Статья Социальный проект " Парку жить!". Автор: Фанзиева Мадина Мухамедовна

Автор: Фанзиева Мадина Мухамедовна
Наш город не большой. Казалось, все должно сверкать чистатой и порядком.Но нет. Вместо этого везде мусор, бытовые отходы и какая та захламленость. Достается и нашему парку . Он расположен на территории, прилегающей стадиону " Торпедо". Раньше он мог соперничать с лучшими парками страны. А что теперь?  Мы ученики МКОУ ООШ №10  вместе с руководителем проекта решили привлечь к этой проблеме всех жителей и гостей города.


Автор: Фанзиева Мадина Мухамедовна
районный конкурс социальных проектов "содействие"
Парку жить!
Социальный проект
Автор проекта – Исаева М..
Участники проекта - учащиеся МКОУ ООШ№10 г. Майского
2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
География проекта
Срок реализации проекта
1. Краткая аннотация проекта
2.Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
- актуальность проекта
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект
4. Основная цель проекта
5. Задачи проекта
6. Методы реализации проекта
7. Календарный план реализации проекта
8. Ожидаемые результаты
9.Заключение
10. Детализированная смета расходов
11. Приложения
География проекта
Микрорайон МКОУ ООШ №10 г. Майского расположен в северной части г. Майского. Парк находится на территории, прилегающей к городскому стадиону Торпедо.
Сроки реализации
Начало – осень 2018 год
Окончание – весна 2019 года
1. Краткая аннотация проекта
В рамках проекта Парку жить! проведены беседы, внеклассные занятия на экологическую тему, а именно: Природа и я, Деревья- волшебники, Природу охраняет закон. Учащиеся 8 класса в исследовательской работе "Была такая реченька-_ светлейшая река отразили проблему загрязнения реки Деменюк, протекающей по территории парка. Учащиися 5-7 классов соревновались в конкурсе плакатов Защитим наш парк!, размышляли над вопросом Что я могу сделать для спасения парка?.Проведена исследовательская и агитационная работа среди населения микрорайона школы по вопросу загрязнения парка. Данная проблема задела за живое: учащиеся школы активно участвовали в мероприятиях проекта, равнодушных не было.
2. Актуальность проекта. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Проблема равнодушного, а чаще всего безжалостного отношения к родной природе становится всё более актуальной. Наш город небольшой. Казалось бы, всё в нём должно сверкать чистотой и порядком. Но нет. Вместо этого- мусор, бытовые отходы. Иногда кажется, что идёт соревнование, кто быстрей наведёт беспорядок и сделает свой город самым непривлекательным. Достаётся и нашему парку. Когда-то, говорят старожилы, он мог с лёгкостью соперничать по красоте и уюту с лучшими парками страны. А что теперь? Экологическое состояние парка ухудшается: местные жители и гости с особым усердием превращают парк в несанкционированную свалку мусора, отдыхающие на зоне природы оставляют после себя следы, от которых парку с каждым днём всё тяжелей дышать. Мы считаем, что такое отношение к природе недопустимо! В парке растут великолепные клёны, липы, каштаны. Парк красив в любое время года и дарит людям чистый воздух , умиротворяющую тишину и хорошее настроение. Поэтому мы решили привлечь внимание к данной проблеме - сохранить парк, ведь дерево, как человек, страдает от грязи, болеет. Каждому под силу оказать помощь природе.
Мы очень любим наш город и считаем, что только совместными усилиями мы можем сделать родной город красивым, чистым, а красота и порядок возможны только там , где заботятся о каждом зелёном насаждении. Ведь как гласит пословица: враг природы тот, кто её не бережёт.
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект -
жители микрорайона МКОУ ООШ№10 г. Майского.
Предмет исследования: изучение экологического состояния парка .
Объект исследования: парк.
4. Основная цель проекта - включение учащихся в социально-значимую деятельность с целью становления активной гражданской позиции, а именно формирования бережного и осознанного отношения к окружающей среде.
5. Задачи проекта:
разработка и осуществление плана действий по благоустройству микрорайона, а именно: парк, прилегающий к городскому стадиону "Торпедо".
обеспечение взаимодействия местной администрации с жителями;
объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, органов местного самоуправления, направленных на решение данной проблемы.
6. Методы реализации проекта
Для реализации проекта мы разделились на 4 группы:
Группа Социологическая служба изучала общественное по вопросу загрязнения парковой зоны через социологические опросы местных жителей, педагогов и родителей.
Группа Юридическая служба изучала конституционность и правомерность наших действий, занималась Интернет-поиском, обращалась за помощью в местную администрацию.
Группа Экспертная служба встречалась с компетентными специалистами, проводила конкурсы рисунков, сочинений, отражала на сайте ход проекта;
Группа Аналитическая служба работали со СМИ, с графическими данными, делала выводы и обобщения по проблеме, отражала ход проекта в школьной газете "Десяточка".
Совместно с координатором проекта мы, проанализировав информацию по заинтересовавшей нас проблеме, предложили календарный план реализации проекта..
7. Календарный план реализации проекта

Мероприятие
Сроки
Ответственные
Количественные показатели реализации
1.
Создать рабочие группы
Сентябрь, 2018 г.
9 класс
4 группы
2.
Выявить наиболее загрязнённые участки парковой зоны.
Октябрь, 2018 г.
Группа Социологическая служба
Территория разделена на 5 зон
3.
Провести акцию Парку жить. Вручить листовки участникам проекта.
Ноябрь, 2018 г., март 2019г.
Группа Социологическая служба
15 листовок
4.
Провести опрос жителей микрорайона на тему: Как вы относитесь к проблеме загрязнения парка?Что вы готовы сделать, чтобы парк стал, как и прежде, красивым местом отдыха?
Март, 2019 г.
Группа Социологическая служба
Не менее 30 человек
5.
Провести профилактические беседы на тему Природа и я среди учащихся начальных классов.
Март, 2018 г, 2019 г.
Группа Экспертная служба
4 класса
6.
Установить информационную доску
Апрель, 2019 г.
Группа Юридическая служба
1 шт.
7.
Проанализировать интернет-ресурс на наличие законодательной базы
февраль, 2019 г.
Группа Юридическая служба
8.
Провести конкурс рисунков и плакатов
Береги природу
Март, 2019 г.
Группа Эксперты
Выбрать 3 рисунка
9.
Провести социологический опрос среди учащихся начальной школы "Зачем растут деревья?"
Февраль,
2019г.
Группа Социологическая служба
Не менее 20 человек
10.
Провести исследование по оценке экологического состояния парка
Март,
2019г.
Группа Экспертная служба
10.
Провести конкурс сочинений Что я могу сделать для спасения парка?
Март, 2019 г.
Группа Экспертная служба
Выбрать 3 рисунка
11.
Встретиться с представителями администрации
Апрель, 2019 г.
Группа Юридическая служба
1 раз
12.
Написать статью в газету "Майские новости"
Апрель, 2019 г.
Группа Экспертная служба
1 раз
13.
Провести трудовой десант " Все вместе"
Октябрь,
апрель 2018 г., 2019 г.
Акция "Все вместе".
2 раза
14.
Буклет "Парку жить!"
Январь, 2019 г.
Группа Экспертная служба
1 шт.
8. Ожидаемые результаты - этим проектом мы хотим заставить людей задуматься о бережном отношении к природе парка, его ресурсам, а, значит, об ответственности за будущее планеты Земля.
ЗаключениеНа основе проведенных исследований можно сказать, что экологическое состояние парка катастрофическое, т.е. наш парк постепенно гибнет. Страшно представить, что через несколько лет на месте парка может оказаться пустырь.На основании выводов проделанной работы была определена задача "сохранения и восстановления территории парка" и разработана программа действий,включающая:
рейды по уборке территории парка;
развешивание кормушек (зимой) и искусственных гнездовий (весной) для привлечения птиц;
восстановление древесной растительности и естественного травяного покрова;
восстановление пешеходных дорожек;
установление оград, ;
проведение разъяснительной работы среди учащихся, местных жителей, общественности о необходимости сохранения природного парка.
Но самым важным в работе по восстановлению парка считаем, что необходим проект, который учитывал бы все условия (климатические, географические, биологические), систему посадки растений и деревьев и учитывал бы эстетическое и здоровьесберегающее значение парка.Необходимо помнить, что парки являются не только местами отдыха населения, но и представляют историческую ценность, которую необходимо сохранить.
9. Детализированная смета расходов

Мероприятие
Стоимость
1.
Создать рабочие группы
-
2.
Выявить наиболее загрязнённые участки парковой зоны.
-
3.
Провести акцию Парку жить. Вручить листовки участникам проекта.
2*20=40 руб.
4.
Провести опрос жителей микрорайона на тему: Что вы готовы сделать, чтобы парк стал. как и прежде, красивым местом отдыха?
-
5.
Провести профилактические беседы на тему Природа и я среди учащихся начальных классов.
-
6.
Установить информационную доску
10*5=50 руб.
7.
Провести конкурс рисунков Береги природу
-
8.
Провести конкурс сочинений Что я могу сделать для спасения парка?
-
9.
Встретиться с представителями администрации
-
10.
Статья в газету "Майские новости"
-
11.
Провести трудовой десант "Все вместе."
-
12.
Буклет Парку жить.
-
13.
Заправка принтера
100 руб.
ИТОГО
190 руб.
11. Приложения
Приложение№1
Определение степени загрязнения парковой зоны.Используя методику комплексного исследования парка (Пугал Н.А., Зверев И.Д., 1997) степень загрязнения определяется по следующим критериям:
очень слабая: 1 - 5% от общего количества объектов (1 балл);
слабая: 6-20% (2 балла);
средняя: 21-30%) (3 балла);
сильная: 31-50% (4 балла);
очень сильная: более 50% (5 баллов).
Нами были выявлены признаки загрязнения и определена степень загрязнения. Вывод о состоянии исследуемой территории делается на основании подсчета общего количества баллов.
Очень сильная загрязненность - 27 - 36 баллов
Сильная - 18 ~27 баллов
Средняя -9-17 баллов
Слабая - менее 9 баллов.

Признаки загрязнения и разрушения
Степень%
Загрязнениебаллы
1
Поломанные деревья
8,8
2
2
Поломанные кустарники
32
4
3
Сухие деревья
8
2
4
Сухие кустарники
25
3
5
Суховершинные деревья
4,4
1
6
Трутовики на стволах
1,2
1
7
Гниль на древесной растительности (а также дупла, расщепление ствола)
23,6
3
8
Отсутствие растительности на почве, вытаптывание
1
1
Получен результат: 17 баллов.Вывод: сильная загрязненность.
Приложение №2
Список вопросов социологического исследования:
1.Знаете ли вы о существовании парка в нашем городе?
2.Вас устраивает состоянии парка?
3.Как вы думаете, нужен ли жителям нашего города этот парк?
4.Ваше отношение к необходимости сохранения парка?
5.Готовы ли вы принять участие в экологическом субботнике вместе со школьниками?
Приложение №3
Обращение-листовка.
Уважаемые жители и гости города!
В нашем городе создалась тревожная обстановка: слишком много мусора оставляют после себя люди там, где все должно сиять чистотой.
По данным Всемирной организации здравоохранения на одного жителя города необходимо50 кв.метров зеленных насаждений. Значит каждый из нас должен сберечь хотя бы одно дерево! Но для этого необходимо ответственное относится к природе, беречь ее животный и растительный мир!
Парк расположенный в нашем районе, должен жить а не гибнуть от человеческих равнодушия.
СОХРАНИМ ПАРК!"
9
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x