Сказкотерапия, как альтернатива наказания

Автор: Жабина Ирина Борисовна

Сказкотерапия, как альтернатива наказания

Известно, что наши предки занимались воспитанием детей, рассказывая им сказки. Прежние бабушки и дедушки не спешили наказывать провинившееся дитя. Они рассказывали истории, из которой становился ясным смысл проступка. Многие обычаи предохраняли детей от напастей. К сожалению, сегодня не многие знают обычаи, не понимают их смысла, считают их пережитком прошлого. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать, раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами взрослого мира. У маленького ребенка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоение его норм, ценностей, образцов. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные ценности и нормы, различать добро и зло. Сказкотерапия – естественный образ социализации детей, научение их распознавать опасности и справляться с ними. Психологи, применяющие сказки и метафоры в своей работе, отмечают, что даже те дети, которые вначале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе ее благотворное влияние. Давайте послушаем пример сказки и попробуем разобраться, может ли она чему-то научить ваших детей.
Вы можете сами сочинять сказки для ваших малышей или делать это вместе с ребенком. Главное, поймите проблему ребенка. Попробуйте взглянуть на нее его глазами. Представляя проблему, старайтесь использовать те же слова, что и ваш малыш. Продумайте, какие мысли, и решения вы хотите донести до вашего ребенка. Создайте главного персонажа сказки по подобию вашего ребенка, похожее имя, похожая ситуация, похожая проблема, похожие надежды. Начинать сказку стоит с представления главного героя. Рассказывая о его страхах, тревогах и проблемах (а на самом деле вашего ребенка, нужно упомянуть его сильные стороны. После представления главного героя стоит переходить к описанию проблемной ситуации. В ходе рассказа главный герой должен справиться с проблемой (основной вывод, который должен сделать ребенок – «раз он, похожий на меня, смог справиться, значит и я смогу»). Мораль должна быть хорошо понятна ребенку и логично вытекать из содержания сказки.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x