«Система государственного управления России» | Каверин Андрей Григорьевич. Работа №277991
Автор: Каверин Андрей Григорьевич
Аннотация: в статье раскрыты системы государственного управления, основные подходы к формулированию основных ценностей государственного управления, также упомянуто о принципах формирования системы государственного управления, целенаправленная деятельность и принципы. Также приведены примеры подходов отечественной и зарубежных принципов управления.Принципы создаются, реализуются в результате сознательной деятельности людей, что не исключает субъективизм.Россия является федеративным демократическим правовым государством с республиканской формой правления, существуют множество подходов, а также принципов. Но внимание хотелось бы заострить на основных.
Научная статья на тему «Система государственного управления России»
Аннотация: в статье раскрыты системы государственного управления, основные подходы к формулированию основных ценностей государственного управления, также упомянуто о принципах формирования системы государственного управления, целенаправленная деятельность и принципы. Также приведены примеры подходов отечественной и зарубежной классификации принципов управления.
Актуальность данной темы вызвана необходимостью оценки и раскрытия данного направления, для профильных студентов и разъяснения подходов данной темы.
Введение
Россия является федеративным демократическим правовым государством с республиканской формой правления, существуют множество подходов, а также принципов. Но внимание хотелось бы заострить на основных. В системе государственного управления принципы являются в качестве главных и первоначальных положений управленческой деятельности, выработанных наукой и сформулированных государством. Они всегда считались и являются, надежным средством организации и регулирования ярко выраженного процесса воздействия на общество и одновременно на функционирование субъекта управления. Изначально принципы объективны, познаваемы и функциональны. Принципы создаются, реализуются в результате сознательной деятельности людей, что не исключает субъективизм. [1] Но, чтобы этого избежать, принципы находят основное соответствующее правовое закрепление. Однако помимо правовой, существуют и различные аналогичные практические формы выражения и функционирования принципов управления. Об этом я бы хотел поговорить далее.
Государственное управление представляет из себя, сложный процесс взаимодействия основополагающих элементов, результатом данного процесса. становится особая система государственного управления, характеризующая способ и характер взаимодействия, таких же и составляющих ее социальных институтов. Основу системы государственного управления составляют четыре элемента: власть, управление, территория и экономическая система.
Государственное управление изначально многогранно.
В главной теории государственного управления существует три главных подхода к формулированию немаловажных, основных составляющих, ценностей государственного управления:
• правовой подход • политический подход • управленческий подход.[2]
Согласно, первому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права (необходимость справедливых законов, подчиненность власти исключительно праву, реально действующая защита прав человека), защиты прав граждан (равенства и недискриминации – равный подход ко всем независимо, от слоёв общества гражданам). Согласно политическому подходу в качестве залога государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа, а именно: участие, оперативность, ориентация на консенсус. Под ценностью «участие» понимается активное участие, граждан в процессе принятия государственных решений, как непосредственно, так и независимые организации, через общественные институты, включая институты гражданского общества. [3] Под понятием ценностью «оперативность» понимается быстрота и качество реагирования власти на запросы и предпочтения общества. Под ценностью «ориентация на консенсус» понимается обработка и использование механизмов посредничества и иные способы для достижения общего согласия при принятии решений в интересах и удовлетворения всех членов общества. Согласно управленческому подходу основными ценностями государственного управления являются эффективность, экономичность и результативность. Под ценностями «результативность и эффективность» понимается следующее: органы государственной власти производят результаты, которые удовлетворяют общественные ожидания, наилучшим способом используя при этом имеющиеся ресурсы.
Принципы государственного управления
Принципы управления - общие положения правила, в соответствии с которыми осуществляются все управленческие деятельности.
Принципы в системе государственного управления рассматриваются как фундаментальные, научно-обоснованные и в основном законодательно-закрепленные положения, в соответствии с которыми управляется, строится и функционирует система государственного управления.[1]
В отечественной и зарубежной науке достаточно различных методов к классификации и систематизации принципов управления. Необходимо учитывать специфику государственного управления, если учитывать, то можно выделить следующие блоки принципов управления:
1. Общие (общесистемные), 2. Организационно-технологические, 3. Частные.
Далее о каждом методе:
Государственное управление представляет собой сложный процесс взаимодействия основополагающих элементов, проведя анализ можно понять, что результатом становится особая система государственного управления, характеризующая способ и характер взаимодействия составляющих ее социальных институтов.
Из объективного необходимого сочетания управления с самоорганизацией основной общественной системы вытекает главный принцип ограниченной рациональности. Данный принцип фиксирует наличие естественных рамок позитивного воздействия государственного управления на общество как саморегулирующуюся систему. За пределами данного вмешательство воздействия системы органов власти приводит не к ровному, стабильной функции общественной системы, а порождает дисфункции, стараясь тем самым стимулировать не развитие (прогресс), а деградацию общественного организма как целого.[4]
Профессор Атамончук Г. В., изначально предлагал систематизировать принципы управленческой деятельности и разделить их по следующим четырем основным критериям и выделить следующие принципы:
1) Общественно-политические принципы, сформулированные в результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основных особенностей его развития;
2) Функционально-структурные принципы, абстрагированные посредством исследования взаимодействий компонентов субъекта и объектов государственного управления и раскрывающие закономерности структуры государственно-управляющих воздействий;
3) Организационно-структурные принципы, отражающие характер, закономерности и специфику организационной структуры государственного управления (главным образом системы его органов) и служащие отправными моментами при ее формировании и совершенствовании, а также при организации государственно-управляющих воздействий;
4) Принципы государственно-управленческой деятельности раскрывающие закономерности, отношения и взаимосвязи методов, форм и стадий управленческой деятельности государственных органов при формировании и реализации управленческих функций и поддержании собственной жизнеспособности.[5]
Но также хотелось бы упомянуть, о необходимости классификации принципов на две самостоятельные группы: общие и социально- правовые .
К общим относятся такие принципы как:
демократизм, законность, объективность, научность, конкретность , разделение властей. Организационные принципы: отраслевой, территориальный, линейный, функциональный, двойного подчинения.[6]
Заключение.
В юридической литературе могут быть выделены и иные принципы, имеющие значение для реализации функций государственного управления.Вся система государственного управления разбита на определенные управленческие отрасли.
Многие авторы по-своему выделяют и выражают специфику разделения государственного управления. Объясняется тем, что, структура государственного управления приближена к реально существующей структуре материального и нематериального производства, которая является отраслевой.
Необходимо понимать, что Процесс государственного управления всегда представлял собой сознательную и целенаправленную деятельность, которая связывает реализацию властных полномочий субъектами народовластия и регламентируемую юридическими нормами, вследствие чего из этого вытекает, смена общественных состояний, событий, явлений.
Основная мысль, что цели государственного управления должны быть признанными, актуальными на данный момент, привлекательными, популярными, целесообразными в данный момент времени, поддерживаемыми гражданами, но самое главное реальными, потому что это есть одно из основоположников, цель должна быть достижима и реальна, после чего общество потянется, к данной достижению любого результата.
Цель — отражение общественных потребностей и интересов общества. Вопрос о целеполагании в государственном управлении является одним из самых актуальных. Цели отражают потребности развития общества в целом, а также конкретного объекта управления. Поставленная цель свидетельствует о необходимости достижения заданного состояния объекта в соответствии с намеченными перспективами в установленные сроки. [2] Но для достижения данной цели есть множество второстепенных факторов, решая которые, со временем цель становится ближе.
Список литературы.
Кудряшова
Л.В.
«Основы государственного и муниципального управления» г. Томск. 2015 г.
C
.35, 44.
Перемитина
Т.О. «Принципы муниципального управления».
г. Томск, 2013г.
С.16, 2.
Буховец
Т.В «Государственное управление» доцент кафедры, г. Минск
2012 г.
с
Голощапов Р. В.
« Система
государственного и муниципального управления» г. Хабаровск, 2008 г.
С11.
Алексеев
В.М.
«Цели государственного управления»
г. Хабаровск, 2009 г.
С 87.
Хайрулов
Д.С «Формы и методы муниципального управления социально- экономическим развитием территории муниципального
образования. Г. Казань. 2012г.
С 55.
Сидоров
А.А.
Муниципальные образования: понятие, признаки и
виды
[
Электронный ресурс]
https://jurkom74.ru/ucheba/munitsipalnie-obrazovaniya-ponyatie-priznaki-i-vidi
.