Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Система работы с предметными результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся | Вильчинская Надежда Вячеславовна. Работа №206663

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Вильчинская Надежда Вячеславовна
 

На протяжении нескольких лет – МБОУ «Школа № 5» является участником мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся, которые проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования» в конце учебного года, начиная с первого класса.

Цель участия нашей образовательной организации в данных мониторинговых исследованиях: получение объективных данных о достижениях обучающихся начальных классов.

Система работы с предметными результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся.
Вильчинская Надежда Вячеславовна,
учитель начальных классов МБОУ Школа № 5
На протяжении нескольких лет – МБОУ Школа № 5 является участником мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся, которые проводит ГКУ ЯНАО Региональный центр оценки качества образования в конце учебного года, начиная с первого класса.
Цель участия нашей образовательной организации в данных мониторинговых исследованиях: получение объективных данных о достижениях обучающихся начальных классов.
Получаемая в ходе мониторинга информация позволяет педагогам выявить индивидуальную динамику качества развития обучающегося, организовать необходимую коррекцию как деятельности учащихся, так и собственной деятельности, наглядно показать родителям состояние и проблемы, имеющиеся в образовании ребенка.
За время участия в мониторинговых исследованиях у нас сложилась определенная система работы с предметными результатами обучающихся, которая включает в себя:
1.Анализ предметных результатов мониторинговых исследований.
2.Планирование коррекционных мер.
3.Организацию работы с предметными результатами.
4.Оценку результативности работы.
1.Анализ предметных результатов мониторинговых исследований
Объект анализа
Цель анализа
Способ проведения
Время проведения
Ответственный за проведение
Результат деятельности
Работы учащихся по учебным предметам
Выявление пробелов в предметных результатах учащихся, проблемных зон в освоении учебных программ
Изучение ученических работ
Апрель-май
учитель
Подготовка к новому учебному году. Внесение корректив в Рабочие программы и календарно-тематическое планирование на будущий учебный год. Подбор индивидуального пакета заданий для самостоятельной деятельности учащихся и родителей в летний период.
Профили учащихся
Получение объективной информации о достигнутых результатах, их уровнях, выявление проблем
Изучение и анализ Профилей учащихся
Сентябрь-октябрь
Учитель, специалисты школы
Составление плана работы. Вовлечение в сотрудничество специалистов школы, родителей обучающихся
Распределение обучающихся по уровням достижений, определение обучающихся с высокими интеллектуальными способностями и обучающихся, нуждающихся в коррекционной работе, направлений коррекции
Пакет аналитических документов
Выявление возможных причин неуспеваемости. Составление реестра затруднений обучающихся
Изучение аналитических материалов по итогам проведения мониторинга
Сентябрь-октябрь
Учитель, специалисты школы, родители
Организация коррекционной работы.
Анализ полученных результатов удобно проводить с помощью табличных форм по каждому направлению:
Математика
Русский язык
Чтение (художественный текст)
Чтение (научно-популярный текст)
Таблица 1

ФИ учащихся
Результаты, достигнутые ранее (предыдущий мониторинг)
Результаты, полученные в ходе мониторинга
% соответствия результата
Примечание
Не
Пн
Б
Пв
В
1
2
3
4
5…
Итого
Уч-ся в классе-
_уч
Выполняли работу-_уч.
Б-
Не-
Пн-
Пв-
В-
% успеваемости-
% качества-
-Условные обозначения:Не - недостаточный Пн - пониженный Б - базовый Пв - повышенный В - высокий
-процент соответствия результатов вычисляется разницей между результатом, достигнутым в ходе предыдущего мониторинга, и результатом учащегося, полученным в ходе проводимого исследования;
-соответствие результатов + или – 10% обосновываются в Примечаниях
Проанализировав результаты учащихся по каждому учебному предмету, обобщаем информацию и определяем круг детей, с которыми необходимо организовать систематическую индивидуальную работу (коррекционную или развивающую):
Таблица 2
Уровни овладения
ФИ учащихся
Математика
Русский язык
Литературное чтение
пониженный
недостаточный
повышенный
высокий
С целью определения направления, форм, методов и способов организации групповой или индивидуальной коррекционной работы составляется реестр затруднений обучающихся (класса, в целом, и отдельных обучающихся), выявляются проблемы в знаниях и умениях каждого ученика
Таблица 3

Контролируемые темы
Контролируемые элементы содержания
Не справились
(% , ФИ учащихся)
Получить обобщенную информацию об уровнях предметных достижений обучающихся, качестве организации и эффективности коррекционной работы позволяет следующая форма анализа
Таблица 4

ФИ учащихся
Показатели
Примечание
Уровень освоения учеником программы по математике
Уровень освоения учеником программы по русскому языку
Уровень освоения учеником программы по чтению
1класс
2класс
3 класс
4класс
1класс
2класс
3 класс
4класс
1класс
2класс
3 класс
4класс
1
2
3…
Уч-ся в классе-
_уч
Исследован показатель- _уч
В-
Ср-
Н-
В-
Ср-
Н-
В-
Ср-
Н-
Условные обозначения: В-высокий, Ср-средний,Н-низкий
Общие выводы о готовности обучающихся к продолжению обучения в следующем классе делаются на основе сравнительных данных об уровне обязательной подготовки школьников
Таблица 5

ФИ учащихся
% учащихся, достигших уровня обязательной подготовки (базового уровня) в конце 2 класса (2014-2015 учебный год)
% учащихся, достигших уровня обязательной подготовки (базового уровня) в конце 3 класса(2015-2016 учебный год)
МА
РУ
ЧТ(ХТ)
ЧТ(НПТ)
МА
РУ
ЧТ(ХТ)
ЧТ (НПТ)
1
2
3
итого
2.Планирование коррекционных мер
На этапе планирования коррекционных мероприятий важное место отводится организации взаимодействия со специалистами школы, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и родителями обучающихся. Начинается это сотрудничество в процессе аналитической деятельности, раскрываясь полностью в процессе составления и реализации комплексного плана работы.
Учитель, специалист школы-ученик
Учитель, специалист школы-родитель
Выявленные проблемы
мероприятия
Сроки исполнения
Конечный продукт (результат)
мероприятия
Сроки исполнения
Конечный продукт (результат)
Таблица 6
На этом этапе особое внимание следует уделить прогнозированию и проектированию маршрута самим ребенком. Результатом этой деятельности могут стать:
- индивидуальный учебный план – Я выбираю предметы для изучения.
– Я составляю программу образовательной деятельности.
3.Организация работы с предметными результатами
Аналитические материалы, получаемые в ходе мониторинга, обеспечивают качественной и своевременной информацией, необходимой для организации образовательной деятельности по направлениям:
Работа с документацией
внесение изменений в учебный план школы, раздел формируемый участниками образовательных отношений (Работа с текстом, Практикум по решению задач);
корректировка рабочих программ по предметам с учетом выявленных в ходе мониторинга проблемных зон: в пояснительной записке описываются особенности организации учебного процесса по предмету (включение сопутствующего повторения, освобождение последнего месяца учебного года для практической деятельности и публичного представления самостоятельных достижений учащихся; изменения в последовательности изучения тем, перераспределение количества часов, отведенных на изучение той или иной темы);
внесение изменений в календарно-тематическое планирование
Таблица 7

Название раздела,
темы
Количество учеб
ных часов/дата
Характеристика деятельнос
ти учащегося
Характеристика деятельнос
ти учителя
Планируемый предметный результат
Планируемые метапредметные результаты
Форма урока
Материал
Самостоятельная деятельность учащихся
Примечания
Непосредственно педагогическая деятельность
Виды и формы работы с учащимися:
учёт индивидуальной особенности обучающихся (возможность обучения в собственном темпе, использование стиля обучения, близкого ребёнку, возможность смены видов учебной деятельности и т.д.);
создание учебных ситуаций, основанных на реальной жизни, и применение полученных знаний на практике;
использование разнообразных видов деятельности: обучение в сотрудничестве и работа в команде, парное взаимообучение, самостоятельная работа вне школы, исследовательская работа, выполнение проектов;
разнообразие форм урочной деятельности: перевернутый урок, получение знаний из различных источников (библиотеки, музеи, Интернет);
использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), нетбуков как средства обучения;
подбор тренировочных, диагностических заданий;
коррекция результатов на основе использования Электронных приложений к учебникам, Интернет-ресурсов: InternetUrok.ru;
создание банка диагностических процедур, средств и методик тестирования, развития интеллектуальных процессов обучающихся специалистами школы;
организация на уроке индивидуальных заданий по отработке умений;
включение в структуру урока разноуровневых, дифференцированных заданий;
сопровождение ребёнка педагогом – тьютором, специалистом-тьютором.
Работа с учащимися
Таблица 8
Направление деятельности
Деятельность учителя
Деятельность родителей
Деятельность специалистов
Работа с учащимися с высокими интеллектуальными способностями
-Включение в поурочные планы заданий повышенного уровня сложности.
-Организация образовательного пространства для работы учащихся в качестве тьюторов, помощников учителя.
-Вовлечение в интеллектуальные марафоны,олимпиадное движение, проектную и исследовательскую деятельность.
-Проведение предметных недель
интеллектуальных игр, конкурсов
(Знайка, конкурс сочинений Мир профессий, в рамках реализации сетевого проекта Сетевая модель менеджерского центра математического образования младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО, воспитательно-развивающий модуль Математика вокруг нас: Час веселой математики;
, В стране Задач)
-расширение внеурочной длеятельности (кружкиМир логики, Мир геометрии, Математические забавы, Час веселой математики, Геометрические превращения, Страна Закономерностей, Математика.).
Посещение консультационных пунктов. Вовлечение в олимпиадное движение, проектную деятельность.
Привлечение организаций дополнительного образования.
Проведение индивидуальных и групповых занятий по развитию познавательной сферы
Работа по коррекции выявленных проблем
Включение в поурочные планы коррекционных заданий.
-Организация образовательного пространства для работы групп взаимопомощи.
-Разработка комплексных планов работы, составление и реализация индивидуальных коррекционных образовательных маршрутов (результаты мониторинга, пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения).
-Применение технологии обучения в сотрудничестве.
-Работа консультационных пунктов по восполнению недостатков в подготовке и предупреждению трудностей при дальнейшем обучении.
-Поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным педагогом-психологом, родителями.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся.
-Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие.
Посещение ТПМПК, ПМПк, участие в реализации комплексных коррекционных планов. Посещение консультационных пунктов
Разработка совместно с учителями комплексных коррекционных планов, составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, тьюторство. Индивидуальные и групповые занятия на школьном логопункте, с педагогом-психологом, с педагогом-дефектологом
Работа со специалистами школы:
-проведение совместного анализа результатов мониторинга;
-проведение необходимых дополнительных исследований;
-составление комплексного плана, индивидуальных коррекционных образовательных маршрутов;
индивидуальные и групповые занятия на школьном логопункте, с педагогом-психологом;
-работа консультационных пунктов для родителей по вопросам коррекции проблем, в соответствии с рекомендациями по индивидуальной работе, по выполнению совместного плана действий;
-сопровождение ребёнка специалистом – тьютором.
Работа с родителями
Таблица 9
Деятельность учителя
Деятельность родителей
Деятельность специалистов
Ознакомление родителей с результатами мониторинга.
Организация работы консультационных пунктов для родителей обучающихся
Формирование запросов родителей, выбор форм коррекционной работы. Посещение консультационных пунктов, контроль за выполнением совместного плана действий.
Участие в работе Родительского клуба
Подготовка рекомендаций по развитию интеллектуальных процессов, коррекции индивидуально-личностных особенностей обучающихся. Организация работы консультационных пунктов для родителей обучающихся, Родительского клуба
4.Оценка результативности работы:
Таблица 10
Направление деятельности
Деятельность учителя
Деятельность родителей
Деятельность специалистов
Оценка и сравнение достигнутого уровня предметных результатов с планируемыми, осуществление обратной связи со всеми участниками образовательной деятельности
Организация участия в мониторинговых исследованиях достижений обучающихся на конец учебного года. Сбор, обработка, анализ и обобщение информации по итогам мониторинговых исследований, планирование дальнейшей деятельности
Получение обратной связи по итогам мониторинговых и педагогических исследований
Анализ информации по итогам мониторинговых исследований, подведения итогов выполнения совместного плана работы, разработка рекомендаций учителям, учащимся, родителям
Оценка предметных достижений обучающихся, эффективности организации коррекционной работы осуществляется в процессе мониторинговых исследований:
стартовый (сентябрь) - определяется степень и уровень выполнения индивидуальных заданий, полученных для самостоятельной работы на каникулах, выясняются причины невыполнения, намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала;
промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) изучается уровень продвижения обучающихся, степень коррекции проблемных зон, вносятся изменения в комплексные планы и индивидуальные коррекционные образовательные маршруты обучающихся, планы работы учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;
итоговый (апрель-май) - определяется уровень предметных достижений при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются проблемные зоны, подводится итог качества коррекционной деятельности, намечается новый план коррекционной работы.
Показателем результативности данной системы работы с предметными результатами мониторинговых исследований могут служить достижения моих обучающихся по математике на конец третьего года обучения.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×