Статья система творческих упражнений. Автор: Иванова анна

Автор: Иванова анна
Статья "Система творческих упражнений" знакомит с опытом работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческого мышления как на занятиях по рисованию, так и в свободное от занятий время. Данные упражнения могут выполнять как в обязательном (на занятии) порядке, так и по желанию детей, которые увлекаются изобразительной деятельностью и готовы рисовать в любое время.


Автор: Иванова анна

Система упражнений по развитию творческого мышления в процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста

 

Одной из важнейших задач, стоящих перед современным дошкольным образованием является задача развития творческого мышления подрастающего поколения. От умения быстро ориентироваться в условиях неопределенности, приобретения навыков работы с современными техническими и информационными технологиями, быстро совершенствующимися гаджетами, приборами, оборудованием зависит успешность и благополучие современного человека. Увеличивающаяся, изменяющаяся, быстро устаревающая информация требует от ребенка, подростка, юноши, взрослого человека способности анализировать, оценивать и изменять получаемую информацию, исходя из конкретной ситуации, поставленных целей и задач деятельности.

Обучать творческому мышлению необходимо всех детей независимо от имеющихся у них творческих задатков и способностей. В процессе взаимодействия с детьми можно постоянно задавать им вопросы, предлагать выполнять небольшие творческие упражнения, заставляющие малышей думать, сравнивать, анализировать, замечать необычное в обычном, фантазировать и заниматься самостоятельными мини-исследованиями.

Нами была разработана система упражнений на развитие творческого мышления. Данная система представлена в виде упражнений, которые отражают сущность нашей работы с воспитанниками по развитию их творческого потенциала.

1. «Незаконченный рисунок» Что это? Дорисуй изображения.

 

 

 

Цель упражнения: развитие фантазии

Задачи: умения создавать новый образ по части изображения; развивать чувство композиции, формы, цвета, желания довести задуманное дело до конца (создание конкретного образа)

 

2. «Словесные загадки»

Что представляет

собой

рисунок с изображением квадрата и трапеции?

Какие изображения содержат квадрат и трапецию?

 

Квадрат Трапеция

 

 

 

Платье Корабль Дом

 

 

Фонарик Носок Голова тетеньки с длинными волосами

Ребята, что можно

нарисовать, используя круг

, на котором

изображен прямоугольник?

 

Круг Прямоугольник

 

 

 

Качель Чупа - чупс Яблоко

Цель упражнения: используя только заданные фигуры, создать новое изображение

Задачи: закрепить умения из простых фигур создавать сложные; активизировать детское мышление, направленное на пробуждение имеющихся у малышей представлений.

 

3. «Соедини не соединимое»

Например:

Яблоко и книга

 

 

Книга про яблоки Яблоко на книге Свечка

Цель упражнения: обучение приему агглютинации

Задачи: развитие активного, оригинального воображения; совершенствование имеющихся у детей представлений об окружающем мире.

 

4. «Нарисуй по описанию».

Маленькая, имеет перья, 2 крыла,

умеет

летат

ь (п

тица)

 

Цель упражнения: создать свой образ по представленному описанию

Задачи: учить добиваться поставленных целей; создавать изображение, исходя из собственного представления

 

Длинная, прямоугольная, имеет 4

ножки, на ней сидят на улице (с

камейка)

 

 

 

 

Цель упражнения: перевод вербального образа в изобразительный

Задачи: уметь создавать законченный образ по мысленному представлению; видеть разные способы решения задания; достигать поставленных целей деятельности

 

 

5. Волшебные превращения (ты волшебник – заколдуй облако)

Облако Цветок Дерево

 

Овечка Дед Мороз

Цель упражнения: учить видеть необычное в обычном

Задачи: учить преобразовывать знакомое изображение в новое; изменять, дополнять изображения, превращать один образ в другой; радоваться полученному результату

 

6. Забавные геометрические фигуры

Нарисуй город,

используя только прямоугольники

 

 

Город Деревья

Цель упражнения: создание изображения из стандартных, однообразных, повторяющихся форм

Задачи: развитие детской фантазии; желание создать свой, необычный образ; умение синтезировать компоненты целого из частей

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x