Автор: Васильева Наталья Родионовна
Семейный центр « Играем вместе!!!»
(из опыта работы)
Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
Для их здоровья и правильного развития.
Д.В. Менджерицкая
Семья для ребенка есть самое главное педагогическое учреждение, обеспечивающее интимно-личностные отношения, источник общественного опыта. Первая социализация личности происходит в семье. От нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении всей жизни.
Человек начинается с детства и ведущим видом деятельностью у детей дошкольного возраста является игра. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление, другие - ловкость и силу, третьи - конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. На седьмом году игры немного меняются, они все направлены на подготовку детей к школе. В связи с этим я работаю по следующим направлениям:
·создаю развивающую предметно-пространственную среду для всестороннего развития детей;
·организую совместную работу со школой;
·организую работу с родителями будущих первоклассников.
В моей группе создан центр «Школьник», в которые входят: доска, парта, наборные полотна для цифр, букв, портфели и т.д. В этом центре дети с удовольствием играют в школу, то, отображая роль учителя, то роль ученика. В достаточном количестве приобретено настольно – печатных игр для развития логики детей, мышления, воображения, игр, направленных на интеллектуальное развитие и на развитие мелкой моторики рук (для хорошей подготовки руки к письму). Но возникает проблема: как привлечь родителей сделать полезным время препровождение родителя с ребенком , обогатить домашнее общение совместным решением творческих игр и заданий. Современная семья нередко недооценивает ее значение, увлеченные обучением и ускорением темпов развития ребенка. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому обходимому и важному для ребенка время провождению.
Поэтому я организовала в своей группе игровой семейный центр «Играем вместе», цель которого
-развивать педагогические способности родителей; оказывать им всестороннюю помощь в организации развивающих игр по подготовке к школе.
Задачи:
· обеспечить квалифицированную помощь родителям при подготовке детей к школе через развивающие игры
· обучать родителей созданию условий для удовлетворения ребенком его физиологических, эмоциональных потребностей
· разработать индивидуальные картотеки игр по технологии электронного журнала «Кораблик» для применения их в домашних условиях
Принципы:
Ø личностный подход;
Ø добровольность;
Ø открытость;
Семейный игровой центр «Играем вместе» включает педагогические сопровождение полезных и качественных развивающих игр и заданий по логике, внимания и памяти, и много
другой нужной информации для воспитания и , помогает детям достойно подготовиться к поступлению в школу, сделать полезным время препровождение родителя с ребенком, обогатить домашнее общение совместным решением творческих игр и заданий.
Обобщение опыта показало, что на сегодняшний день в группе нет сторонних наблюдателей, все родители активно участвуют в центре «Играем вместе». Родители проявляют искренний интерес к интеллектуальным, развивающим играм, к жизни группы, научились эмоционально поддерживать своих детей.
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только ВМЕСТЕ они создают оптимальные условия для вхождения маленького человечка в большой мир.
Литература:
1.Л.В. Михайлова- Свирская «Работа с родителями» пособие для педагогов ДОО.- М.: Просвещение,2015г.
2.С.В. Чиркова «Родительские собрания в д\саду: подготовительная группа» -М.:ВАКО,2011г.
3.У: библиотека журнала «Управление ДОУ» автор сост.Т.В. Цветкова «Социальное партнерство д\сада с родителями: сборник материалов»-М.: ТЦСФЕРА,2013г.
Интернет-ресурсы:
, автор Валерий Саченко
http://›korablik