Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Социальный проект "Вместе весело шагать" | Пуляева Юлия Александровна. Работа №240488

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пуляева Юлия Александровна
Для адаптации детей и родителей к детскому саду

 

 

 

Социальный проект

 

в группе раннего дошкольного возраста «Капелька»

 

«Вместе весело шагать»

 

Воспитатели: Пуляева Ю.А

 

 

 

 

 

2015 – 2016 учод

 

 

Актуальность проекта 

 

Состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада.

Как известно работа с семьей - важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.

Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.

Проблема

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка в детском саду. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей.

Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психолога, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

 

Цель проекта

Создание условия для комфортной благоприятной адаптации и ранней социализации детей к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.

Задачи проекта:

Изучить научную и методическую литературу, разработать план работы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет.

Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.

Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.

Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.

Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

 Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Ожидаемый результат

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Продолжительность проекта: октябрь 2015 – май 2016г

Тип проекта: социальный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы раннего дошкольного возраста

Реализация проекта:

 

 

Этапы проекта

 

 

Содержание работы

 

 

 

I этап

Подготовительный

Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ. Заключение договоров с родителями. Формирование групп.

 

 

Подбор и изучение необходимой литературы. Составление плана работы, подбор методик.

 

Знакомство с ребенком на основе медицинских документов (анамнеза, диспансерного листа)

 

Организация развивающей среды в группе.

 

Повышение квалификации воспитателей в вопросах адаптации детей и взаимодействие с родителями.

 

Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями.

 

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование родителей на выявление стиля и методов воспитания)

II Этап

Основной

 

Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. Заполнение адаптационных листов.

 

Прогнозирование течения адаптации по результатам анкетирования, выявление групп «риска».

 

Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул)

 

 

Наблюдение за состояние здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое и психическое здоровье)

 

Ведение адаптационных листов

 

 

Использование игровых методов взаимодействия с ребенком.

 

Проведение информационных и тематических мероприятий. (Встречи, беседы,  родительские собрания, семинары-практикумы, консультирование родителей по вопросам адаптации воспитанников.) 

 

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды,

II Этап

Заключительный

Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Сравнительный анализ с уровнем адаптации в прошлом учебном году.

 

Анкетирование родителей по итогам адаптации. 

 

 

 

Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

 

Выпуск стенгазеты с фотоснимками детей «Я уже большой. Я уже не плачу!»

 

Изготовление «Дерева добра»

 

Создание портфолио группы

 

 

Почта доверия

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Родительское собрание:

«Давайте познакомимся!»

«Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста»

Родительская конференция «Здоровый ребенок, и счастливы мы»

«Культурно-гигиенические навыки детей раннего дошкольного возраста»

 

 

Консультации:

 

«Ребенок идет в детский сад»

«Адаптация ребенка в детском саду»

«Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

«Ясли – это серьезно»

 

Конкурсы:

«Символ года 2016»

«Мастерим кормушки»

Мини-сочинение «Мой ребенок»;

Выставки:

1.«Символ года 2016»

2.«Подарок Деду Морозу»

3.«Весеняя фантазия»

4.«Мой веселый мяч»

5.«Веселый магнитик»

6. «Макеты из коробки»

 

Фотовыставки:

1.«Играем дома»

2.«Наши девчонки»

3.«Какие разные мальчишки»

4.«Зимняя прогулка»

5.«Мой любимый детский сад»

6.«День матери»

7. «Мама, папа, я – спортивная семья»

 

Предметно – пространственная среда:

Игры на развитие мелкой моторики

Пополнение уголка ряженья

Театр «

Смешарики

»

Доска «

Монтессори

»

Пано

«Времена года»

Пано

«Дорога»

Домик для уединения

Многофункциональная ширма

Работа на участке (Елка к Новому году)

Украшение группы к Новому году

Огород на окне

Помощь в вязании одежды для кукол

 

Работа с детьми:

Выставки рисунков:

1.«Маленькой елочке холодно зимой»

2. Подарок папе «Ракета»

3. «Подарок мамочке»

Коллективная работа

1.«Конфетки для мамочки»

Стенгазеты:

«Наши мальчики отправляются в полет» (к 23 февраля)

«

Какие бывают девчонки

»

(к 8 марта)

«день матери»

Подкормка птиц

 

 

Итог проекта: «Дерево добра», видеофильм «Мы уже большие, мы уже не плачем», групповое портфолио.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×