Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Социальные сети: основные функциональные характеристики. | Назаренко Алеся Витальевна. Работа №359488

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В статье рассмотрены социальные сети их особенности, черты и функции, которые они выполняют.

Ключевые слова: социальные сети, микроблоги, Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники.

Исследование характерных аспектов интеграции средств массовой информации в социальные сети показывает, что они в настоящее время стали неотъемлемой частью повседневной жизни, и получение и распространение информации для средств массовой информации происходит в том числе и через социальные сети. 

Социальные сети: основные функциональные характеристики. Назаренко А.В.

Ставропольский государственный педагогический институт

В статье рассмотрены социальные сети их особенности, черты и функции, которые они выполняют.

Ключевые слова: социальные сети, микроблоги, Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники.

Social networks: the main functional characteristics. Nazarenko A.V.

Stavropol State Pedagogical Institute

The article discusses social networks, their features, features and functions that they perform.

Keywords: social networks, microblogs, Facebook, Twitter, Vkontakte, Odnoklassniki.

Исследование характерных аспектов интеграции средств массовой информации в социальные сети показывает, что они в настоящее время стали неотъемлемой частью повседневной жизни, и получение и распространение информации для средств массовой информации происходит в том числе и через социальные сети.

Термин «социальная сеть» был впервые использован в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом. С точки зрения социологии, социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (ими могут быть люди, группы людей, сообщества и организации), связанных между собой тем или иным способом посредством социальных взаимоотношений.[1]

Социальная сеть в сети Интернет, или виртуальная социальная сеть, представляет собой сайт, являющийся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта.

По сути, социальная сеть представляет собой круг знакомств человека, где сам человек находится в центре круга, а различные ответвления - это его знакомые.

О.Ю. Пескова говорит о том, что «социальная сеть – это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом» [5.]

В основе социальных сетей лежат человеческие потребности и интересы, объединяющие отдельных индивидуумов.

Можно выделить следующие виды социальных сетей:

-Универсальные социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и др.

- Деловые социальные сети (LinkedIn, Мой Круг).

-Тематические социальные сети. Здесь происходит объединение пользователей по интересам (Dogster – социальная сеть для собаководов и многие другие).

- Геосоциальные сети. Связывают социальную сеть с местом нахождения пользователя (AlterGeo, Foursquare).

- Возрастные и гендерные сети. Создаются для общения одной возрастной или гендерной группы. Например, женские социальные сети myJulia, или Tagged. [1]

Говоря о социальной сети, также можно выделить следующий уникальный набор функций, благодаря которым, сайт может называться социальной сетью:

1. Пользователь имеет возможность создания личного индивидуального профиля с его потенциальной информацией (ФИО, семейный статус, контакты и интересы).

2. Обмен ресурсами между пользователями (изображения, видео или др.).

3. Возможность взаимодействия пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.).

4. Взаимодействие между пользователями (просмотр профилей друг друга, комментариев и пр.).

5. Возможность коллаборации и достижение общих целей (например, ведение группового блога).

6. Повышение популярности и узнаваемости своей личности или продвижения товаров. Кроме того, социальная сеть должна быть удобной в использовании и способствовать реализации всех возможностей, перечисленных до этого. Признаки, характеризующие социальные сети как средство коммуникации, отражают возможности и свойства как технологические, так и содержательные. Стоит привести их в систему с помощью определенной классификации [2]

Публикация текста. Обычно она выглядит как ввод текста в специальную форму, с последующей отправкой его на сайт сервиса. Публикация происходит мгновенно, а сам процесс обновления страницы скрыт от пользователя. Практически на любом сайте текст можно редактировать и удалять.

В своей работе Л.А Браславец упоминает о возможности обмена личными сообщениями. В каждой социальной сети данная функция мало отличается друг от друга, но тем не менее, имеет тесную привязку. Для обмена информацией, предназначенной для конкретного лица, личные сообщения подходят лучше всего. [4]

В социальных сетях такое взаимодействие характеризуется систематическими действиями пользователей, направленными друг на друга с целью вызвать ответную реакцию и спровоцировать определенные действия.

Таким образом, социальная сеть – это многофункциональная интернет платформа, которая отвечает потребностям людей. Ее суть заключается в желании человека коммуницировать, а также, находить и создавать контент самостоятельно.

Социальные сети уникальны, они созданы для пользователей сети интернет, а также для различных компаний, которые пытаются найти свою аудиторию, получать обратную связь от покупателей. Все эти действия, несомненно, влияют на репутацию базисных субъектов, именно поэтому компаниям важно находиться в этой среде, отслеживать отзывы и взаимодействовать с потребителями.

Общество в принятии решений переходит на качественно иной уровень мышления и технологий, на качественно иной уровень понимания проблем и выбора путей их решения. Этот уровень обусловлен использованием коллективного разума. [5]

Социальные сети позволяют соприкасаться множеству разных умов и точек зрения. Из сравнений может родиться совершенно неожиданный результат. Это важный рецепт для активизации процессов развития инноваций, творчества, актуализации компетенций для разных категорий и групп в образовательном процессе. Зарождаются экспертные сети, в которых можно задать вопрос по любой интересующей проблеме.

Развиваясь сами, информационные сети способствуют развитию всего общества. Поэтому особенно важно понимать, что с их развитием роль человека, личности становится критичной. А это значит, что роль образования приобретает архиважный характер. Вместе с тем, система образования не успевает за переменами, в силу ее традиционной ориентации на старые методы и технологии образования.

Университеты перестают быть единственными центрами получения образовательной информации, их функции трансформируются и смещаются в сторону генерации принципиально новых знаний и технологий и подготовки студентов в данном направлении.

Существенно увеличивается доля научного труда. Суть нового этапа информатизации образования – индивидуализация учебного процесса. Его особенность не только в том, что информатизация станет опираться на новые достижения в области информационных и коммуникационных технологий. В наступающем десятилетии новые информационные технологии позволят на деле использовать принципиально новые педагогические технологии, которые ранее не могли занять достойного места в массовом обучении из-за трудоемкости их осуществления.

Современное образование находит себя в мире интеллектуальных технологий, что существенно влияет на характер организации образования и его содержание. Появление и активное развитие социальных сетей несет в себе определенные специфические проблемы, которые система образования должна учитывать. [5]

С появлением и развитием социальных сетей ученые постоянно переосмысливают понятие виртуальной реальности. Сетевая виртуальная реальность, отмечают одни, – это почти естественная среда, в которой человек проводит все большее количество времени, которая становится сферой приложения труда, универсальным и сверхкомфортным пространством индивидуального и группового общения, областью личного роста, самоутверждения и творчества. [7]

Виртуальная реальность, утверждают другие, – это вторичная реальность самого человека по отношению к реальному миру, его внутренний мир с переживаниями, мыслями, идеями, которые переносятся в сеть средствами, доступными в данной социальной сети и воспринимающимися другими пользователями. [3]

Если говорить о реальности, то она четко ограничивает человека по полу, профессии, возрасту, национальности и т. д. Виртуальное пространство, напротив не ограничивает, для присутствия в нем требуется полная реконструкция своей социальной личности, либо формирование индивидуальных и произвольных определений.

В данный момент технологии виртуальной реальности широко используются в разных сферах человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажерах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т.д. Стоит отметить, что данная технология набирает обороты в дистанционном обучении.

Высокая вовлеченность молодежи в виртуальные социальные сети объясняется в первую очередь, желанием удовлетворить потребность в уважении, принадлежности и самореализации. Современное общество отличается стремительным развитием компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций.

Список литературы:

Акопов, А.И. «Веб 2.0» как явление и как проблема / А. И. Акопов // Акценты. - 2007.-№1-2.-С. 8-13

.

Батманова, С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ / С. Батманова // Relga. 2004. - №10

Бондаренко, Т.А. Общение в виртуальном мире интернета / Т.А. Бондаренко // Вестник Донского государственного технического университета. – 2009. – Т.9. - №4. – С.728-735.

Браславец, Л.А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы / Л. А. Браславец. II Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. № 1 – 2009. - С. 125-132

Пескова, О.Ю. Социальные медиа, как платформа для технологий PR 2.0. Сборник научных статей̆. Серия «Коммуникативные исследования». Выпуск 5. М.: НИУ ВШЭ. – 2011. –С. 198

.

Петрова Г.А., Ковальчук Ф.А. Образование в информационном обществе: решение проблемы формирования «человека успешного» // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2010.Вып. 3 (16). С. 7–11. 37. С

Сулейманов, М. Р. Виртуальная реальность как феномен и режим действия современных электронных СМИ / М.Р. Сулейманов // Вестник Поволжской академии государственной службы. Издательство:

Поволжская академия государ

ственой службы

A study of the characteristic aspects of the integration of mass media into social networks shows that they have now become an integral part of everyday life, and the receipt and dissemination of information for the media takes place through social networks, among other things.

The term "social network" was first used in 1954 by sociologist James Barnes. From the point of view of sociology, a social network is a social structure consisting of nodes (they can be people, groups of people, communities and organizations) connected to each other in one way or another through social relationships.[1]

A social network on the Internet, or a virtual social network, is a website that is a platform for social interaction between people, groups of people and organizations, where the links between these nodes are provided by the software component of the website.

In fact, a social network is a circle of acquaintances of a person, where the person himself is in the center of the circle, and the various branches are his acquaintances.

O.Y. Peskova says that "a social network is an interactive multi-user website, the content of which is filled by the network participants themselves. The site is an automated social environment that allows a group of users united by a common interest to communicate."[5]

Social networks are based on human needs and interests that unite individuals.

The following types of social networks can be distinguished:

-Universal social networks (Facebook, VKontakte, Odnoklassniki, etc.

- Business social networks (LinkedIn, My Circle).

-Thematic social networks. This is where users are united by interests (Dogster is a social network for dog breeders and many others).

- Geosocial networks. They associate a social network with the user's location (AlterGeo, Foursquare).

- Age and gender networks. They are created for communication of the same age or gender group. For example, women's social networks myJulia, or Tagged. [1]

Speaking of a social network, we can also highlight the following unique set of functions, thanks to which a website can be called a social network:

1. The user has the opportunity to create a personal individual profile with his potential information (full name, family status, contacts and interests).

2. Exchange of resources between users (images, videos, etc.).

3. The possibility of user interaction (by viewing each other's profiles, internal mail, comments, etc.).

4. Interaction between users (viewing each other's profiles, comments, etc.).

5. The possibility of collaboration and the achievement of common goals (for example, maintaining a group blog).

6. Increase the popularity and recognition of your personality or product promotion. In addition, the social network should be user-friendly and facilitate the implementation of all the features listed above. The signs characterizing social networks as a means of communication reflect the possibilities and properties of both technological and substantive ones. It is worth bringing them into the system using a certain classification [2]

Publication of the text. It usually looks like entering text into a special form, followed by sending it to the service's website. The publication is instantaneous, and the page refresh process itself is hidden from the user. You can edit and delete text on almost any website.

In his work, L.A. Braslavets mentions the possibility of exchanging personal messages. In each social network, this function differs little from each other, but nevertheless, it is closely linked. Private messages are best suited for exchanging information intended for a specific person. [4]

In social networks, such interaction is characterized by systematic actions of users directed at each other in order to provoke a response and provoke certain actions.

Thus, a social network is a multifunctional Internet platform that meets people's needs. Its essence lies in a person's desire to communicate, as well as to find and create content on their own.

Social networks are unique, they are created for Internet users, as well as for various companies that are trying to find their audience and receive feedback from customers. All these actions undoubtedly affect the reputation of the basic subjects, which is why it is important for companies to be in this environment, monitor reviews and interact with consumers.

Society is moving to a qualitatively different level of thinking and technology in decision-making, to a qualitatively different level of understanding problems and choosing ways to solve them. This level is determined by the use of the collective mind. [5]

Social media allows many different minds and points of view to connect. Comparisons can lead to a completely unexpected result. This is an important recipe for activating the processes of innovation, creativity, and updating competencies for different categories and groups in the educational process. Expert networks are emerging in which you can ask a question about any problem of interest.

By developing themselves, information networks contribute to the development of the whole society. Therefore, it is especially important to understand that with their development, the role of a person becomes critical. This means that the role of education is becoming archived. At the same time, the education system is not keeping up with the changes, due to its traditional orientation towards the old methods and technologies of education.

Universities are no longer the only centers for obtaining educational information, their functions are being transformed and shifted towards the generation of fundamentally new knowledge and technologies and the training of students in this area.

The share of scientific work is significantly increasing. The essence of the new stage of informatization of education is the individualization of the educational process. Its peculiarity is not only that informatization will be based on new achievements in the field of information and communication technologies. In the coming decade, new information technologies will make it possible to actually use fundamentally new pedagogical technologies that previously could not occupy a worthy place in mass education due to the complexity of their implementation.

Modern education finds itself in the world of intelligent technologies, which significantly affects the nature of the organization of education and its content. The emergence and active development of social networks carries with it certain specific problems that the education system must take into account. [5]

With the advent and development of social media, scientists are constantly rethinking the concept of virtual reality. Some people note that online virtual reality is an almost natural environment in which a person spends an increasing amount of time, which is becoming a sphere of labor application, a universal and super–comfortable space for individual and group communication, an area of personal growth, self-affirmation and creativity. [7]

Virtual reality, others argue, is the secondary reality of a person himself in relation to the real world, his inner world with experiences, thoughts, ideas that are transferred to the network by means available on this social network and perceived by other users. [3]

If we talk about reality, it clearly restricts a person by gender, profession, age, nationality, etc. Virtual space, on the contrary, does not limit, to be present in it requires a complete reconstruction of one's social personality, or the formation of individual and arbitrary definitions.

At the moment, virtual reality technologies are widely used in various fields of human activity: engineering and design, mining, military technology, construction, simulators and simulators, marketing and advertising, entertainment industry, etc. It is worth noting that this technology is gaining momentum in distance learning.

The high involvement of young people in virtual social networks is primarily due to the desire to satisfy the need for respect, belonging and self-realization. Modern society is characterized by the rapid development of computer information technologies and telecommunication systems.

List of literature:

1. Akopov, A.I. "Web 2.0" as a phenomenon and as a problem / A. I. Akopov // Accents. - 2007.-No. 1-2.-pp. 8-13.

2. Batmanova, S. On the issue of defining the concept of online media / S. Batmanova // Relga. 2004. - No. 10

3. Bondarenko, T.A. Communication in the virtual world of the Internet / T.A. Bondarenko // Bulletin of the Don State Technical University. – 2009. – Vol.9. - No. 4. – pp.728-735.

4. Braslavets, L.A. Social networks as a means of mass information: towards a problem statement / L. A. Braslavets. II Bulletin of the VSU. Series: Philology. Journalism. No. 1 – 2009. - pp. 125-132

5. Peskova, O.Y. Social media as a platform for PR 2.0 technologies. Collection of scientific articles. The series "Communicative research". Issue 5. Moscow: Higher School of Economics, 2011, p. 198.

6. Petrova G.A., Kovalchuk F.A. Education in the information society: solving the problem of forming a "successful person" // Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. 2010.Issue 3 (16). pp. 7-11. 37. S

7. Suleymanov, M. R. Virtual reality as a phenomenon and mode of operation of modern electronic media / M.R. Suleymanov // Bulletin of the Volga Academy of Public Administration. Publishing house: Volga Region Academy of Public Administration

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×