Сказкотерапия как метод профилактики профессионального выгорания | Рощенко Анастасия Андреевна. Работа №206923
Автор: Рощенко Анастасия Андреевна
Занятие для педагогов-психологов, педагогов ДОУ –
«Сказкотерапия как метод профилактики педагогического выгорания».
Составитель А.А. Рощенко педагог-психолог
Что такое сказка?
Это мир чудес и подвигов?
Это история и память?
Все верно.
Как же часто в нашей взрослой жизни хочется чуда и волшебства.
Сказкотерапия позволяет погрузиться в волшебный мир и получить новые возможности.
Цель занятия: создание условий для личностного роста участников и актуализации их личностных ресурсов стрессоустойчивости.
Задачи:
· Принять себя, свои достоинства и недостатки, осознать собственную ценность и уникальность;
· Овладеть методами и способами достижения желаемых целей с помощью сказки;
· Относиться к стрессам как возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста.
Занятие предназначено:
Для кого? Для педагогов, педагогов-психологов.
Для чего? Для восстановления хорошего профессионального тонуса и обучения техникам профилактики «выгорания».
Что дает?
· Улучшение настроения, прилив сил и энергии
· Избавление от чувства «внутренней пустоты», снижение общей тревожности и напряжения
· Приобретение новых умений, необходимых для профессионального роста.
Конспект занятия с педагогами
«Сказкотерапия как метод профилактики профессионального выгорания»
Составители:
А.А. Рощенко-педагог-психолог,
Цель занятия: создание условий для личностного роста участников и актуализации их личностных ресурсов стрессоустойчивости.
Задачи:
Принять себя, свои достоинства и недостатки, осознать собственную ценность и уникальность;
Овладеть методами и способами достижения желаемых целей с помощью сказки;
Относиться к стрессам как возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста.
Конспект занятия
Приве
тствие участников
и краткое знакомство для чего мы здесь собрались.
Что такое сказка?
Это мир чудес и подвигов?
Это история и память?
Все верно.
Как же часто в нашей взрослой жизни хочется чуда и волшебства.
Сказка позволяет погрузиться в волшебный мир и получить новые возможности.
Упражнение «Вход в сказку».
Участникам предлагается выбрать цвет ленточки по его настроению. Образуем круг и ложем ленточку каждый перед собой на пол.
Инструкция: «Чтобы попасть в сказку каждому предлагается переступить ленту, встать в круг и представить своё имя со сказочным героем. Таким образом, мы совершаем ритуал вхождения в сказку.
Упражнение «Дорожки
».
Всем участникам предлагается разделиться на 5 подгрупп.
«Для того, чтобы нам продолжить сказочное путешествие, мы вам предлагаем разделиться на 5 подгрупп. Рассчитайтесь до 5».
Когда участники сформировались в подгруппы, каждой группе предлагается вытянуть задание. На каждом листочке написана фраза. Участникам предлагается изобразить эту фразу на что она похожа с помощью различных предметов (мебель, ленточки, модули, покрывало). На подготовку дается по 5 минут. После того, как подгруппы справились с заданием, мы отправляемся в сказочное путешествие.
Инструкция группе: Мы предлагаем вам пройти каждому путь и почувствовать свои ощущения. После прохождения каждого пути группа встает в круг и одним словом проговорить свои ощущения.
Первыми начинает показывать свой путь подгруппа с фразой «Давным-давно, много лет тому назад». Другие участники проходят этот путь. Те кто показывал этот путь тоже его проходят. После прохождения пути всеми участниками проговариваются «Какие были у них ощущения?» А ведущий записывает их.
Вторыми показывают свой путь подгруппа с фразой «В некотором царстве, в тридесятом государстве». Также всем участникам предлагается пройти этот путь и в конце проговариваются их ощущения. А ведущий их записывает.
Третьими изображают свой путь подгруппа с фразой «За высокими горами». Все участники проходят путь и в конце делятся своими чувствами и ощущениями. А ведущий их записывает.
Четвертыми показывают свой путь подгруппа с фразой «За огромными морями». Участники проходят путь и делятся своими чувствами и ощущениями. Ведущий записывает их.
Пятый путь изображают подгруппа с фразой «Стали они жить поживать, да добра наживать. Все проходят данный путь и делятся своими ощущениями. Ведущий записывает.
Таким образом, каждой подгруппе предлагается разыграть сцену на заданную тему.
Затем все встают в круг и ведущий рассказывает участникам: что первая фраза означает момент рождения и ведущий читает все ощущения и чувства, которые записывал. Вторая фраза – это подростковый возраст и ведущий читает все ощущения и чувства, которые записывал. Третья фраза – это юность и выбор профессии и ведущий зачитывает всё записанное. Четвертая фраза означает зрелость: вхождение в профессиональную жизнь, выбор профессии, наша профессиональная жизнь. Пятая фраз обозначает то, что я приобрел и что я еще могу сделать. Ведущий зачитывает фразы, сказанные участниками.
Рефлексия. Участникам предлагается встать в круг и из волшебного сундучка взять
себе
сказочный предмет, который им поможет в дальнейшем справляться с
о всеми трудностями
.
Предлагаю перешагнуть через ленточки назад в реальный мир с фразой « Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!»
Поделитесь своими чувствами и ощущениями, какие испытываете после прохождения
всего
сказочного пути.
С чем вы уходите.
Прощание
с участниками мастер-класса.