Название статьи:
сенсорное развитие | Уланова Светлана Вячеславовна. Работа №207337. Номер работы: №207337
Дата публикации:
18.03.2019
Автор:
Уланова Светлана Вячеславовна
Описание:
Автор: Уланова Светлана Вячеславовна
Технологическая карта образовательной ситуации
по сенсорному развитию
«Волшебный клубок»
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №230
открытого акционерного общества
Российские Железные Дороги
Технологическая карта образовательной ситуации
по сенсорному развитию
Волшебный клубок
первая младшая группа № 1 общеразвивающей направленности Семицветик
Составил: Уланова С.В
воспитатель
г. Северобайкальск
2018 г.
Тема ОС: Волшебный клубок
Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация
Цель: Выявить уровень знаний детей посенсорному воспитанию.
Задачи:
Формировать представления о цвете, форме, величине.
Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.
Побуждать детей к называнию предметов.
Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Закрепить приёмы и навыки лепки.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи: побуждала детей отвечать на вопросы, активизировала словарь детей
Социально-коммуникативное развитие: способствовала установлению положительных контактов между детьми
Физическое развитие: развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.
Познавательное развитие: повторение и закрепление цвета, формы, кол-ва, размера;
Художественно эстетическое развитие: закреплять приемы и навыки лепки
Используемые технологии:
Технология игрового обучения (ситуация проходила в игровой форме)
Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе)
Здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе)
Длитель-
ность
этапа
Содержание деятельности педагога
Материалы, оборудование (герой, демонстра-
ционный и раздаточный материал)
Содержание деятельности детей
(предполагаемые ответы)
Предполагаемый результат
Мотивационно-целевой этап: узнать у Мышки, что случилось с Теремком
5 мин
Психогимнастика
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам вгруппу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В: Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?(зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
З: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас.(в мешке дырка, подарки потерялись).Ой, ребята что же делать?
В: Не расстраивайся Зайчик, здесь естьволшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки.(бросаемклубочек он катится к столу, мы идём за ним).
Игрушка Зайца
Мешок с дыркой
Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями. Встают в круг, приветствуют друг друга, настраиваются на занятие. Появляется герой, беседа о нем.
Индивидуальные и хоровые ответы.
Воспитатель подводит детей к цели – найти подарки,которые потерял Зайка
Ориентировочный этап: побуждать детей к речевому общению, побуждать называть цвет и фигуру
10 мин
В: Ребята, посмотрите здесь лежит?(Фигуры.)Давайте их назовем. Это что за фигура?(квадрат)Какого он цвета?(Желтого). А это какая фигура?(треугольник, красного цвета).А это?(круг, синего цвета).А как называется эта фигура?(прямоугольник, зелёного цвета)
В: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.
(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)
В: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Игрушка Зайца
картинки
Геометрических фигур
Подходят к ковру, на котором лежат картинки с фигурами
Дети активны, стараются отвечать на поставленные вопросы.
Динамическая пауза: физминутка
3 мин
Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.(Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.(Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.(Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
В:Отдохнули? А теперь отправляемся заволшебным клубочком.
Дети выполняют движения за воспитателем
Практический этап: выполнение практических заданий
10 мин
Посмотрите, что здесь у нас лежит?(шарики)А какие они по размеру?(Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков?(Много)Давайте возьмем по шарику. Артём, сколько у тебя шариков?(один)А у Арины?(один)И у Вики один, и у Димы один.
Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру?(большая). А эта(маленькая). В них лежит что?(нет). Какие они?(пустые). Теперь давайте положим мячи покоробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.
В: Ребята, Зайке очень понравилось играть с шариками. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики.(Дети берут цветное солёное тесто)(лепка)
Пальчиковая гимнастика
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали
Шарики, коробочки большая и маленькая.
Цветное тесто для лепки
Воспитатель выкладывает карточки с цифрами, и дети выборочно соотносят игрушки и цифры.
На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры(2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.
Дети соотносят цифру с количеством игрушек.
Строительство домиков из геометрических фигур по образцу.
Рефлексивно-оценочный этап: формирование рефлексивных навыков как показателя личностного роста детей
3 мин
В: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, Посмотрите, что это?(Зайкин подарок, раздаём детям конфеты)
В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
В:Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Свободное общение детей с педагогом.
Ответы детей
Достижение поставленной цели
Скачать работу
Детский сад №230
открытого акционерного общества
Российские Железные Дороги
Технологическая карта образовательной ситуации
по сенсорному развитию
Волшебный клубок
первая младшая группа № 1 общеразвивающей направленности Семицветик
Составил: Уланова С.В
воспитатель
г. Северобайкальск
2018 г.
Тема ОС: Волшебный клубок
Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация
Цель: Выявить уровень знаний детей посенсорному воспитанию.
Задачи:
Формировать представления о цвете, форме, величине.
Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.
Побуждать детей к называнию предметов.
Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Закрепить приёмы и навыки лепки.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи: побуждала детей отвечать на вопросы, активизировала словарь детей
Социально-коммуникативное развитие: способствовала установлению положительных контактов между детьми
Физическое развитие: развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.
Познавательное развитие: повторение и закрепление цвета, формы, кол-ва, размера;
Художественно эстетическое развитие: закреплять приемы и навыки лепки
Используемые технологии:
Технология игрового обучения (ситуация проходила в игровой форме)
Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе)
Здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе)
Длитель-
ность
этапа
Содержание деятельности педагога
Материалы, оборудование (герой, демонстра-
ционный и раздаточный материал)
Содержание деятельности детей
(предполагаемые ответы)
Предполагаемый результат
Мотивационно-целевой этап: узнать у Мышки, что случилось с Теремком
5 мин
Психогимнастика
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам вгруппу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В: Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?(зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
З: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас.(в мешке дырка, подарки потерялись).Ой, ребята что же делать?
В: Не расстраивайся Зайчик, здесь естьволшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки.(бросаемклубочек он катится к столу, мы идём за ним).
Игрушка Зайца
Мешок с дыркой
Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями. Встают в круг, приветствуют друг друга, настраиваются на занятие. Появляется герой, беседа о нем.
Индивидуальные и хоровые ответы.
Воспитатель подводит детей к цели – найти подарки,которые потерял Зайка
Ориентировочный этап: побуждать детей к речевому общению, побуждать называть цвет и фигуру
10 мин
В: Ребята, посмотрите здесь лежит?(Фигуры.)Давайте их назовем. Это что за фигура?(квадрат)Какого он цвета?(Желтого). А это какая фигура?(треугольник, красного цвета).А это?(круг, синего цвета).А как называется эта фигура?(прямоугольник, зелёного цвета)
В: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.
(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)
В: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Игрушка Зайца
картинки
Геометрических фигур
Подходят к ковру, на котором лежат картинки с фигурами
Дети активны, стараются отвечать на поставленные вопросы.
Динамическая пауза: физминутка
3 мин
Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.(Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.(Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.(Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
В:Отдохнули? А теперь отправляемся заволшебным клубочком.
Дети выполняют движения за воспитателем
Практический этап: выполнение практических заданий
10 мин
Посмотрите, что здесь у нас лежит?(шарики)А какие они по размеру?(Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков?(Много)Давайте возьмем по шарику. Артём, сколько у тебя шариков?(один)А у Арины?(один)И у Вики один, и у Димы один.
Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру?(большая). А эта(маленькая). В них лежит что?(нет). Какие они?(пустые). Теперь давайте положим мячи покоробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.
В: Ребята, Зайке очень понравилось играть с шариками. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики.(Дети берут цветное солёное тесто)(лепка)
Пальчиковая гимнастика
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали
Шарики, коробочки большая и маленькая.
Цветное тесто для лепки
Воспитатель выкладывает карточки с цифрами, и дети выборочно соотносят игрушки и цифры.
На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры(2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.
Дети соотносят цифру с количеством игрушек.
Строительство домиков из геометрических фигур по образцу.
Рефлексивно-оценочный этап: формирование рефлексивных навыков как показателя личностного роста детей
3 мин
В: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, Посмотрите, что это?(Зайкин подарок, раздаём детям конфеты)
В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
В:Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Свободное общение детей с педагогом.
Ответы детей
Достижение поставленной цели