Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 30.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Снеговик пришёл к нам в гости" | Куликова Наталия Валентиновна. Работа №316133

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Снеговик пришёл к нам в гости", цель которого углублять знания и представления детей о живой и неживой природе.

На занятии мы будем решать задачи по формированию представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы, расширять представления детей о зимних играх и забавах, развивать наблюдательность, познавательную активность, воспитывать бережное отношение к природе.

Для занятия нам понадобится передвижная доска, дидактический материал.

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе на тему:

«Снеговик пришёл к нам в гости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

воспитатель 1 квалификационной

категории

Куликова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск

2021 г.

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.

 

Задачи:

- обучающие: формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; расширять представления детей о зимних играх и забавах.

- развивающие: развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Методы и приёмы: игровой ситуация, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

 

Материалы и оборудование: передвижная доска, дидактический наглядный материал, картина с изображением снеговика.

 

Ход занятия

Воспитатель: Громче дудочка поёт, на занятие зовёт! (Дети встают в круг).

Все мы любим путешествовать! Сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие. Для этого нужно закрыть глаза.

(Звучит музыка).

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

(воспитатель читает стихи и раскрывает картину «Зима»)

- В каком времени года мы с вами очутились?

- По каким приметам мы узнаём зиму?

- Какого цвета небо зимой? Земля?

- Почему снег зимой не тает?

-А снег, какой?

- Ребята! Слышите, что такое?

- Это снеговик к нам в гости пришёл!

- Вы любите лепить снеговика?

 

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили.

А потом с горы катились,

Веселились и резвились.

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой.

- ходьба на месте

- «лепим» руками комочки

- волнообразные движения руками

- прыжки на месте

- киваем головой

- возвращаемся на места

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему на улице холодно! (ответы детей). А сейчас Снеговик хочет с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о зимушке – красавице. (Игра «Закончи предложение»)

На улице зимой ….(холодно)

Зимой нужно одеваться... (тепло)

Зимой идёт белый, пушистый….(снег)

Зимою катаются на … (лыжах,коньках,санках)

Зимой лепят… (снеговика, снежную бабу)

Зимой играют в ... (снежки)

 

Воспитатель: Давайте поиграем в ласковые слова.

У меня в руках снежинка

Слово буду называть

Кому снежинка попадёт

Тот это слово ласково назовёт.

Игра: "Ласковые слова"

Зима - зимушка

Снег - снежок

Льдина - льдинка

Мороз - морозец

 

Воспитатель: Ребята, а снеговик, что-то нам принёс.

Игра: " Доскажи словечко!"

 

Снег пушистый стелится,

Улица бела,

И метёт метелица.

К нам пришла ... (зима)

 

Не колючий,

Светло – синий,

По кустам развешен ...(иней)

 

 

С неба падают зимою

И кружатся надо мной

Лёгкие пушинки

Белые... (снежинки).

 

Он пришёл нежданно

Удивил нас всех.

Для ребят желанный

Белый, белый ... (снег).

 

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился ... (снеговик).

 

Чтоб не мёрзли мои ручки,

И я мог играть в снежку,

Я надену ... (варежки).

 

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ... (сосульки).

 

Чьи рисунке на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка ... (мороз).

 

Воспитатель:

Сейчас нам нужно разделиться на две команды.

- Мальчики подойдут к столу, который обозначен, синим кругом.

- Девочки, красным кругом.

- И так, мы с вами разделились на две команды.

- Девочкам нужно взять по одной картинке, на которой изображена зимняя одежда.

- Мальчикам нужно взять картинки, на которых изображены зимние игры.

- Назовите, что изображено на ваших картинках. (Сначала отвечают девочки, затем мальчики).

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, по-моему, снеговик начинает таять. Давайте вспомним зимние слова.

Игра: "Зимние слова"

(Дети называют зимние слова. Например: снег, снежинка, снегопад, пурга, вьюга и т.д.)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным для вас.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все вернёмся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова дома очутитесь!

- Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовёт!

В конце занятия детьми подводится итог.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1