Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сказкотерапия как развитие речи детей дошкольного возраста | Калиева Светлана Осоровна. Работа №275758

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Калиева Светлана Осоровна
 

Сказкотерапия позволяет более глубоко сформировать у детей личностные и социальные качества, лучше развить нравственные ценности, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость. Впитавшие сказку дети, положительно относятся к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, умеют договариваться. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. При помощи этого вида сказок решаются проблемы боязни темноты, хвастовство, детских капризов, навязчивых вопросов.

 

Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка – это чудо! Сказка – наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребенок наполовину живет в воображаемом мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразует его и себя. Сказка позволяет усвоить здоровую в своей основе идею: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно – примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны, и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. Как же сформировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечивающее устойчивое и гармоничное развитие личности? Именно поэтому необходимо использовать в своей работе сказкотерапию, как средство для развития речи детей дошкольного возраста. Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, мелодикоинтонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Сказкотерапия это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказкотерапия процесс объективизации проблемных ситуаций. Самое важное – создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и неоднозначностью ситуации. В этот момент ребенок познает философию жизни: нет однозначных событий, даже внешне неприятная ситуация может через некоторое время обернуться благом. Для того, чтобы ребенок чувство-вал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Свою работу через погружение в сказку лучше начинать с создания предметно – развивающей среды. Это разнообразные уголки развития детей. Атрибуты для проведения образовательной деятельности и организации досуга, фонотека музыкальных произведений, сборники сказок с аудио- сопровождением. Можно оформить уголок сказки с возможностью самостоятельных театрализованных игр и драматизаций. Работу со сказкой можно связать со всеми видами деятельности. Например, рисование любимых героев или отдельных сюжетов из сказок, лепка, аппликация помогают удовлетворить потребность детей в действенном образном выражении своих впечатлений. Можно давать задания домой, тем самым привлекая родителей активно участвовать в эмоциональном становлении детей. Сказкотерапия позволяет использовать различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, такие как, рисование сказок на песке или манной крупе, создание сказочных сюжетов из бросового материала. Чтобы более широко раскрыть индивидуальные способности и углубить знания детей, можно использовать ИКТ. Они, благодаря своей наглядности, красочности позволяют более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий, систематизации знаний.

Сказкотерапия оказывает многоплановое воздействие на личность ребенка. На занятиях по сказкотерапии дети учатся составлять словесные образы, в процессе чего у детей увеличивается словарный запас, внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. С помощью сказок происходит становление ребенка как личности. Однако сегодня, во многом сложилась такая ситуация, что сказка стала сдавать свои позиции обучения, так как на смену книге пришли компьютерные игры, зарубежные мультики, в которых зачастую отсутствует нравственное и воспитательное содержание. Большое внимание при работе со сказкотерапией необходимо уделять созданию предметно – игровой среде, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, учитывая интересы мальчиков и девочек, создавать условия для активной, самостоятельной, творческой игровой деятельности. Сказкотерапия позволяет более глубоко сформировать у детей личностные и социальные качества, лучше развить нравственные ценности, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость. Впитавшие сказку дети, положительно относятся к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, умеют договариваться. В работе с психокоррекционными сказками особое внимание уделялось страхам детей. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. При помощи этого вида сказок решаются проблемы боязни темноты, хвастовство, детских капризов, навязчивых вопросов. Чтобы сказкотерапия произвела должный эффект, необходима тесная работа с родителями.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×