Система оценки качества образования. ☼
Автор: Какова Вероника Анатольевна
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
(Китайская мудрость)
Система оценки качества образования.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе методик, программ внутреннего мониторинга, но в условиях реализации ФГОС рекомендуется программа внутренней системы оценки качества образования.
Основные особенности стандартов второго поколения — подход к стандарту как к общественному договору, нацеленность учебного процесса на достижение результата требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса. Соответственно изменяется и система оценивания.
Прежде всего, меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как регулятор программы обучения.
Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из главных проблем организации учебной деятельности на уроках. В процессе контроля выявляются успехи школьников и недостатки в их учебной подготовке, закрепляются, развиваются и систематизируются знания и умения, полученные учащимися на прошлых уроках, а на основе приобретенной информации корректируется процесс изучения нового материала.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:
1. определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2. ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
3. обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
4. обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
5. предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друга.
В системе оценивания знаний педагоги нашей школы используют:
- внутреннюю оценку, выставляемую учителем, работающим в классе;
- оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и осознанности каждым обучающимся особенностей собственного процесса обучения;
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации;
- самоанализ и самооценку обучающихся.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять наряду с современными технологиями. Но главным инструментом в управлении качеством результатов является процесс оценивания достижений каждого ученика.