Составление описательного рассказа по картине "Поздняя осень" | Саитова Ангелина Бикьяновна. Работа №206390
Автор: Саитова Ангелина Бикьяновна
Конспект по развитию речи в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28
«Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Утверждаю
Методист отдела образования
_________ С.Ю. Никонец
Утверждаю
Руководитель ГМО
Воспитателей группы старшего возраста
________Л.Р. Антонова
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему «Составление описательного рассказа по картине «Поздняя осень»
для воспитанников старшей группы
Подготовила:
Саитова Ангелина Бикьяновна
воспитатель дата проведения: 29.10.2018г.
2018 г.
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ с наглядной опорой на сюжетную картину.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать умению составлять рассказ по сюжетной картинке
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. (осенний лес, в осеннем лесу)
Продолжать учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
Упражнять в образовании однокоренных слов (осень-осенний-осеннее-по осеннему)
Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (две, два, четверо).
Развивающие:
Развивать монологическую речь.
Систематизировать и закрепить представления об осени, сезонных изменениях, приметах.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Методические приёмы:
Наглядные – рассматривание репродукции «Поздняя осень» М.Г.Пишванова.
Словесные - беседы, вопросы воспитателя, повторение, поощрение, игры.
Практические - физкультминутка.
Предварительная работа:
В группе – рассматривание сюжетных картин по теме «Осень», чтение стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, дидактические игры.
На прогулке – наблюдение за сезонными изменениями.
Словарь: по-осеннему, гроздья рябины.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: репродукция «Поздняя осень» М.Г.Пишванова.
Форма организационной деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
(дети встают в круг)
Организационный момент:
В.: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход организованной образовательной деятельности
(дети садятся)
1 часть.
В.: Ребята, послушайте стихотворение, которое написала М. Ходякова
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Д.: Осенью зовется.
В.: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д.: Об осени.
В.: Почему на деревьях пожелтели листья?
Д.: Листья пожелтели, потому что пришла осень.
В.: Куда улетают птицы?
Д.: Птицы улетают в теплые края.
В.: Небо какое?
Д.: Небо хмурое.
(дети садятся)
2 часть.
В.: Ребята, посмотрите, как осеннюю погоду изобразил художник М.Г. Пшиванова,
которая называется «Поздняя осень»
(дети рассматривают картину)
В.: Ребята, кто изображен на картине?
Д.: На картине изображены дети.
В.: Сколько детей всего на картине?
Д.: Всего на картине четверо детей.
В.: Сколько мальчиков на картине?
Д.: На картине два мальчика.
В.: Сколько девочек на картине?
Д.: На картине две девочки.
В.: Ребята, давайте детям дадим имена.
В.: Ребята, как назовем мальчика в синем комбинезоне?
Д.: Мальчика в синем комбинезоне назовем Денисом.
В.: Как назовем другого мальчика?
Д.: Максим.
В.: Какие имена дадим девочкам?
Д.: Кира и Арина.
В.: Что делают дети?
Д.: Дети пришли в лес.
В.: В какой лес пришли дети?
Д.: Дети пришли в осенний лес.
В.: Как вы догадались?
Д.: Наступила осень, стало холодно, дует ветер, деревья сбросили листву, листья стали разноцветными.
В.: Что делают делают в осеннем лесу?
Д.: Они собирают осенние листочки и принесли кормушки.
В.: Расскажите, как одеты дети?
Д.: Кира в зеленом пальто и в красной шапочке. В руках она держит зонтик. Арина одета в желтый комбинезон. Она собирает осенние листочки. Денис одет в красный комбинезон. В руках у него кормушка.
Д.: Дети одеты в теплую одежду, надели шапки и сапожки.
В.: Дети одеты по-осеннему.
В.: Повторите.
Д.: Дети одеты по-осеннему.
В.: Расскажите, а зачем дети в осенний лес принесли кормушки.
Д.: Кормушки принесли для зимующих птиц.
В.: Что вы можете сказать о природе?
В.: Погода пасмурная, дождливая, грустная, унылая.
В.: Ребята, вы все правильно сказали. Осенью холодно, идет дождь и птицы улетают в теплые края. Но несмотря на это, осень-красивое время года. Осень нас радует разноцветными листьями, гроздьями рябины. И птицы, которые улетели в теплые края, весной к нам опять вернутся.
В.: Ребята давайте отдохнем.
3 часть. Физкультминутка «Осенние листочки»
Раз, два, повернись, (повороты вправо-влево)
вновь по лесу ты пройдись (шагают на месте)
Три, четыре –приседай (приседают)
быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал:
лист кленовый, (загибают пальцы)
лист дубовый,
лист березовый резной,
лист рябины-
вот такой букет лесной.
(Дети садятся)
4 часть.
В.: Сегодня мы составим рассказ по картине. В начале рассказа нужно будет рассказать о времени года, которое изображено на картине. В середине о том, чем заняты дети и как одеты. А в конце закончить свой рассказ тем, чем нравится вам осень.
В.: Ребята, подумайте, о чем вы будете рассказывать.
(время для обдумывания рассказа).
В.: Если вы готовы, начинайте рассказ
(рассказы нескольких детей).
6 часть. Заключительная часть.
В.: Ребята, мы сегодня о каком времени года разговаривали? Как называлась репродукция, по которой мы составляли рассказ? Чей рассказ вам больше понравился?
Молодцы ребята. Очень хорошие рассказы у вас получились.