Статья "Сказочное путешествие". Автор: Югова Наталья Дмитриевна

Автор: Югова Наталья Дмитриевна
Конспект по математике " Сказочное путешествие"


Автор: Югова Наталья Дмитриевна

Конспект занятия по математике (ФЭМП)

в старшей группе

«Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».

(Комплексная программа «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 49 «Росинка» г. Канска, Красноярского края Югова Наталья Дмитриевна.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: Совершенствование у детей навыков порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная формировать умения считать до 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; развивать умения сортировать предметы по признакам (форма, цвет, размер), закрепление названий дней недели и их последовательность, а так же названий времен года.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы реализации:

Демонстрационный: использование пособий, иллюстративных пособий, Практический: активная деятельность детей (строительство мостиков из пронумерованных «дощечек»).

Словесный: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Игровой: создание игровой мотивации, сюрпризный момент (конверт с письмом), игры, сравнение, сопоставление.

Оборудование: конверт с письмом (Василисы Премудрой) (Приложение 1), геометрические фигуры, игрушки из настольного театра : Петушок, Заяц, Лиса, Медведь, Собака (или их изображения наклеенные на картон) (Приложение 2), карточки с цифрами (посадочные билеты) (Приложение3), иллюстрации со сказочными краями, демонстрационный материал к задачам – ежик, 6 мишек, 7 ворон, 3 яблока, тарелка (Приложение 4), полоски с цифрами от 1 до 10 (2 набора)-для мостиков (можно использовать домино с наклеенными цифрами от 1 до 10) (Приложение 5).

Предварительная работа: чтение русской народной литературы (сказка «Василиса Премудрая»).

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

1.Вводная часть

 

1.Создание игровой мотивации.

Воспитатель (восп.) обращается к детям: «Ребята, к нам в группу пришло письмо от Василисы Премудрой из сказки. Вам нужно его найти».

 

2. Восп.

Предлагает прочесть найденное письмо: «Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (прочитать надпись на конверте: Письмо. Кому: детям старшей группы №4, детский сад №49 «Росинка». От кого: Василисы Премудрой )

- Ребята, все верно? Это вам?»

 

3.

Восп.

«Ребята, Василиса пригласила нас отправиться в сказочное путешествие на волшебном поезде. А вот и карта нашего путешествия. Но прежде чем мы отправимся, Василиса просит нас повторить времена года, месяцы и дни недели.

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Какой день недели сегодня?

- А завтра, какой день недели?

- После четверга?

- После субботы?

- Какой день недели идет перед вторником?

- Перед средой?

- Перед воскресеньем?»

 

4. Восп.

«А теперь назовем месяцы и времена года.

(За каждый правильный ответ восп. даёт детям жетончики с номерами (билеты на поезд))»

 

«Молодцы ребята! А отправимся в сказочную страну мы на поезде. Занимайте места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем вагоне поезда.»

 

1. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

 

Дети спокойно расходятся по группе, чтобы отыскать конверт. Приносят воспитателю).

 

 

2.Дети соглашаются с восп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Дети: «Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди отвечают на вопросы восп.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Дети называют месяцы и времена года.

 

 

 

 

Дети радуются и рассаживаются на пронумерованные стульчики

 

2. Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

 

 

 

1.Восп.

объявляет детям первый пункт назначения: Станция 1. «Геометрические фигуры» с Петушком.

 

Восп.

«Ребята, пока мы едем в сказочную страну давайте вспомним, какие сказки вы знаете».

 

 

2.Восп.

«Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Но посмотрите, все фигуры перепутаны. Поможем петушку разложить фигуры по порядку?

По каким признакам можно разделить эти фигуры?

На какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).»

 

Восп.

« Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А теперь разберите по форме. Молодцы!

А сейчас по величине. Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.»

 

3. Станция 2

«Ремонт моста»

Восп.

«Ребята, смотрите, мы приехали в гости к Зайчику и Лисичке.

Но перед нами река, а мост разобран.

Давайте отремонтируем его.

На каждой дощечке есть цифры.

Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (работает две команды. 1-я строит мостик для Зайчика, 2-я – для Лисички).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет).

Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.»

 

 

 

4. Станция 4

«Лесные задачки»

Восп.

«Ребята, мы приехали на станцию «Лесные задачки». Кто нас встречает? (Медведь, Собака и Волк).

Но от долгого пути мы с вами приустали.

Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.»

 

 

 

Динамическая пауза:

«Три медведя». (Приложение 6)

 

Восп.

«Что они делают? (Сидят за столом, пишут, рисуют)

Нет они решают задачи. Поможем им?»

 

Медведь зачитывает 1-ю задачу

«Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).»

 

Волчок зачитывает 2-ю задачу.

«Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)»

 

Собака зачитывает 3-ю задачу.

«Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)»

 

Восп.

«Молодцы!»

 

 

 

1. Дети называют любимые сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дети поддерживают воспитателя, отвечают на вопросы о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Самостоятельная работа детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем слова и движения разминки.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

3.Заключительная часть

 

Восп.

«Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

Пора отправляться домой.

Давайте хлопнем в ладоши 3раза и окажемся в нашей группе.»

 

Восп.

«Ну вот ребята мы и дома.

 

А кто мне скажет?

Что понравилось вам в путешествии?

Какие трудности встречались на пути?

А что у вас получилось лучше всего?

Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют действия воспитателя.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Приложение 1.

 

«Здравствуйте дорогие ребята! Пожалуйста, приезжайте ко мне в сказку. Мне очень нужна ваша помощь. Прошёл по нашим сказкам ураган, чёрным вихрем и навёл такой беспорядок, что мне и за год не управится. Вот бы вы приехали, да помогли бы мне.

Василиса Премудрая

 

 

 

 

Внешняя сторона письма.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.