Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Система оценки качества образования.

Автор: Какова Вероника Анатольевна

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я научусь».

(Китайская мудрость)

 

Система оценки качества образования.

 

Образовательное учреждение  самостоятельно в выборе методик, программ внутреннего мониторинга, но в условиях реализации ФГОС рекомендуется программа внутренней системы оценки качества образования.

Основные особенности стандартов второго поколения — подход к стандарту как к общественному договору, нацеленность учебного процесса на достижение результата требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса. Соответственно изменяется и система оценивания.

Прежде всего, меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как регулятор программы обучения.

Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из главных проблем организации учебной деятельности на уроках. В процессе контроля выявляются успехи школьников и  недостатки в их учебной подготовке, закрепляются, развиваются и систематизируются знания и умения, полученные учащимися на прошлых уроках, а на основе приобретенной информации корректируется процесс изучения нового материала.

Система  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования  должна:

1.  определять  основные  направления  и  цели  оценочной  деятельности,  ориентированной  на  управление  качеством  образования,  описывать  объект  и  содержание  оценки,  критерии,  процедуры  и  состав  инструментария  оценивания,  формы  представления  результатов,  условия  и  границы  применения  системы  оценки;

2.  ориентировать  образовательный  процесс  на  духовно-нравственное  развитие  и  воспитание  обучающихся;

3.  обеспечивать  комплексный  подход  к  оценке  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования,  позволяющий  вести  оценку  предметных,  метапредметных  и  личностных  результатов  основного  общего  образования;

4.  обеспечивать  оценку  динамики  индивидуальных  достижений  обучающихся  в  процессе  освоения  основной  общеобразовательной  программы  основного  общего  образования;

5.  предусматривать  использование  разнообразных  методов  и  форм,  взаимно  дополняющих  друга. 

В системе оценивания знаний педагоги нашей школы используют:

-  внутреннюю оценку, выставляемую учителем, работающим в классе;

- оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования  и осознанности каждым обучающимся особенностей собственного процесса обучения;

- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения  информации;

- самоанализ и самооценку обучающихся.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять наряду с современными технологиями. Но главным инструментом  в  управлении  качеством  результатов  является  процесс  оценивания  достижений  каждого  ученика.

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×