Название статьи:
Социальный проект «Спортивный клуб «Триумф» как эффективный фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников и жителей социума | Субуханкулова Светлана Борисовна. Работа №239041
Дата публикации:
18.04.2020
Автор:
Субуханкулова Светлана Борисовна
Описание:
Автор: Субуханкулова Светлана Борисовна
В статье изложены основные положения работы школьного спортивного клуба.
Социальный проект Спортивный клуб Триумф как эффективный фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников и жителей социума
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального развития любой страны. В течение долгого времени от школы ожидали решения конкретной задачи – передачи определённой суммы знаний подрастающему поколению. И методология, и нормативные образовательные документы были направлены на решение именно этой задачи. А воспитательные и социальные задачи школы как социального института оставались за скобками образовательного процесса. Но вскоре стал очевидным тот факт, что не определённая сумма знаний (чем больше, тем лучше), а способность выпускника в дальнейшей, взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности определяет качество образования.
Социально – экономические и политические преобразования последних лет выявили потребность в людях с активной гражданской позицией, критически мыслящих, знающих и уважающих закон, умеющих принимать грамотные профессиональные решения.
В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей и молодёжи, их переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданкой позиции на основе участия в социально значимой деятельности.
Перед образовательными учреждениями стоит задача углубления гражданско – правового образования на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию у учащихся навыков решения разнообразных проблем.
Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.
В настоящее время проектная деятельность является актуальной. Так как данная технология развивает детей, дети учатся сами добывать знания, им интереснее самим узнавать что - то новое, чем получать готовые знания, и не менее увлекательно самим что – то создавать.
Термин проектирование происходит от латинского - брошенный вперёд. Вот также по передовому называется и наш школьный спортивный клуб Триумф, действующий на базе школы уже11 лет.
Проект Спортивный клуб ТРИУМФ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании, Международной конвенцией о правах и основных свободах человека, Конвенцией о правах ребенка 1989г., Концепцией государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Заринск – город численностью около 50 тысяч жителей. В городе действуют учреждения образования, культуры, спорта, Дома культуры, и, конечно, ребята с удовольствием посещают предлагаемые им кружки и секции. Однако микрорайон Лесокомбинат, где расположена наша школа, находится в залинейной части города, в частном секторе, удалённом от центра. Не все родители имеют возможность, создать для детей условия для посещения учреждений дополнительного образования (отсутствие денег на проезд в общественном транспорте, короткий световой день в зимнее время).
В школе один спортивный зал, который задействован с 8.00 до 19.00.Его посещают учащиеся школы, выпускники, жители микрорайона, так как на территории микрорайона это единственная возможность для занятий спортом.
Идея создания физкультурно-спортивного клуба в школе созрела давно. Это связано, прежде всего, с желанием ребят разнообразить свой досуг, укрепить здоровье и поучаствовать в различных соревновательных и конкурсных мероприятиях, расширить круг общения со сверстниками и привлечь к своей деятельности родителей, членов семей разных поколений, представителей различных структур и организаций.
Участниками нашего проекта по созданию школьного спортивного клуба стали учащиеся школы с 1 по 11 класс, их родители, учителя, Совет ветераном микрорайона, Совет ветеранов войны в Афганистане и локальных воин, сотрудники ДК Балиндер, детского сада № 1 Берёзка, представители общественности.
Наш проект поддержал Совет школы.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создать и развить общественную организацию, объединяющую детей и взрослых для укрепления физического и морального здоровья школьников
Для достижения цели мы определили следующие задачи:
- возобновить традицию Спартакиады микрорайона Лесокомбинат;
-разработать план работы, а в дальнейшем программу развития клуба, способствующей освоению разнообразных методов, укрепляющих и сохраняющих здоровье;
- участвовать и самим организовывать соревнования, конкурсы, чемпионаты, конференции, семинары по данной проблеме;
- поддерживать интерес к двигательной активности, формировать понимание важности непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности – от детского возраста до глубокой старости;
- профилактика асоциального поведения обучающихся;
- привлечь внимание и поддержку разных структур, как местного уровня управления, так и краевого.
Для реализации этих целей и задач школа имеет следующие возможности: спортивный зал, 2 современных тренажера, спортивная площадка на территории школы. Однако требуется дополнительное спортивное оборудование и спортинвентарь как для проведения уроков, так и для внеурочных спортивных занятий, проведения соревнований на уровне микрорайона.
В данный момент избран совет клуба, разработан план мероприятий, спортивный школьный клуб работает по утвержденному плану.
Большое количество соревнований и спортивных мероприятий будет проводиться клубом по формированию здорового образа жизни. Это соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, футболу, настольному теннису, военно - спортивная игра Зарница, Весёлые старты между семьями, туристический слет, кроссы. Сначала мероприятия проводятся внутри классов, а затем между классами и параллелями школы, между клубом и выпускниками школы, между членами клуба и ветеранами микрорайона, Советом ветеранов Афганистана и локальных воин, сотрудниками организаций, расположенных на территории микрорайона.Будет дальше развиваться новое молодёжное движение Черлидинг, которое кроме хорошего настроения окружающим, дарит силу, грацию и красоту самим исполнителям.
Сегодня мы говорим о внедрении идеологии здорового образа жизни в массовое сознание. Поэтому и возникает на первый взгляд простой вопрос:
Как привлечь детей и подростков к занятиям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности?
Как сформировать у детей и подростков желание быть здоровыми?
Для учителей важно, чтобы здоровый образ жизни был нормой для их воспитанников. А как сформировать эту норму? Безусловно, мероприятия, праздники, которые проводятся клубом, способствуют формированию у детей мотивации вести здоровый образ жизни.
Личный пример родителей, учителей, жителей микрорайона - стимул для ребёнка, поэтому одной из форм работы клуба будет привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий и соревнований, а также участие детей и родителей одновременно в занятиях спортивных секций. Например, фитнес, настольный теннис, стрельба, футбол и т.д.
Мы получаем взаимопроникающую систему: ребенок интересуется и занимается физической культурой и спортом и привлекает родителей к занятиям и праздникам, а родители, взрослые, имеющие опыт физкультурно-спортивной деятельности, своим примером приобщают детей к регулярным занятиям.
Результаты реализации проекта "Спортивный клуб ТРИУМФ:
-возрождение Спартакиады микрорайона, участие в ней около 1500 человек (учащиеся, их родители, социальные партнёры школы, организации расположенные на территории микрорайона);
- изменение отношения обучающихся и родителей к здоровому и безопасному образу жизни;
- снижение уровня заболеваний среди школьников;
- вовлечение школьников в активные занятия спортом;
-распространение положительного опыта внедрения проекта в регионе как инновационной технологии воспитания;
- реализация детьми своих творческих идей;
- увеличение числа учащихся, включенных в проектно-исследовательскую деятельность (члены клубы Триумф, волонтёрский отряд Данко - 90 человек);
- расширение партнерского взаимодействия по формированию ЗОЖ;
- проведение семейных соревнований;
- в работе клуба заняты все дети так называемой Группы риска;
- 2013 году спортивный клуб Триумф победитель краевого конкурса Займись спортом как лучший проект по пропаганде физической культуры и спорта среди детей и молодёжи;
- 2014 год – победитель городского конкурса социальных проектов;
- II место в городской Весенней акции добра.
Наши планы на будущее:
- продолжение работы клуба, поддержка наиболее спортивных семей, регулярное привлечение их к спортивным мероприятиям;- оформление очередных проектных заявок для участия в грантовых конкурсах;
-расширение партнерского взаимодействия, инвестиционной привлекательности школьных проектов по формированию здорового образа жизни.
Разговор о здоровом образе жизни стар как мир. Гиппократ и Авиценна, Пастер и Мечников и ёщё десятки великих целителей мира говорили о единстве здоровья тела и духа, гармоничном развитии человека. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50 % оно определяется образом жизни. Ребята из спортивного клуба Триумф поставили в школе и микрорайоне проблему здоровьесбережения во главу угла, и ежедневно делом и словом доказывают и призывают, что эти 50% нужно использовать на все 100.
Скачать работу
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального развития любой страны. В течение долгого времени от школы ожидали решения конкретной задачи – передачи определённой суммы знаний подрастающему поколению. И методология, и нормативные образовательные документы были направлены на решение именно этой задачи. А воспитательные и социальные задачи школы как социального института оставались за скобками образовательного процесса. Но вскоре стал очевидным тот факт, что не определённая сумма знаний (чем больше, тем лучше), а способность выпускника в дальнейшей, взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности определяет качество образования.
Социально – экономические и политические преобразования последних лет выявили потребность в людях с активной гражданской позицией, критически мыслящих, знающих и уважающих закон, умеющих принимать грамотные профессиональные решения.
В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей и молодёжи, их переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданкой позиции на основе участия в социально значимой деятельности.
Перед образовательными учреждениями стоит задача углубления гражданско – правового образования на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию у учащихся навыков решения разнообразных проблем.
Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.
В настоящее время проектная деятельность является актуальной. Так как данная технология развивает детей, дети учатся сами добывать знания, им интереснее самим узнавать что - то новое, чем получать готовые знания, и не менее увлекательно самим что – то создавать.
Термин проектирование происходит от латинского - брошенный вперёд. Вот также по передовому называется и наш школьный спортивный клуб Триумф, действующий на базе школы уже11 лет.
Проект Спортивный клуб ТРИУМФ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании, Международной конвенцией о правах и основных свободах человека, Конвенцией о правах ребенка 1989г., Концепцией государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Заринск – город численностью около 50 тысяч жителей. В городе действуют учреждения образования, культуры, спорта, Дома культуры, и, конечно, ребята с удовольствием посещают предлагаемые им кружки и секции. Однако микрорайон Лесокомбинат, где расположена наша школа, находится в залинейной части города, в частном секторе, удалённом от центра. Не все родители имеют возможность, создать для детей условия для посещения учреждений дополнительного образования (отсутствие денег на проезд в общественном транспорте, короткий световой день в зимнее время).
В школе один спортивный зал, который задействован с 8.00 до 19.00.Его посещают учащиеся школы, выпускники, жители микрорайона, так как на территории микрорайона это единственная возможность для занятий спортом.
Идея создания физкультурно-спортивного клуба в школе созрела давно. Это связано, прежде всего, с желанием ребят разнообразить свой досуг, укрепить здоровье и поучаствовать в различных соревновательных и конкурсных мероприятиях, расширить круг общения со сверстниками и привлечь к своей деятельности родителей, членов семей разных поколений, представителей различных структур и организаций.
Участниками нашего проекта по созданию школьного спортивного клуба стали учащиеся школы с 1 по 11 класс, их родители, учителя, Совет ветераном микрорайона, Совет ветеранов войны в Афганистане и локальных воин, сотрудники ДК Балиндер, детского сада № 1 Берёзка, представители общественности.
Наш проект поддержал Совет школы.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создать и развить общественную организацию, объединяющую детей и взрослых для укрепления физического и морального здоровья школьников
Для достижения цели мы определили следующие задачи:
- возобновить традицию Спартакиады микрорайона Лесокомбинат;
-разработать план работы, а в дальнейшем программу развития клуба, способствующей освоению разнообразных методов, укрепляющих и сохраняющих здоровье;
- участвовать и самим организовывать соревнования, конкурсы, чемпионаты, конференции, семинары по данной проблеме;
- поддерживать интерес к двигательной активности, формировать понимание важности непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности – от детского возраста до глубокой старости;
- профилактика асоциального поведения обучающихся;
- привлечь внимание и поддержку разных структур, как местного уровня управления, так и краевого.
Для реализации этих целей и задач школа имеет следующие возможности: спортивный зал, 2 современных тренажера, спортивная площадка на территории школы. Однако требуется дополнительное спортивное оборудование и спортинвентарь как для проведения уроков, так и для внеурочных спортивных занятий, проведения соревнований на уровне микрорайона.
В данный момент избран совет клуба, разработан план мероприятий, спортивный школьный клуб работает по утвержденному плану.
Большое количество соревнований и спортивных мероприятий будет проводиться клубом по формированию здорового образа жизни. Это соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, футболу, настольному теннису, военно - спортивная игра Зарница, Весёлые старты между семьями, туристический слет, кроссы. Сначала мероприятия проводятся внутри классов, а затем между классами и параллелями школы, между клубом и выпускниками школы, между членами клуба и ветеранами микрорайона, Советом ветеранов Афганистана и локальных воин, сотрудниками организаций, расположенных на территории микрорайона.Будет дальше развиваться новое молодёжное движение Черлидинг, которое кроме хорошего настроения окружающим, дарит силу, грацию и красоту самим исполнителям.
Сегодня мы говорим о внедрении идеологии здорового образа жизни в массовое сознание. Поэтому и возникает на первый взгляд простой вопрос:
Как привлечь детей и подростков к занятиям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности?
Как сформировать у детей и подростков желание быть здоровыми?
Для учителей важно, чтобы здоровый образ жизни был нормой для их воспитанников. А как сформировать эту норму? Безусловно, мероприятия, праздники, которые проводятся клубом, способствуют формированию у детей мотивации вести здоровый образ жизни.
Личный пример родителей, учителей, жителей микрорайона - стимул для ребёнка, поэтому одной из форм работы клуба будет привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий и соревнований, а также участие детей и родителей одновременно в занятиях спортивных секций. Например, фитнес, настольный теннис, стрельба, футбол и т.д.
Мы получаем взаимопроникающую систему: ребенок интересуется и занимается физической культурой и спортом и привлекает родителей к занятиям и праздникам, а родители, взрослые, имеющие опыт физкультурно-спортивной деятельности, своим примером приобщают детей к регулярным занятиям.
Результаты реализации проекта "Спортивный клуб ТРИУМФ:
-возрождение Спартакиады микрорайона, участие в ней около 1500 человек (учащиеся, их родители, социальные партнёры школы, организации расположенные на территории микрорайона);
- изменение отношения обучающихся и родителей к здоровому и безопасному образу жизни;
- снижение уровня заболеваний среди школьников;
- вовлечение школьников в активные занятия спортом;
-распространение положительного опыта внедрения проекта в регионе как инновационной технологии воспитания;
- реализация детьми своих творческих идей;
- увеличение числа учащихся, включенных в проектно-исследовательскую деятельность (члены клубы Триумф, волонтёрский отряд Данко - 90 человек);
- расширение партнерского взаимодействия по формированию ЗОЖ;
- проведение семейных соревнований;
- в работе клуба заняты все дети так называемой Группы риска;
- 2013 году спортивный клуб Триумф победитель краевого конкурса Займись спортом как лучший проект по пропаганде физической культуры и спорта среди детей и молодёжи;
- 2014 год – победитель городского конкурса социальных проектов;
- II место в городской Весенней акции добра.
Наши планы на будущее:
- продолжение работы клуба, поддержка наиболее спортивных семей, регулярное привлечение их к спортивным мероприятиям;- оформление очередных проектных заявок для участия в грантовых конкурсах;
-расширение партнерского взаимодействия, инвестиционной привлекательности школьных проектов по формированию здорового образа жизни.
Разговор о здоровом образе жизни стар как мир. Гиппократ и Авиценна, Пастер и Мечников и ёщё десятки великих целителей мира говорили о единстве здоровья тела и духа, гармоничном развитии человека. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50 % оно определяется образом жизни. Ребята из спортивного клуба Триумф поставили в школе и микрорайоне проблему здоровьесбережения во главу угла, и ежедневно делом и словом доказывают и призывают, что эти 50% нужно использовать на все 100.