ходьба по кругу в колонне)

И медведя увидали.( Развели руки)

Он под деревом сидит( Садятся)

И тихонечко храпит. (Изображают спящего медведя)

Мы вокруг него ходили( Ходьба)

И медведя мы будили: (Топают, хлопают)

Ну – ка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй. (Дети убегают от медведя на стулья)

Весна:

А еще потопаем, а еще похлопаем!

Появляется Ежик:

Что за шум,

Что за гам?

Не даете спать вы нам.

Весна:

Да давно пора вставать и с ребятами играть.

Будем в колокольчик звонить и зверюшек будить.

 

Дети стоят в кругу. (В углах зала стоит Ежик, в другом углу Весна.)

Колокольчики у них в руках за спиной.( Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик)

Выходит Белочка:

В колокольчики звонили?

И меня вы разбудили.

Воспитатель:

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке, (пружинка)

Продает она орешки. (фонарики)

Лисичке-сестричке, поочередно загибают пальцы

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, от мизинца к большому

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель:

Что белочка любит конфеты или шишки? (Предлагает собрать шишки для белки).

Игра «Соберем шишки белочке в корзину»

Дети собирают рассыпанные еловые и сосновые шишки в корзину.

Старичок – Лесовичок:

Весна пришла, но что – то мерзну я.

Воспитатель

Что нужно сделать, чтобы Старичок – Лесовичок согрелся?

Ответы детей:

( Солнышко позвать.)

Закличка «Солнышко» (с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).

 

 

Весна:

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать?

Ответы детей:

Воспитатель предлагает детям дорисовать лучики солнцу.

Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Весна:

Природа радуется приходу тепла. Давайте споем весеннюю песенку природы

(упражнения на развитие силы и модуляции голоса):

Звонко капают капели (кап-кап-кап);

Птицы весело запели (чирик-чирик);

Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);

Птицы к нам тепло зовут:

Дятел – д-д-д-д-д;

Сорока – ч-ч-ч-ч;

Филин – у-у-ух;

Тает снег, сугробы оседают (а-а-ах);

Бежит звонкий, чистый ручеек (бл-бл-бл);

Мать-и-мачехи цветок на ветру; Кивает желтой головой (ф-ф-ф-ф);

Его гладит лучик солнца золотой (а-а-а-а).

Воспитатель:

Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе. И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, а нам пора в группу возвращаться.

Старичок – Лесовичок:

Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. И я не могу вас отпустить без гостинцев (раздает гостинцы).

Воспитатель:

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово,

За то, что было весело.

Прекрасный лес – страна чудес!

Мы говорим тебе – спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали.

Звучит народная плясовая мелодия, дети импровизируют, выполняя различные движения.

 

 

Использованная литература:

Н.А. Рычкова Логопедическая ритмика. Москва, 2000.

Г.Л. Ванюхина Вариации интегрированного занятия по развитию связной речи детей. “Логопед”, № 2, 2006.

Н.Ю. Картушина Как звери весне радовались. “Логопед” № 3 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад №7»

 

 

 

 

 

Сценарий досуга

«Как весну в лесу встречали»

 

Подготовил

Провела

Воспитатель

Наумова Елена Николаевна

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кашира 2019

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x