Семинар-практикум для родителей «Развитие физических качеств дошкольников с помощью активных игр» | Мой кабинет. Работа №354194
Цель: Развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:
· Пропагандировать здоровый образ жизни.
· Способствовать укреплению внутрисемейных связей, познакомить родителей с современными подвижными играми, применяемыми в нашем ДОУ;
· Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
· Способствовать получению практических навыков по проведению подвижных игр в домашних условиях и на прогулке;
· Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
· Содействовать эмоциональному сближению всех участников, организации их общения.
Семинар-практикум для родителей
«Развитие физических качеств дошкольников
с помощью активных игр»
Расторгуев А.В. –
инструктор по ФК МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216»
Цель: Развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Способствовать укреплению внутрисемейных связей, познакомить родителей с современными подвижными играми, применяемыми в нашем ДОУ;
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Способствовать получению практических навыков по проведению подвижных игр в домашних условиях и на прогулке;
Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
Содействовать эмоциональному сближению всех участников, организации их общения.
Ход мероприятия
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о подвижной игре, как о средстве здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника.
Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей.
Вопрос
:
Что
же больше всего любят малыши? (ответы родителей).
Не колеблясь, можем ответить — играть.
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества.
В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. С.Т. Шацкий
Вопрос:
Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? (ответы родителей).
Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности.
Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.
Главная цель воспитателя— расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
Малыш приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окружающих его взрослых.
Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.
3. Вопрос: Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? (ответы родителей).
Действительно, потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.
Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.
Подвижная игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему. Для достижения успеха в игре надо обладать быстрой реакцией, т.е. быть способным в минимальное время произвести целесообразное действие в ответ на внезапное изменение обстановки, иначе все действия ребенка будут запаздывающими, неэффективными. В большинстве подвижных игр активизируется работа большого числа крупных групп мышц, что положительно воздействует на весь организм. В течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей. Возможность изменения темпа игры самими детьми превращает ее в средство для регуляции нагрузки.
Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена
обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
4. Вопрос: Перед вами следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие».
Считаются ли эти слова ключевыми понятиями игровой деятельности? И если да, то почему? (ответы родителей).
Действительно уже доказано, что ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игре. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.
Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности - потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.
В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.
Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.
А что является ведущей деятельность в дошкольном возрасте – игра.
Ведь чем больше ребенок играет, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть.
Для детей дошкольного возраста одним из эффективных средств физического развития являются игры, и не просто игры, а игры подвижные. Ведь играть для детей это, прежде всего, двигаться и действовать, а также развивать смекалку и сообразительность. И, самое главное, во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.
В нашем детском саду мы уделяем большое внимание подвижным играм.
Ведущий: Уважаемые родители! Давайте перенесёмся в детство, снова побудем чуточку детьми, немного поиграем, покажем свою ловкость, выносливость, улучшим настроение.
«Удочка»
Игроки стоят в кругу, водящий-рыбак в центре. Он крутит верёвку-«удочку» по кругу, игроки должны подпрыгнуть, чтобы верёвка не задела их ноги.
«Мышеловка»
Игроки делятся на две команды. Одна стоит в кругу, взявшись за руки, образуя ворота и проговаривая слова («Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели, берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас, вот расставим мышеловки, переловим всех сейчас»), по окончании слов опускает ворота, вторая – бегает (вбегает и выбегает) через ворота. Чья команда больше поймает «мышей».
«Вышибала»
Площадка-квадрат. Две команды. Одна находится в центре, вторая вышибает мячом первую.
«Ловишка с лентой»
Водящий пытается вытащить ленточку у игроков во время бега.
Игра с парашютом «Поменяйся по цвету»
Все игроки встают вокруг парашюта, держась за край одного его сектора (определённый цвет). По команде, все поднимают парашют, у кого один цвет, меняются местами, пробегая под ним.
«Колпак» (прятки под колпаком)
Все игроки под музыку двигаются по залу. По окончании приседают, закрывают глаза, сверху ведущий одного накрывает колпаком, остальные открывают глаза и отгадывают, кого спрятали под ним.
Не останавливайтесь, двигайтесь, творите, играйте, и вы сможете снова окунуться в детство, стать активнее и жизнерадостнее, а самое главное более близки и дружны со своими детьми.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
По окончании раздать буклет с подвижными играми, в которые можно играть дома вместе.