Статья Составление программы секционных занятий с детьми 7-17 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря. Автор: Нуруллин Марат Зинурович

Автор: Нуруллин Марат Зинурович
Введение

 В условиях современного ритма жизни даже в летних лагерях для удовлетворении потребностей детей, применяют кружковую работу для то чтобы была занятость и гармоническое развитие детей:а именно творческое развитие-кружки где дети создают и демонстрирую результаты своей деятельности-выставки работ,творческие номера на сцене и т.д.;кружки спортивно-оздоровительной направленности где идет освоение нужных для жизни  и здоровья навыков вида спорта. Так как я прошел школу спорта каратэ. Мне ближе к преподованию и организации досуга детей летнего лагеря реализация программы О.Ф.П. С элементами единоборств. Для этого я составил программу О.Ф.П с элементами единоборств работая в летнем лагере имени Матросова в Киржаче Владимирской области.

В структуру программы вошли

1 Титульный лист

2 Пояснительная записка.

3 Содержание учебно-тренировочного процесса.

4 Ожидаемые  результаты

5 Тематическое  планирование О.Ф. П с элементами единоборств. (8-10 ,11-13,14-15,16-17 лет)

6  Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация г.Киржача

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

Центр Детского творчества

 

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

от «___»___________ 20__г.

Протокол №

            Утверждаю

            Директор МБУ ЦДТ

           М.Г. Евсеева (              )

«____» ___________ 20___ г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

спортивно-оздоровительной направленности

 «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЕДИНОБОРСТВ»

Возраст обучающихся – 8-17 лет

   Срок реализации программы – 1 год

 

 

 

 

 

Автор-составитель –

Нуруллин Марат Зинурович,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

            Настоящая  рабочая программа разработана на основе Закона «Об образовании» и примерной  программы по каратэ-до Шотокан и комплексной программе по физической культуре и спорту Т. А. Лях.

Настоящая программа предназначена для работы с детьми 8-17 лет .

            Задачи:

-обучить  достаточному уровню выполнения упражнений на развитие основных физических качеств детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста как ловкости, быстроте, силе, гибкости, выносливости.

- обучить основам базовой техники каратэ-до.

-  повысить уровень физической подготовленности;

- повысить интерес к систематическим занятиям в секции О.Ф.П. с основами единоборств.

-Содействовать ранней специализации  детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа для детей 8-17 лет  рассчитана на 18 часов учебных занятий, 6 часов в неделю.  Контингент обучающихся – девочки и мальчики 8-17 лет

Для реализации данной учебной программы необходимы наличие спортивной базы и ее материально-техническое обеспечение ( спортивный зал - малый или игровой зал, мячи детские , скакалки.)

Механизмом оценивания полученных результатов является промежуточный прием контрольно-переводных нормативов по общей  физической подготовке, а также уровня выполнения основ базовой техники каратэ и тхэквандо.

Содержание учебно-тренировочного процесса детей 8-10 лет.

1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.

Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)

2. Обучение технике боковых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами единоборств.

Характеристика отдельных приемов техники.  Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.

.         3. Обучение тактике прямых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.

Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.

           4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.

Последовательное овладение элементами техники игры в волейбол. Основные подводящие и специальные упражнения Типичные ошибки при обучении техники выполнения ударов руками.

           5. Обучение  технике  блоков верхнего и нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня. Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.

           6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня. Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.

7. Обучение технике ударов ногами по лапам  парах

Последовательное овладение элементами техники ударов ногами  по лапам в парах.

контроль теоретических знаний, практических умений и     навыков

- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их обьединяет );

-  контроль освоения техники  ударов ногами боковых в уровень головы  , прямых в уровень корпуса.);

-  контроль освоения техники  блоков руками  верхнего уровня и нижнего уровня

( правильность выполнения по технике );

-  контроль освоения техники  выполнения ударов руками у в уровень корпуса и головы в базовой стойке - ноги врозь ступни во внутрь -ура хачижи-дачи;

-  контроль развития статической силы при выполнении боковых и прямых ударов ногами);                   

                                                             Ожидаемые  результаты

- Оздоровление, физическое и психическое развитие обучающихся на основе их двигательной активности;

- Повышение уровня физической и технической подготовки обучающихся;

- Повышение посещаемости до 100%;

Содержание учебно-тренировочного процесса детей 11-14 лет.

1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.

Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)

2. Обучение технике боковых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами единоборств.

Характеристика отдельных приемов техники.  Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.

.         3. Обучение тактике прямых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.

Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.

           4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.

Основные подводящие и специальные упражнения Типичные ошибки при обучении техники выполнения ударов руками.

           5. Обучение  технике  блоков верхнего и нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня.

Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.

           6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня

Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.

Обучение техники блоков руками верхнего и нижнего уровня в парах.

Обучения блоков нижнего уровня руками от ударов ногами

7. Обучение технике ударов ногами по лапам  парах

8.Обучения подводящих упражнений к бросковой техники.

Обучение подхватов с боку и за спиной после ухода от захвата за шею и руку.

Обучение подворотов к броску через бедро.

Последовательное овладение элементами техники ударов ногами  по лапам в парах.

Промежуточный контроль теоретических знаний, практических умений и навыков

- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их объединяет );

-  контроль освоения техники  ударов ногами боковых в уровень головы  , прямых в уровень корпуса -выполнение ударов по лапам и воздуху);

-  контроль освоения техники  блоков руками  верхнего уровня и нижнего уровня

( правильность выполнения по технике );

-  контроль освоения техники  выполнения ударов руками у в уровень корпуса и головы в базовой стойке - ноги врозь ступни во внутрь -ура хачижи-дачи;стойке всадника-кибба-дачи и стойке основной тигра-зенкуц –дачи.

Содержание учебно-тренировочного процесса детей 15-17 лет.

1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.

Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)

2. Обучение технике боковых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами единоборств.

Характеристика отдельных приемов техники.  Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.

.         3. Обучение тактике прямых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.

Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.

           4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.

Последовательное овладение элементами техники ударов руками в базовых стойках.

           5. Обучение  технике  блоков верхнего и нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня.

Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.

           6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня

Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.

7. Обучение технике ударов ногами по лапам  парах

Последовательное овладение элементами техники ударов ногами  по лапам в парах.

8 Обучение основам бросковой техники и посечек в борцовских стойках.

 Промежуточный контроль теоретических знаний, практических   умений и    навыков

- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их объединяет );

-  контроль освоения техники  ударов ногами боковых в уровень головы  , прямых в уровень корпуса -выполнение ударов по лапам и воздуху);

-  контроль освоения техники  блоков руками  верхнего уровня и нижнего уровня  ( правильность выполнения по технике );


Автор: Нуруллин Марат Зинурович

Министерство Образования и науки Российской Федерации.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Центр Детского Творчества р.п. Приютово Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: Составление программы секционных занятий с детьми 7-17 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря.

 

 

Выполнил:

Педагог дополнительного образвания

Нуруллин Марат Зинурович.

Имеющаяся квалификационная категория -Высшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приютово 2019

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………. 2

Пояснительная записка………………………………………………………………………….. ..3

Титульный лист программы..………………………………………………………………………4

Тематическое планирование и учебные планы 8-17лет………………………….9

Список используемой литературы…………………………………………………………..22

 


Введение

В условиях современного ритма жизни даже в летних лагерях для удовлетворении потребностей детей, применяют кружковую работу для то чтобы была занятость и гармоническое развитие детей:а именно творческое развитие-кружки где дети создают и демонстрирую результаты своей деятельности-выставки работ,творческие номера на сцене и т.д.;кружки спортивно-оздоровительной направленности где идет освоение нужных для жизни и здоровья навыков вида спорта. Так как я прошел школу спорта каратэ. Мне ближе к преподованию и организации досуга детей летнего лагеря реализация программы О.Ф.П. С элементами единоборств. Для этого я составил программу О.Ф.П с элементами единоборств работая в летнем лагере имени Матросова в Киржаче Владимирской области.

В структуру программы вошли

1 Титульный лист

2 Пояснительная записка.

3 Содержание учебно-тренировочного процесса.

4 Ожидаемые результаты

5 Тематическое планирование О.Ф. П с элементами единоборств. (8-10 ,11-13,14-15,16-17 лет)

6 Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация г.Киржача

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр Детского творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

спортивно-оздоровительной направленности

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЕДИНОБОРСТВ»

Возраст обучающихся – 8-17 лет

Срок реализации программы – 1 год

 

 

 

 

 

Автор-составитель –

Нуруллин Марат Зинурович,

педагог дополнительного образования

 

 

 


Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая программа разработана на основе Закона «Об образовании» и примерной программы по каратэ-до Шотокан и комплексной программе по физической культуре и спорту Т. А. Лях.

Настоящая программа предназначена для работы с детьми 8-17 лет .

Задачи:

-обучить достаточному уровню выполнения упражнений на развитие основных физических качеств детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста как ловкости, быстроте, силе, гибкости, выносливости.

- обучить основам базовой техники каратэ-до.

- повысить уровень физической подготовленности;

- повысить интерес к систематическим занятиям в секции О.Ф.П. с основами единоборств.

-Содействовать ранней специализации детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа для детей 8-17 лет рассчитана на 18 часов учебных занятий, 6 часов в неделю. Контингент обучающихся – девочки и мальчики 8-17 лет

Для реализации данной учебной программы необходимы наличие спортивной базы и ее материально-техническое обеспечение ( спортивный зал - малый или игровой зал, мячи детские , скакалки.)

Механизмом оценивания полученных результатов является промежуточный прием контрольно-переводных нормативов по общей физической подготовке, а также уровня выполнения основ базовой техники каратэ и тхэквандо.

Содержание учебно-тренировочного процесса детей 8-10 лет.

1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.

Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)

2. Обучение технике боковых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами единоборств.

Характеристика отдельных приемов техники. Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.

. 3. Обучение тактике прямых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.

Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.

4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.

Последовательное овладение элементами техники игры в волейбол. Основные подводящие и специальные упражнения Типичные ошибки при обучении техники выполнения ударов руками.

5. Обучение технике блоков верхнего и нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня. Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.

6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня. Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.

7. Обучение технике ударов ногами по лапам парах

Последовательное овладение элементами техники ударов ногами по лапам в парах.

контроль теоретических знаний, практических умений и навыков

- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их обьединяет );

- контроль освоения техники ударов ногами боковых в уровень головы , прямых в уровень корпуса.);

- контроль освоения техники блоков руками верхнего уровня и нижнего уровня

( правильность выполнения по технике );

- контроль освоения техники выполнения ударов руками у в уровень корпуса и головы в базовой стойке - ноги врозь ступни во внутрь -ура хачижи-дачи;

- контроль развития статической силы при выполнении боковых и прямых ударов ногами);

Ожидаемые результаты

- Оздоровление, физическое и психическое развитие обучающихся на основе их двигательной активности;

- Повышение уровня физической и технической подготовки обучающихся;

- Повышение посещаемости до 100%;

Содержание учебно-тренировочного процесса детей 11-14 лет.

1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.

Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)

2. Обучение технике боковых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами единоборств.

Характеристика отдельных приемов техники. Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.

. 3. Обучение тактике прямых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.

Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.

4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.

Основные подводящие и специальные упражнения Типичные ошибки при обучении техники выполнения ударов руками.

5. Обучение технике блоков верхнего и нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня.

Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.

6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня

Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.

Обучение техники блоков руками верхнего и нижнего уровня в парах.

Обучения блоков нижнего уровня руками от ударов ногами

7. Обучение технике ударов ногами по лапам парах

8.Обучения подводящих упражнений к бросковой техники.

Обучение подхватов с боку и за спиной после ухода от захвата за шею и руку.

Обучение подворотов к броску через бедро.

Последовательное овладение элементами техники ударов ногами по лапам в парах.

Промежуточный контроль теоретических знаний, практических умений и навыков

- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их объединяет );

- контроль освоения техники ударов ногами боковых в уровень головы , прямых в уровень корпуса -выполнение ударов по лапам и воздуху);

- контроль освоения техники блоков руками верхнего уровня и нижнего уровня

( правильность выполнения по технике );

- контроль освоения техники выполнения ударов руками у в уровень корпуса и головы в базовой стойке - ноги врозь ступни во внутрь -ура хачижи-дачи;стойке всадника-кибба-дачи и стойке основной тигра-зенкуц –дачи.

Содержание учебно-тренировочного процесса детей 15-17 лет.

1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.

Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)

2. Обучение технике боковых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами единоборств.

Характеристика отдельных приемов техники. Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.

. 3. Обучение тактике прямых ударов ногами.

Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.

Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.

4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.

Последовательное овладение элементами техники ударов руками в базовых стойках.

5. Обучение технике блоков верхнего и нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня.

Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.

6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.

Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня

Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.

7. Обучение технике ударов ногами по лапам парах

Последовательное овладение элементами техники ударов ногами по лапам в парах.

8 Обучение основам бросковой техники и посечек в борцовских стойках.

Промежуточный контроль теоретических знаний, практических умений и навыков

- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их объединяет );

- контроль освоения техники ударов ногами боковых в уровень головы , прямых в уровень корпуса -выполнение ударов по лапам и воздуху);

- контроль освоения техники блоков руками верхнего уровня и нижнего уровня ( правильность выполнения по технике );

- контроль освоения техники выполнения ударов руками у в уровень корпуса и головы в базовой стойке - ноги врозь ступни во внутрь -ура хачижи-дачи;стойке всадника-кибба-дачи и стойке основной тигра-зенкуц дачи.

- контроль развития статической силы при выполнении боковых и прямых ударов ногами);

Демонстрация основ бросковой техники : Подворотов ( на бросок через бедро), подсечки передней ногой.

Ожидаемые результаты

- Оздоровление, физическое и психическое развитие обучающихся на основе их двигательной активности;

- Повышение уровня физической и технической подготовки обучающихся;

- Повышение посещаемости до 100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование О.Ф. П с элементами единоборств.

(8-10 лет)

п\п

Тема урока

Дата

проведения

1

Тема: «Введение в основы техники безопасности обучающихся при занятиях О.Ф.П.

Знания, умения, навыки:

1) Осваивать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

2) понимать о последствиях нарушения правил поведения во время проведения подвижных игр, при падении на мокром, скольком полу или площадке;

3) уметь избежать травм и столкновений;

4) Общеразвивающие и подготовительные упражнения.

 

2

Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности детей младшего школьного возраста старшего дошкольного возраста.

Знания, умения, навыки:

1) Обучить основным базовым стойкам.

2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;

3) Обучить подвижным играм

 

3

Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности детей младшего школьного возраста .

Знания, умения, навыки:

1) Совершенствование основных базовых стоек.

2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;

3) Обучить подвижным играм

 

4

1) Совершенствование основных базовых стоек.

2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;

3) Подвижные игры.

 

5

Тема: «Обучение положении кистей при выполнении базовой ударной техники.

Знания, умения, навыки:

1) обучить формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) знать правила подвижной игры- Салки.

 

6

1) Совершенствование формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) знать правила подвижной игры- Салки.

 

7

1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) Подвижной игры- Салки.

 

8

1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) Подвижной игры- Салки.

 

9

Тема: «Обучение ударным поверхностям ног.

Знания, умения, навыки:

1) осваивать навыки выделения ударных поверхностей стоп.

2) Упражнения на развитие специальных физических качеств.

3) ОФП- развитие выносливости, гибкости ,силы.

 

10

Знания, умения, навыки:

1) Совершенствование навыков выделения ударных поверхностей стоп.

2)Упражнения на развитие специальных физических качеств.

3) ОФП- развитие выносливости, гибкости,силы.

 

 

 

 


Учебный план для детей 8-10лет.

№ п/п

Название темы

Количество часов

 

 

 

Всего

В том числе

Формы аттестации

контроля

 

 

 

Теория

Прак-

тика

 

1.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях единоборствами и спортом.

Формирование ударных поверхностей кистей -кулака.

2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Устный опрос.

Демонстрация педагогу освоенное движение.

2.

Мышечная система человека.

Базовые стойки каратэ.

Формирование ударных поверхностей кистей и стоп. Подвижные игры без предметов ( с осаливанием) и предметами ( со скакалкой) –Удочка ,и мячом –Охотники и утки.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация педагогу освоенные элементы техники.

 

 

 

 

 

3.

Удары руками в базовых стойках каратэ. Игры на противоборство в стойках. Упражнения на развитие подвижности тазобедренных суставов.

2

 

 

 

2

Демонстрация освоенных элементов педагогу.

 

4.

Блоки верхний и нижний уровень в базовых стойках. Подвижные игры с мячом на меткость и ловкость.

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Демонстрация освоенных элементов педагогу.

5.

Удары ногами в базовой стойке. (мае-гери прямой удар ногой)

Упражнение на развитие перекрестной координации.

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Демонстрация освоенных элементов педагогу.

6.

Формирование ударных поверхностей стоп. Упражнения на развитие мышц рук (силы рук) и мышц брюшного пресса

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Демонстрация освоенных упражнений педагогу.

7.

Удары руками в спортивных стойках. хлесткие удары руками. Боковые удары в уровень корпуса ногами-маваши гери.

Упражнения на развитие вестибулярной устойчивости.

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Демострация педагогу освоенные элементы техники

8.

Упражнения на развитие скорости реакции. Упражнения на развитие подвижности и тазобедренных суставов.

Подвижные игры с мячом.

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Демонстрация педагогу освоенные упражнения.

9.

Удары ногами в спортивных ,боевых стойках. ( Боковые удары, прямые удары ногами) Подвижные игры с мячом и без предметов ( с осаливанием)

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Демонстрация педагогу освоенные элементы техники.

Итого

18

7

11

 

 

Тематическое планирование О.Ф. П с элементами единоборств.

(11-14 лет)

п\п

Тема урока

Дата

проведения

1

Тема: «Введение в основы техники безопасности обучающихся при занятиях О.Ф.П.

Знания, умения, навыки:

1) Осваивать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

2) понимать о последствиях нарушения правил поведения во время проведения подвижных игр, при падении на мокром, скольком полу или площадке;

3) уметь избежать травм и столкновений;

4) Общеразвивающие и подготовительные упражнения.

 

2

Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности детей среднего школьного возраста .

Знания, умения, навыки:

1) Обучить основным базовым стойкам.

2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;

3) Обучить подвижным играм на противоборство.

 

 

3

Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности среднего школьного возраста .

Знания, умения, навыки:

1) Совершенствование основных базовых стоек.

2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;

3) Обучить подвижным играм на развитие ловкости и точности.

4) Формирование ударных поверхностей стоп и кистей.

 

 

4

1) Совершенствование основных базовых стоек.

2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;

3) Обучение умениям навыкам держать учебный инвентарь лапы.

 

 

5

Тема: «Обучение положении кистей при выполнении базовой ударной техники.

Знания, умения, навыки:

1) обучить формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) познакомить детей с подвижными играми на противоборство.

4) Обучение подворотам на бросок через бедро ( с партнером и без партнера)

 

 

 

 

6

1) Совершенствование формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) знать правила подвижной игры- Салки.

 

 

 

7

1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) Подвижной игры- Салки.

4) Обучение подворотам на бросок через бедро ( с партнером и без партнера)

 

 

8

1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) Игры на противоборство в стойках.

4) Обучение подсечкам с захватом рук.

 

9

Тема: «Обучение ударным поверхностям ног.

Знания, умения, навыки:

1) осваивать навыки выделения ударных поверхностей стоп.

2) Упражнения на развитие специальных физических качеств.

3) ОФП- развитие выносливости, гибкости ,силы.

4) Обучение подворотам на бросок через бедро ( с партнером и без партнера)

 

 

Тематическое планирование О.Ф. П с элементами единоборств.

(15-17 лет)

п\п

Тема урока

Дата

проведения

1

Тема: «Введение в основы техники безопасности обучающихся при занятиях О.Ф.П.

Знания, умения, навыки:

1) Осваивать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

2) понимать о последствиях нарушения правил поведения во время проведения подвижных игр, при падении на мокром, скольком полу или площадке;

3) уметь избежать травм и столкновений;

4) Общеразвивающие и подготовительные упражнения.

 

2

Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности детей среднего и старшего школьного возраста .

Знания, умения, навыки:

1) Обучить основным базовым стойкам.

2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;

3) Обучить подвижным играм.

4) Обучить подсечкам с захватом рук

партнера в стойке.

5) Обучение ударам ногами в уровень корпуса и головы в спортивных стойках ( передней ногой)

6) Обучение подворотов на бросок через бедро и подсечкам с захватом рук.

 

 

3

Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности детей младшего школьного возраста .

Знания, умения, навыки:

1) Совершенствование основных базовых стоек.

2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;

3) Обучить подвижным играм на развитие ловкости и точности.

4) Формирование ударных поверхностей стоп и кистей.

5) Обучение прохода в ноги с подниманием партнера на правое левое плечо.

 

 

4

1) Совершенствование основных базовых стоек.

2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;

3) Обучение умениям навыкам держать учебный инвентарь лапы.

5) Обучение подворотам на бросок через бедро ( и выполнения начала броска –положить партнера на бедро)

 

 

5

Тема: «Обучение положении кистей при выполнении базовой ударной техники.

Знания, умения, навыки:

1) обучить формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) познакомить детей с подвижными играми на противоборство.

4) Обучить подворотам без партнера и с партнером.

5) Удары ногами в уровень корпуса и головы в спортивных стойках- боковые удары передней ногой.

 

 

6

1) Совершенствование формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) Игры с касанием плеча в спортивных стойках-пятнашки.

 

 

 

7

1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) Подвижные игры с выполнением подсечек- Пятнашки.

4) Обучить хлестким ударам руками в уровень корпуса и головы в спортивных стойках.

 

 

8

1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.

2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.

3) Обучение прохода в ноги и поднимания партнера на правое левое плечо (после прохода)

 

 

 

9

Тема: «Обучение ударным поверхностям ног.

Знания, умения, навыки:

1) осваивать навыки выделения ударных поверхностей стоп.

2) Упражнения на развитие специальных физических качеств.

3) ОФП- развитие выносливости, гибкости ,силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план для детей 15-17 лет.

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

 

 

 

Всего

В том числе

Формы аттестации

контроля

 

 

 

Теория

Практика

 

1.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях единоборствами и спортом.

Формирование ударных поверхностей кистей –кулака и стоп.

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Устный опрос.

Демонстрация педагогу освоенное движение.

2.

Мышечная система человека.

Базовые стойки каратэ.

Обучения борцовской техники –подсечки подвороты на бросков через бедро ( с партнером и без партнера)

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Демонстрация педагогу освоенные элементы техники.

3.

Удары руками в базовых стойках каратэ. Игры на противоборство в стойках. Обучение подворотам с партнеров и без партнера на бросок через бедро. Проходы в ноги с выносом партнера на плечо.

2

 

 

 

 

2

Демонстрация освоенных элементов педагогу.

4.

Блоки верхний и нижний уровень в базовых стойках. Подвижные игры с мячом на меткость и ловкость.

Обучение подсечкам передней ногой в парах. Проходы в ноги с выносом партнера на плечо.

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Демонстрация освоенных элементов педагогу.

5.

Удары ногами в базовой стойке. (мае-гери прямой удар ногой)

Удыры ногами прямые боковые по лапам. Проходы в ноги с выносом партнера на плечо.

2

 

 

1

 

 

1

 

 

Демонстрация освоенных элементов педагогу.

6.

Формирование ударных поверхностей стоп. Упражнения на развитие мышц рук (силы рук)

Обучение подворотам на бросок через бедро. Проходы в ноги с выносом партнера на плечо.

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Демонстрация освоенных упражнений педагогу.

7.

Удары руками в спортивных стойках. хлесткие удары руками. Боковые удары в уровень корпуса головы ногами-удары по лапам. Проходы в ноги с выносом партнера на плечо.

2

 

 

1

 

 

1

 

 

Демострация педагогу освоенные элементы техники

8.

Упражнения на развитие скорости реакции. Упражнения на развитие подвижности тазобедренных суставов.

2

 

 

1

 

 

1

 

 

Демонстрация педагогу освоенные упражнения.

9.

Удары ногами в спортивных ,боевых стойках. ( Боковые удары, прямые удары ногами-по лапам) Упражнения на развитие подвижности тазобедренных суставов.

2

2

Демонстрация педагогу освоенные элементы техники.

Итого

18

7

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Основы каратэ-до Авт.Кейджи Томияма Год изд..1990. Издательство

:Бат Пресс.

Подвижные игры Народов СССР

 

Основы рукопашного боя Авт:,Сергей Иванов Тадеуш Касьянов.Год издания 1998

Изд:Терра-Спорт

 

Спортивная борьба Авт:Галковский Н.М. Катуллин А.З.Год издания 1998 г.

Издательство Терра Спорт

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x