«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Автор: Таланова Наталия Владимировна

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности  

Цели:

1.     Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10),

2.     Формировать  умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

3.     Развивать УУД: личностных – самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, счетный материал, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.     Организационно-мотивационный момент

Слайд 1

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

2.     Устный счёт

-Ребята, посмотрите на  доску.  Мы очутились на опушке. Слайд 2

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

 Нужно собрать числа в два  кузовка, т. е . корзинки. Возьмите  голубую карточку. Задание будете выполнять в парах, а это значит нужно договариваться друг с другом.

Проверка на экране.

 - Назовите соседей числа 18, 4, 11.

Представьте, что у нас будут проводиться спортивные соревнования. Нам нужно выставить  команду от класса из 10 человек, но в команде должны быть и девочки, и мальчики. Возьмите счетный материал. Мальчики будут – желтые кружки, а девочки – красные. В команде 5 мальчиков (положите перед собой 5 желтых кругов), а сколько тогда девочек будет, дополните до 10 красными кругами.

7 и 3, 4 и 6, 8 и 2, 1 и 9.

 

А какая же математика без задач?

 

3.     Постановка проблемы

Мониторинг качества знаний (пульты RESPONSE)

Возьмите в руки пультики. По сигналу выбираем ответ и нажимаем кнопку на пульте.

Пять гусей в пруду купалось,                          -Шесть опят собрал Игнат,

Двое во дворе осталось.                          И четыре опенка

Сколько было всех гусей?                       Собрала его сестренка.

Сосчитайте поскорей! (5+2=7)               Сколько всего опят

 В корзине у ребят?(6+4=10)

 

-Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

 

-Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок  мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите! (9+4=13)

 

Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат.

В чём возникло затруднение? Какая же цель стоит сегодня перед нами? Чему нам нужно научиться? Ответы детей

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Как же нам найти результат? Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит. Как же быть? Слайд 3, 4

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».    

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Объяснение материала Сколько нам не хватает до 10? Где их взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 4 разбить на части.  А на какие? Их несколько. А почему именно так? Сложить по частям.

 

4. Первичное закрепление материала

 

Какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться?

А как же их надо складывать? Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?

Слайд 5

Давайте выполнять и объяснять вслух выражения. Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на 5 работаем.

 

Физкультминутка.

 

5. Самостоятельная работа Слайд 6

Возьмите белую карточку. Нужно в пустые клеточки написать недостающие слагаемые.

Проверка с экрана.

Оцените свою самостоятельную работу. Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите волшебную линеечку, зеленой ручкой отметьте свой результат.

 

Доп. задание Учебник с. 67 № 2 Составь задачи и реши их.

 

6. Рефлексия, итог

Что учились делать на уроке?

Как прибавить число по частям?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.

 

Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Поднимите руки вверх, похлопайте в ладоши  за хорошую  работу.

 

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности  

Цели:

1.     Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10),

2.     Формировать  умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

3.     Развивать УУД: личностных – самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, счетный материал, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.     Организационно-мотивационный момент

Слайд 1

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

2.     Устный счёт

-Ребята, посмотрите на  доску.  Мы очутились на опушке. Слайд 2

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

 Нужно собрать числа в два  кузовка, т. е . корзинки. Возьмите  голубую карточку. Задание будете выполнять в парах, а это значит нужно договариваться друг с другом.

Проверка на экране.

 - Назовите соседей числа 18, 4, 11.

Представьте, что у нас будут проводиться спортивные соревнования. Нам нужно выставить  команду от класса из 10 человек, но в команде должны быть и девочки, и мальчики. Возьмите счетный материал. Мальчики будут – желтые кружки, а девочки – красные. В команде 5 мальчиков (положите перед собой 5 желтых кругов), а сколько тогда девочек будет, дополните до 10 красными кругами.

7 и 3, 4 и 6, 8 и 2, 1 и 9.

 

А какая же математика без задач?

 

3.     Постановка проблемы

Мониторинг качества знаний (пульты RESPONSE)

Возьмите в руки пультики. По сигналу выбираем ответ и нажимаем кнопку на пульте.

Пять гусей в пруду купалось,                          -Шесть опят собрал Игнат,

Двое во дворе осталось.                          И четыре опенка

Сколько было всех гусей?                       Собрала его сестренка.

Сосчитайте поскорей! (5+2=7)               Сколько всего опят

 В корзине у ребят?(6+4=10)

 

-Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

 

-Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок  мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите! (9+4=13)

 

Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат.

В чём возникло затруднение? Какая же цель стоит сегодня перед нами? Чему нам нужно научиться? Ответы детей

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Как же нам найти результат? Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит. Как же быть? Слайд 3, 4

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».    

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Объяснение материала Сколько нам не хватает до 10? Где их взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 4 разбить на части.  А на какие? Их несколько. А почему именно так? Сложить по частям.

 

4. Первичное закрепление материала

 

Какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться?

А как же их надо складывать? Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?

Слайд 5

Давайте выполнять и объяснять вслух выражения. Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на 5 работаем.

 

Физкультминутка.

 

5. Самостоятельная работа Слайд 6

Возьмите белую карточку. Нужно в пустые клеточки написать недостающие слагаемые.

Проверка с экрана.

Оцените свою самостоятельную работу. Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите волшебную линеечку, зеленой ручкой отметьте свой результат.

 

Доп. задание Учебник с. 67 № 2 Составь задачи и реши их.

 

6. Рефлексия, итог

Что учились делать на уроке?

Как прибавить число по частям?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.

 

Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Поднимите руки вверх, похлопайте в ладоши  за хорошую  работу.

 

Спасибо за урок.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x