Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Шумовые (нетрадиционные) музыкальные инструменты» | Калькова Анна Михайловна. Работа №239344

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Калькова Анна Михайловна
Мущыкальное занятие в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе

Тема: «Шумовые (нетрадиционные) музыкальные инструменты»

 

Цель: Формирование основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Задачи:

Закреплять знания детей о ритмических рисунках.

Познакомить с новыми нетрадиционными шумовыми инструментами и способами игры на них. Создавать условия для самостоятельных музыкальных импровизаций и совместного исполнительства.

Развивать чувство ритм

а,

звуковысотный

слух.

Воспитывать интерес и любовь к занятиям музыкой.

Воспитывать чувство патриотизма.

Ход занятия:

Вход по музыку Э. Грига «Утро».

Орг. Момент

: - Ребята, как называется музыка, под которую вы зашли?

- Правильно «Утро». Я рада видеть вас на занятии и желаю вам доброго утра.

- А сейчас, будем приветствовать друг друга. Встаем в круг и беремся за руки.

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе с тобою начнём!

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут по очереди руками)

Быстро закрутится ровный кружок. (Бежим на носочках)

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся именно тут.

Мы улыбнёмся друг другу с тобой. (качают головой)

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (потягивают руки вперёд)

Солнцу привет! Небу привет! (поднимают руки вверх)

«Здравствуйте!» — слышим в ответ. (вперёд здороваются).

- Ну вот, как мы хорошо с вами поприветствовали друг друга.

3. Распевание: Сейчас мы вспомним новую попевочку которую, учили про куклу. Но мы будем не только петь слова, но и нотки. А как называется когда поют ноты? (сольфеджио).

Открывает кукла рот,

Громко песенку поет,

Эта песенка моя

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

Сольфеджио

Ля ля ми ми ля ля фа

Ля ля ми ми фа фа ми

Ля ля ми ми ля ля фа

Ля ля ля ля ля ля ля.

- Молодцы, у вас отлично получается петь нотки, скоро вы пойдете в школу и если у вас будет желание можете поступить в музыкальную школу, а там у вас будет такой предмет, который так и называется сольфеджио, где учатся петь нотки.

4. Пение.

- Ребятки, мы очень хорошо подготовили наш голос к пению. А сейчас мы с вами продолжим разучивать песню «Прадедушка».

- Скажите про что эта песня?

- Какому празднику она посвящается?

Повторение слов 1 куплета и припева,

Повторение мелодии,

Разучивание 2 куплета.

- А какие основные жанры в музыке вы знаете? ( песня, танец, марш).

- это песня к какому жанру относится? Марш.

- на каком инструменте удобно исполнять марш? ( барабан).

5. Игра на инструментах.

Педагог выносит воздушные шары каждому ребенку. Под стульчиками лежат палочки.

- Ребята, посмотрите, мы сегодня в качестве барабана будем использовать воздушный шар. Посмотрите как можно украсить нашу песню с помощью ритмического рисунка.

А сейчас положитк палочки на место, они нам еще пригодятся.

5. Слушание музыки.

- Ребята, скажите, за какими цветами отправила мачеха свою падчерицу в сказке « Двенадцать месяцев»? (за подснежниками).

Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Подснежник».

П.И. Чайковский великий русский композитор, который жил очень давно и написал много музыкальных произведений для детей.

 

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

 

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

 

И вылез… Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

 

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок!»

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

 

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

 

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

Подснежник, это первый цветок, который пробивается прямо из под снега.

Сейчас послушайте внимательно, и скажите, что вы себе представляете.

- теперь возьмите воздушные шары и вы немного пофантазируете, представьте, что шарик это шапочка цветка подснежника. Покажите, как он начинает расти, можете исполнить свой танец под музыку.

- молодцы, у вас очень хорошо получилось.

6. Танцевально-ритмические движения.

- ребята, берите свои палочки и садитесь рядом со мной кружочком. Сейчас мы с вами будем выполнять ритмические рисунки под музыку. Это очень интересное и увлекательное занятие.

Звучит музыка «Летка Енька» педагог показывает ритмический рисунок.

- теперь мы те же движения будем выполнять ногами и перенесем наш ритмический рисунок в танец.

7. Итог: Ребята скажите, с каким музыкальным произведением мы с вами сегодня познакомились? Кто написал это произведение?

Какую песню мы пели? Какой жанр у этой песни?

Как называется пение нотами?

Как я уже говорила, может кто- нибудь из вас, после детского сада захочет поступить в музыкальную школу. Сейчас я вам раздам вот такие памятки как поступить в муз. школу и продолжить свое музыкальное образование, ведь вы все очень талантливые и умные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×