Статья Социализация детей дошкольного возраста. Автор: Ибрагимова Любовь Васильевна

Автор: Ибрагимова Любовь Васильевна
Большое значение имеет развитие у детей чувства общности, навыков совместной деятельности, сотрудничества.  Для успешной социализации необходимы и навыки автономного поведения: самостоятельность, способность противостоять негативному влиянию среды. Игры на социализацию детей дошкольного возраста.


Автор: Ибрагимова Любовь Васильевна

Игры, используемые в работе с детьми.

Художник

Цель: развитие интереса к сверстникам и наблюдательности.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: ребенок представляет, что он художник. Его задача – внимательно рассмотреть того, кого он будет рисовать, а потом отвернуться и описать его словами. Другие дети по описанию должны догадаться, о ком идет речь.

Комментарий: в процессе игры обращается внимание детей на правильное использование терминов (например глаза  карие, а не коричневые, волосы – каштановые и т.д.) «Портрет» должен касаться только внешних особенностей того или иного ребенка.

Услышь свое имя

Цель: развитие скорости реакции.

Описание игры: играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребенок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других.

Комментарий: часто в порыве игры первый участник очень сильно забрасывает мяч, и названный ребенок не может его поймать. В таком случае с детьми оговариваются штрафы, которые будут накладываться на первых игроков. Это может быть и чтение стихотворения, и прыжки на одной ноге по кругу – все зависит от участников.

Змейка.

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Количество играющих: 10 и более.

Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».
Комментарий: взрослый занимает либо позицию наблюдателя, либо позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков.

Оказываясь в ситуации, в которой необходимо и в прямом и в переносном смысле держаться друг за друга, дети приобретают опыт проживания различных ситуаций, учатся не бояться общения, согласовывать свои действия.

Тропинка.

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Количество играющих: четное

Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкнет, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий: 

«Тропинка!» - дети кладут руки на плечи впередистоящему, приседают и наклоняют головы вниз;

«Копна!»- дети соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» - все приседают, обхватив руками голову.

Ведущий дает команды в любом порядке – как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко.

Выигрывает команда, у которой наберется наибольшее количество очков.

Комментарий: игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.

Гусеница

Цель: развитие чувства сплоченности, моторной ловкости, тактильной чувствительности.

Количество играющих: трое и более.

Необходимые приспособления: мячики по количеству играющих.

Описание игры: детям предлагается стать. Положив руки друг другу на плечи, первый ребенок держит мячик на вытянутых руках, остальные зажимают мячики между своими животами и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещается. Образовавшая «гусеница» должна пройти по определенному маршруту, который указывает взрослый или первый ребенок.

Комментарий: взрослый должен регулировать скорость движения «гусенички», чтобы предотвратить падения детей. 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x