Семейный центр « Играем вместе!!!» (из опыта работы)

Автор: Васильева Наталья Родионовна

Семейный центр « Играем вместе!!!»

(из опыта работы)

 

Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

Для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

 

   

       Семья для ребенка есть самое главное педагогическое учреждение, обеспечивающее интимно-личностные отношения, источник общественного опыта. Первая социализация личности происходит в семье. От нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении всей жизни.

      Человек начинается с детства и  ведущим видом деятельностью у детей дошкольного возраста  является  игра. Игры  существуют  разные:  подвижные, сюжетные,   подражательные,   музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные.    Одни развивают мышление, другие - ловкость и силу, третьи - конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. На седьмом году  игры немного меняются, они все  направлены на подготовку детей к школе. В связи с этим я  работаю  по следующим направлениям:

 ·создаю  развивающую предметно-пространственную  среду  для всестороннего развития детей;

 ·организую  совместную  работу  со  школой;

 ·организую работу  с родителями будущих первоклассников.

        В моей группе  создан  центр «Школьник», в которые входят: доска, парта, наборные полотна для цифр, букв, портфели и т.д. В этом центре дети с удовольствием играют в школу, то, отображая роль учителя, то роль ученика. В достаточном количестве приобретено настольно – печатных игр для развития логики детей, мышления, воображения, игр, направленных на интеллектуальное развитие и на развитие мелкой моторики рук  (для хорошей подготовки руки к письму). Но возникает проблема: как  привлечь родителей  сделать полезным время препровождение родителя с ребенком , обогатить домашнее общение совместным решением творческих  игр и заданий. Современная семья нередко недооценивает ее значение, увлеченные обучением и ускорением темпов развития  ребенка. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому обходимому и важному для ребенка время провождению.

Поэтому я организовала в своей группе  игровой семейный  центр «Играем  вместе», цель которого

-развивать педагогические способности родителей; оказывать им всестороннюю помощь в организации  развивающих игр по подготовке к школе.

      Задачи:

·        обеспечить квалифицированную  помощь   родителям  при  подготовке детей к школе через развивающие  игры

·        обучать родителей созданию  условий для удовлетворения ребенком его физиологических, эмоциональных потребностей

·        разработать индивидуальные картотеки игр по технологии   электронного журнала «Кораблик» для применения их в домашних условиях

 Принципы:

Ø личностный подход;

Ø добровольность;

Ø открытость;

    Семейный  игровой  центр «Играем вместе» включает   педагогические сопровождение полезных  и качественных  развивающих  игр и заданий  по подготовке руки к письму, математике, логике, развитию речи, внимания и памяти, знакомства ребенка с окружающим миром и много

другой нужной информации для воспитания и интеллектуального развития  ребенка, помогает  детям достойно подготовиться к поступлению в школу, сделать полезным время препровождение родителя с ребенком, обогатить домашнее общение совместным решением творческих  игр и заданий.

    Обобщение опыта показало, что на сегодняшний день в группе нет сторонних наблюдателей, все родители активно участвуют  в центре «Играем вместе». Родители проявляют искренний интерес к интеллектуальным, развивающим  играм, к жизни группы, научились эмоционально поддерживать  своих детей.

       Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только ВМЕСТЕ они создают оптимальные условия для вхождения маленького человечка  в большой мир.

 

Литература:

1.Л.В. Михайлова- Свирская  «Работа с родителями» пособие для педагогов ДОО.- М.: Просвещение,2015г.

2.С.В. Чиркова «Родительские собрания в д\саду: подготовительная группа» -М.:ВАКО,2011г.

3.У: библиотека журнала «Управление ДОУ» автор сост.Т.В. Цветкова «Социальное партнерство д\сада с родителями: сборник материалов»-М.: ТЦСФЕРА,2013г.

 

Интернет-ресурсы:

Архив электронного журнала «Кораблик», автор  Валерий Саченко

http://vscolu.rukorablik

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x