«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». ☼
Автор: Таланова Наталия Владимировна
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности
Цели:
1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10),
2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
3. Развивать УУД: личностных – самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, счетный материал, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный момент
Слайд 1
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2. Устный счёт
-Ребята, посмотрите на доску. Мы очутились на опушке. Слайд 2
Нужно собрать числа в два кузовка, т. е . корзинки. Возьмите голубую карточку. Задание будете выполнять в парах, а это значит нужно договариваться друг с другом.
Проверка на экране.
- Назовите соседей числа 18, 4, 11.
Представьте, что у нас будут проводиться спортивные соревнования. Нам нужно выставить команду от класса из 10 человек, но в команде должны быть и девочки, и мальчики. Возьмите счетный материал. Мальчики будут – желтые кружки, а девочки – красные. В команде 5 мальчиков (положите перед собой 5 желтых кругов), а сколько тогда девочек будет, дополните до 10 красными кругами.
7 и 3, 4 и 6, 8 и 2, 1 и 9.
А какая же математика без задач?
3. Постановка проблемы
Мониторинг качества знаний (пульты RESPONSE)
Возьмите в руки пультики. По сигналу выбираем ответ и нажимаем кнопку на пульте.
Пять гусей в пруду купалось, -Шесть опят собрал Игнат,
Двое во дворе осталось. И четыре опенка
Сколько было всех гусей? Собрала его сестренка.
Сосчитайте поскорей! (5+2=7) Сколько всего опят
В корзине у ребят?(6+4=10)
-Десять кукол у Наташи,
Три ей подарила Маша.
Не ленись и не зевай,
Кукол вместе сосчитай.(13)
-Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Девять рыбок мама купила,
И бабушка четыре еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –
Количество рыбок ему назовите! (9+4=13)
Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат.
В чём возникло затруднение? Какая же цель стоит сегодня перед нами? Чему нам нужно научиться? Ответы детей
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Как же нам найти результат? Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит. Как же быть? Слайд 3, 4
Объяснение материала Сколько нам не хватает до 10? Где их взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 4 разбить на части. А на какие? Их несколько. А почему именно так? Сложить по частям.
4. Первичное закрепление материала
Какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться?
А как же их надо складывать? Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?
Слайд 5
Давайте выполнять и объяснять вслух выражения. Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на 5 работаем.
Физкультминутка.
5. Самостоятельная работа Слайд 6
Возьмите белую карточку. Нужно в пустые клеточки написать недостающие слагаемые.
Проверка с экрана.
Оцените свою самостоятельную работу. Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите волшебную линеечку, зеленой ручкой отметьте свой результат.
Доп. задание Учебник с. 67 № 2 Составь задачи и реши их.
6. Рефлексия, итог
Что учились делать на уроке?
Как прибавить число по частям?
Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.
Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Поднимите руки вверх, похлопайте в ладоши за хорошую работу.
Спасибо за урок.
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности
Цели:
1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10),
2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
3. Развивать УУД: личностных – самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, счетный материал, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный момент
Слайд 1
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2. Устный счёт
-Ребята, посмотрите на доску. Мы очутились на опушке. Слайд 2
Нужно собрать числа в два кузовка, т. е . корзинки. Возьмите голубую карточку. Задание будете выполнять в парах, а это значит нужно договариваться друг с другом.
Проверка на экране.
- Назовите соседей числа 18, 4, 11.
Представьте, что у нас будут проводиться спортивные соревнования. Нам нужно выставить команду от класса из 10 человек, но в команде должны быть и девочки, и мальчики. Возьмите счетный материал. Мальчики будут – желтые кружки, а девочки – красные. В команде 5 мальчиков (положите перед собой 5 желтых кругов), а сколько тогда девочек будет, дополните до 10 красными кругами.
7 и 3, 4 и 6, 8 и 2, 1 и 9.
А какая же математика без задач?
3. Постановка проблемы
Мониторинг качества знаний (пульты RESPONSE)
Возьмите в руки пультики. По сигналу выбираем ответ и нажимаем кнопку на пульте.
Пять гусей в пруду купалось, -Шесть опят собрал Игнат,
Двое во дворе осталось. И четыре опенка
Сколько было всех гусей? Собрала его сестренка.
Сосчитайте поскорей! (5+2=7) Сколько всего опят
В корзине у ребят?(6+4=10)
-Десять кукол у Наташи,
Три ей подарила Маша.
Не ленись и не зевай,
Кукол вместе сосчитай.(13)
-Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Девять рыбок мама купила,
И бабушка четыре еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –
Количество рыбок ему назовите! (9+4=13)
Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат.
В чём возникло затруднение? Какая же цель стоит сегодня перед нами? Чему нам нужно научиться? Ответы детей
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Как же нам найти результат? Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит. Как же быть? Слайд 3, 4
Объяснение материала Сколько нам не хватает до 10? Где их взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 4 разбить на части. А на какие? Их несколько. А почему именно так? Сложить по частям.
4. Первичное закрепление материала
Какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться?
А как же их надо складывать? Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?
Слайд 5
Давайте выполнять и объяснять вслух выражения. Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на 5 работаем.
Физкультминутка.
5. Самостоятельная работа Слайд 6
Возьмите белую карточку. Нужно в пустые клеточки написать недостающие слагаемые.
Проверка с экрана.
Оцените свою самостоятельную работу. Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите волшебную линеечку, зеленой ручкой отметьте свой результат.
Доп. задание Учебник с. 67 № 2 Составь задачи и реши их.
6. Рефлексия, итог
Что учились делать на уроке?
Как прибавить число по частям?
Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.
Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Поднимите руки вверх, похлопайте в ладоши за хорошую работу.
Спасибо за урок.