Статья Сказкотерапия как метод профилактики профессионального выгорания. Автор: Рощенко Анастасия Андреевна

Автор: Рощенко Анастасия Андреевна
Занятие для педагогов-психологов, педагогов ДОУ –

«Сказкотерапия как метод профилактики педагогического выгорания».

Составитель А.А. Рощенко педагог-психолог

Что такое сказка?

Это мир чудес и подвигов?

Это история и память?

Все верно.

Как же часто в нашей взрослой жизни хочется чуда и волшебства.

Сказкотерапия позволяет погрузиться в волшебный мир и получить новые возможности.

 

Цель занятия: создание условий для личностного роста участников и актуализации их личностных ресурсов стрессоустойчивости.

 

Задачи:

·        Принять себя, свои достоинства и недостатки, осознать собственную ценность и уникальность;

·        Овладеть методами и способами достижения желаемых целей с помощью сказки;

·        Относиться к стрессам как возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста.

 

Занятие предназначено:

 

Для кого? Для педагогов, педагогов-психологов.

 

Для чего? Для восстановления хорошего профессионального тонуса и обучения техникам профилактики «выгорания».

 

Что дает?

·        Улучшение настроения, прилив сил и энергии

·        Избавление от чувства «внутренней пустоты», снижение общей тревожности и напряжения

·        Приобретение новых умений, необходимых для профессионального роста.

 

 

 

 

 


Автор: Рощенко Анастасия Андреевна

Конспект занятия с педагогами

«Сказкотерапия как метод профилактики профессионального выгорания»

 

 

Составители:

А.А. Рощенко-педагог-психолог,

Цель занятия: создание условий для личностного роста участников и актуализации их личностных ресурсов стрессоустойчивости.

 

Задачи:

Принять себя, свои достоинства и недостатки, осознать собственную ценность и уникальность;

Овладеть методами и способами достижения желаемых целей с помощью сказки;

Относиться к стрессам как возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста.

 

Конспект занятия

 

Приве

тствие участников

и краткое знакомство для чего мы здесь собрались.

Что такое сказка?

Это мир чудес и подвигов?

Это история и память?

Все верно.

Как же часто в нашей взрослой жизни хочется чуда и волшебства.

Сказка позволяет погрузиться в волшебный мир и получить новые возможности.

Упражнение «Вход в сказку».

Участникам предлагается выбрать цвет ленточки по его настроению. Образуем круг и ложем ленточку каждый перед собой на пол.

Инструкция: «Чтобы попасть в сказку каждому предлагается переступить ленту, встать в круг и представить своё имя со сказочным героем. Таким образом, мы совершаем ритуал вхождения в сказку.

Упражнение «Дорожки

».

Всем участникам предлагается разделиться на 5 подгрупп.

«Для того, чтобы нам продолжить сказочное путешествие, мы вам предлагаем разделиться на 5 подгрупп. Рассчитайтесь до 5».

Когда участники сформировались в подгруппы, каждой группе предлагается вытянуть задание. На каждом листочке написана фраза. Участникам предлагается изобразить эту фразу на что она похожа с помощью различных предметов (мебель, ленточки, модули, покрывало). На подготовку дается по 5 минут. После того, как подгруппы справились с заданием, мы отправляемся в сказочное путешествие.

Инструкция группе: Мы предлагаем вам пройти каждому путь и почувствовать свои ощущения. После прохождения каждого пути группа встает в круг и одним словом проговорить свои ощущения.

Первыми начинает показывать свой путь подгруппа с фразой «Давным-давно, много лет тому назад». Другие участники проходят этот путь. Те кто показывал этот путь тоже его проходят. После прохождения пути всеми участниками проговариваются «Какие были у них ощущения?» А ведущий записывает их.

Вторыми показывают свой путь подгруппа с фразой «В некотором царстве, в тридесятом государстве». Также всем участникам предлагается пройти этот путь и в конце проговариваются их ощущения. А ведущий их записывает.

Третьими изображают свой путь подгруппа с фразой «За высокими горами». Все участники проходят путь и в конце делятся своими чувствами и ощущениями. А ведущий их записывает.

Четвертыми показывают свой путь подгруппа с фразой «За огромными морями». Участники проходят путь и делятся своими чувствами и ощущениями. Ведущий записывает их.

Пятый путь изображают подгруппа с фразой «Стали они жить поживать, да добра наживать. Все проходят данный путь и делятся своими ощущениями. Ведущий записывает.

Таким образом, каждой подгруппе предлагается разыграть сцену на заданную тему.

Затем все встают в круг и ведущий рассказывает участникам: что первая фраза означает момент рождения и ведущий читает все ощущения и чувства, которые записывал. Вторая фраза – это подростковый возраст и ведущий читает все ощущения и чувства, которые записывал. Третья фраза – это юность и выбор профессии и ведущий зачитывает всё записанное. Четвертая фраза означает зрелость: вхождение в профессиональную жизнь, выбор профессии, наша профессиональная жизнь. Пятая фраз обозначает то, что я приобрел и что я еще могу сделать. Ведущий зачитывает фразы, сказанные участниками.

Рефлексия. Участникам предлагается встать в круг и из волшебного сундучка взять

себе

сказочный предмет, который им поможет в дальнейшем справляться с

о всеми трудностями

.

Предлагаю перешагнуть через ленточки назад в реальный мир с фразой « Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!»

Поделитесь своими чувствами и ощущениями, какие испытываете после прохождения

всего

сказочного пути.

С чем вы уходите.

Прощание

с участниками мастер-класса.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x