Составление программы секционных занятий с детьми 7-17 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря | Нуруллин Марат Зинурович. Работа №210160
Автор: Нуруллин Марат Зинурович
Введение
В условиях современного ритма жизни даже в летних лагерях для удовлетворении потребностей детей, применяют кружковую работу для то чтобы была занятость и гармоническое развитие детей:а именно творческое развитие-кружки где дети создают и демонстрирую результаты своей деятельности-выставки работ,творческие номера на сцене и т.д.;кружки спортивно-оздоровительной направленности где идет освоение нужных для жизни и здоровья навыков вида спорта. Так как я прошел школу спорта каратэ. Мне ближе к преподованию и организации досуга детей летнего лагеря реализация программы О.Ф.П. С элементами единоборств. Для этого я составил программу О.Ф.П с элементами единоборств работая в летнем лагере имени Матросова в Киржаче Владимирской области.
В структуру программы вошли
1 Титульный лист
2 Пояснительная записка.
3 Содержание учебно-тренировочного процесса.
4 Ожидаемые результаты
5 Тематическое планирование О.Ф. П с элементами единоборств. (8-10 ,11-13,14-15,16-17 лет)
6 Список используемой литературы.
Администрация г.Киржача
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр Детского творчества
Принята на заседании
методического (педагогического) совета
от «___»___________ 20__г.
Протокол №
Утверждаю
Директор МБУ ЦДТ
М.Г. Евсеева ( )
«____» ___________ 20___ г
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
спортивно-оздоровительной направленности
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЕДИНОБОРСТВ»
Возраст обучающихся – 8-17 лет
Срок реализации программы – 1 год
Автор-составитель –
Нуруллин Марат Зинурович,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Закона «Об образовании» и примерной программы по каратэ-до Шотокан и комплексной программе по физической культуре и спорту Т. А. Лях.
Настоящая программа предназначена для работы с детьми 8-17 лет .
Задачи:
-обучить достаточному уровню выполнения упражнений на развитие основных физических качеств детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста как ловкости, быстроте, силе, гибкости, выносливости.
- обучить основам базовой техники каратэ-до.
- повысить уровень физической подготовленности;
- повысить интерес к систематическим занятиям в секции О.Ф.П. с основами единоборств.
-Содействовать ранней специализации детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа для детей 8-17 лет рассчитана на 18 часов учебных занятий, 6 часов в неделю. Контингент обучающихся – девочки и мальчики 8-17 лет
Для реализации данной учебной программы необходимы наличие спортивной базы и ее материально-техническое обеспечение ( спортивный зал - малый или игровой зал, мячи детские , скакалки.)
Механизмом оценивания полученных результатов является промежуточный прием контрольно-переводных нормативов по общей физической подготовке, а также уровня выполнения основ базовой техники каратэ и тхэквандо.
Содержание учебно-тренировочного процесса детей 8-10 лет.
1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.
Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)
2. Обучение технике боковых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами единоборств.
Характеристика отдельных приемов техники. Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.
. 3. Обучение тактике прямых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.
Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.
4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.
Последовательное овладение элементами техники игры в волейбол. Основные подводящие и специальные упражнения Типичные ошибки при обучении техники выполнения ударов руками.
5. Обучение технике блоков верхнего и нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня. Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.
6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня. Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.
7. Обучение технике ударов ногами по лапам парах
Последовательное овладение элементами техники ударов ногами по лапам в парах.
контроль теоретических знаний, практических умений и навыков
- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их обьединяет );
- контроль освоения техники ударов ногами боковых в уровень головы , прямых в уровень корпуса.);
- контроль освоения техники блоков руками верхнего уровня и нижнего уровня
( правильность выполнения по технике );
- контроль освоения техники выполнения ударов руками у в уровень корпуса и головы в базовой стойке - ноги врозь ступни во внутрь -ура хачижи-дачи;
- контроль развития статической силы при выполнении боковых и прямых ударов ногами);
Ожидаемые результаты
- Оздоровление, физическое и психическое развитие обучающихся на основе их двигательной активности;
- Повышение уровня физической и технической подготовки обучающихся;
- Повышение посещаемости до 100%;
Содержание учебно-тренировочного процесса детей 11-14 лет.
1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.
Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)
2. Обучение технике боковых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами единоборств.
Характеристика отдельных приемов техники. Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.
. 3. Обучение тактике прямых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.
Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.
4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.
Основные подводящие и специальные упражнения Типичные ошибки при обучении техники выполнения ударов руками.
5. Обучение технике блоков верхнего и нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня.
Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.
6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня
Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.
Обучение техники блоков руками верхнего и нижнего уровня в парах.
Обучения блоков нижнего уровня руками от ударов ногами
7. Обучение технике ударов ногами по лапам парах
8.Обучения подводящих упражнений к бросковой техники.
Обучение подхватов с боку и за спиной после ухода от захвата за шею и руку.
Обучение подворотов к броску через бедро.
Последовательное овладение элементами техники ударов ногами по лапам в парах.
Промежуточный контроль теоретических знаний, практических умений и навыков
- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их объединяет );
- контроль освоения техники ударов ногами боковых в уровень головы , прямых в уровень корпуса -выполнение ударов по лапам и воздуху);
- контроль освоения техники блоков руками верхнего уровня и нижнего уровня
( правильность выполнения по технике );
- контроль освоения техники выполнения ударов руками у в уровень корпуса и головы в базовой стойке - ноги врозь ступни во внутрь -ура хачижи-дачи;стойке всадника-кибба-дачи и стойке основной тигра-зенкуц –дачи.
Содержание учебно-тренировочного процесса детей 15-17 лет.
1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.
Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)
2. Обучение технике боковых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами единоборств.
Характеристика отдельных приемов техники. Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.
. 3. Обучение тактике прямых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.
Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.
4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.
Последовательное овладение элементами техники ударов руками в базовых стойках.
5. Обучение технике блоков верхнего и нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня.
Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.
6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня
Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.
7. Обучение технике ударов ногами по лапам парах
Последовательное овладение элементами техники ударов ногами по лапам в парах.
8 Обучение основам бросковой техники и посечек в борцовских стойках.
Промежуточный контроль теоретических знаний, практических умений и навыков
- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их объединяет );
- контроль освоения техники ударов ногами боковых в уровень головы , прямых в уровень корпуса -выполнение ударов по лапам и воздуху);
- контроль освоения техники блоков руками верхнего уровня и нижнего уровня ( правильность выполнения по технике );
Министерство Образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Центр Детского Творчества р.п. Приютово Республики Башкортостан.
Реферат
На тему: Составление программы секционных занятий с детьми 7-17 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Выполнил:
Педагог дополнительного образвания
Нуруллин Марат Зинурович.
Имеющаяся квалификационная категория -Высшая
Приютово 2019
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………………………. 2
Пояснительная записка………………………………………………………………………….. ..3
Титульный лист программы..………………………………………………………………………4
Тематическое планирование и учебные планы 8-17лет………………………….9
Список используемой литературы…………………………………………………………..22
Введение
В условиях современного ритма жизни даже в летних лагерях для удовлетворении потребностей детей, применяют кружковую работу для то чтобы была занятость и гармоническое развитие детей:а именно творческое развитие-кружки где дети создают и демонстрирую результаты своей деятельности-выставки работ,творческие номера на сцене и т.д.;кружки спортивно-оздоровительной направленности где идет освоение нужных для жизни и здоровья навыков вида спорта. Так как я прошел школу спорта каратэ. Мне ближе к преподованию и организации досуга детей летнего лагеря реализация программы О.Ф.П. С элементами единоборств. Для этого я составил программу О.Ф.П с элементами единоборств работая в летнем лагере имени Матросова в Киржаче Владимирской области.
В структуру программы вошли
1 Титульный лист
2 Пояснительная записка.
3 Содержание учебно-тренировочного процесса.
4 Ожидаемые результаты
5 Тематическое планирование О.Ф. П с элементами единоборств. (8-10 ,11-13,14-15,16-17 лет)
6 Список используемой литературы.
Администрация г.Киржача
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр Детского творчества
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
спортивно-оздоровительной направленности
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЕДИНОБОРСТВ»
Возраст обучающихся – 8-17 лет
Срок реализации программы – 1 год
Автор-составитель –
Нуруллин Марат Зинурович,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Закона «Об образовании» и примерной программы по каратэ-до Шотокан и комплексной программе по физической культуре и спорту Т. А. Лях.
Настоящая программа предназначена для работы с детьми 8-17 лет .
Задачи:
-обучить достаточному уровню выполнения упражнений на развитие основных физических качеств детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста как ловкости, быстроте, силе, гибкости, выносливости.
- обучить основам базовой техники каратэ-до.
- повысить уровень физической подготовленности;
- повысить интерес к систематическим занятиям в секции О.Ф.П. с основами единоборств.
-Содействовать ранней специализации детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа для детей 8-17 лет рассчитана на 18 часов учебных занятий, 6 часов в неделю. Контингент обучающихся – девочки и мальчики 8-17 лет
Для реализации данной учебной программы необходимы наличие спортивной базы и ее материально-техническое обеспечение ( спортивный зал - малый или игровой зал, мячи детские , скакалки.)
Механизмом оценивания полученных результатов является промежуточный прием контрольно-переводных нормативов по общей физической подготовке, а также уровня выполнения основ базовой техники каратэ и тхэквандо.
Содержание учебно-тренировочного процесса детей 8-10 лет.
1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.
Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)
2. Обучение технике боковых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами единоборств.
Характеристика отдельных приемов техники. Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.
. 3. Обучение тактике прямых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.
Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.
4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.
Последовательное овладение элементами техники игры в волейбол. Основные подводящие и специальные упражнения Типичные ошибки при обучении техники выполнения ударов руками.
5. Обучение технике блоков верхнего и нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня. Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.
6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня. Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.
7. Обучение технике ударов ногами по лапам парах
Последовательное овладение элементами техники ударов ногами по лапам в парах.
контроль теоретических знаний, практических умений и навыков
- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их обьединяет );
- контроль освоения техники ударов ногами боковых в уровень головы , прямых в уровень корпуса.);
- контроль освоения техники блоков руками верхнего уровня и нижнего уровня
( правильность выполнения по технике );
- контроль освоения техники выполнения ударов руками у в уровень корпуса и головы в базовой стойке - ноги врозь ступни во внутрь -ура хачижи-дачи;
- контроль развития статической силы при выполнении боковых и прямых ударов ногами);
Ожидаемые результаты
- Оздоровление, физическое и психическое развитие обучающихся на основе их двигательной активности;
- Повышение уровня физической и технической подготовки обучающихся;
- Повышение посещаемости до 100%;
Содержание учебно-тренировочного процесса детей 11-14 лет.
1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.
Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)
2. Обучение технике боковых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами единоборств.
Характеристика отдельных приемов техники. Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.
. 3. Обучение тактике прямых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.
Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.
4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.
Основные подводящие и специальные упражнения Типичные ошибки при обучении техники выполнения ударов руками.
5. Обучение технике блоков верхнего и нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня.
Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.
6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня
Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.
Обучение техники блоков руками верхнего и нижнего уровня в парах.
Обучения блоков нижнего уровня руками от ударов ногами
7. Обучение технике ударов ногами по лапам парах
8.Обучения подводящих упражнений к бросковой техники.
Обучение подхватов с боку и за спиной после ухода от захвата за шею и руку.
Обучение подворотов к броску через бедро.
Последовательное овладение элементами техники ударов ногами по лапам в парах.
Промежуточный контроль теоретических знаний, практических умений и навыков
- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их объединяет );
- контроль освоения техники ударов ногами боковых в уровень головы , прямых в уровень корпуса -выполнение ударов по лапам и воздуху);
- контроль освоения техники блоков руками верхнего уровня и нижнего уровня
( правильность выполнения по технике );
- контроль освоения техники выполнения ударов руками у в уровень корпуса и головы в базовой стойке - ноги врозь ступни во внутрь -ура хачижи-дачи;стойке всадника-кибба-дачи и стойке основной тигра-зенкуц –дачи.
Содержание учебно-тренировочного процесса детей 15-17 лет.
1. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в подготовке детей занимающихся ОФП-с элементами единоборств.
Освоение общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений для подготовительной части упражнений (разминки) выполняемый: а) в движении; б) на месте; в)
2. Обучение технике боковых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами единоборств.
Характеристика отдельных приемов техники. Терминология. Классификация технических приемов. Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов ногами.
. 3. Обучение тактике прямых ударов ногами.
Последовательное овладение элементами прямых ударов ногами.
Основные подводящие и специальные упражнения при обучении ударов прямых ударов ногами.
4. Обучение технике обучения ударов руками в базовых стойках.
Последовательное овладение элементами техники ударов руками в базовых стойках.
5. Обучение технике блоков верхнего и нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники выполнения блоков руками верхнего уровня.
Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками верхнего уровня.
6. Обучение технике выполнения блоков руками нижнего уровня.
Последовательное овладение элементами техники блоков руками нижнего уровня
Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники выполнения блоков руками нижнего уровня.
7. Обучение технике ударов ногами по лапам парах
Последовательное овладение элементами техники ударов ногами по лапам в парах.
8 Обучение основам бросковой техники и посечек в борцовских стойках.
Промежуточный контроль теоретических знаний, практических умений и навыков
- контроль теоретических знаний (тестовые задания на темы: ФК и спорт, техника безопасности, инвентарь и оборудование, гигиена и самоконтроль, виды единоборств что их объединяет );
- контроль освоения техники ударов ногами боковых в уровень головы , прямых в уровень корпуса -выполнение ударов по лапам и воздуху);
- контроль освоения техники блоков руками верхнего уровня и нижнего уровня ( правильность выполнения по технике );
- контроль освоения техники выполнения ударов руками у в уровень корпуса и головы в базовой стойке - ноги врозь ступни во внутрь -ура хачижи-дачи;стойке всадника-кибба-дачи и стойке основной тигра-зенкуц дачи.
- контроль развития статической силы при выполнении боковых и прямых ударов ногами);
Демонстрация основ бросковой техники : Подворотов ( на бросок через бедро), подсечки передней ногой.
Ожидаемые результаты
- Оздоровление, физическое и психическое развитие обучающихся на основе их двигательной активности;
- Повышение уровня физической и технической подготовки обучающихся;
- Повышение посещаемости до 100%
Тематическое планирование О.Ф. П с элементами единоборств.
(8-10 лет)
№
п\п
Тема урока
Дата
проведения
1
Тема: «Введение в основы техники безопасности обучающихся при занятиях О.Ф.П.
Знания, умения, навыки:
1) Осваивать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
2) понимать о последствиях нарушения правил поведения во время проведения подвижных игр, при падении на мокром, скольком полу или площадке;
3) уметь избежать травм и столкновений;
4) Общеразвивающие и подготовительные упражнения.
2
Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности детей младшего школьного возраста старшего дошкольного возраста.
Знания, умения, навыки:
1) Обучить основным базовым стойкам.
2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;
3) Обучить подвижным играм
3
Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности детей младшего школьного возраста .
Знания, умения, навыки:
1) Совершенствование основных базовых стоек.
2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;
3) Обучить подвижным играм
4
1) Совершенствование основных базовых стоек.
2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;
3) Подвижные игры.
5
Тема: «Обучение положении кистей при выполнении базовой ударной техники.
Знания, умения, навыки:
1) обучить формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) знать правила подвижной игры- Салки.
6
1) Совершенствование формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) знать правила подвижной игры- Салки.
7
1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) Подвижной игры- Салки.
8
1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) Подвижной игры- Салки.
9
Тема: «Обучение ударным поверхностям ног.
Знания, умения, навыки:
1) осваивать навыки выделения ударных поверхностей стоп.
2) Упражнения на развитие специальных физических качеств.
3) ОФП- развитие выносливости, гибкости ,силы.
10
Знания, умения, навыки:
1) Совершенствование навыков выделения ударных поверхностей стоп.
2)Упражнения на развитие специальных физических качеств.
3) ОФП- развитие выносливости, гибкости,силы.
Учебный план для детей 8-10лет.
№ п/п
Название темы
Количество часов
Всего
В том числе
Формы аттестации
контроля
Теория
Прак-
тика
1.
Инструктаж по технике безопасности при занятиях единоборствами и спортом.
Формирование ударных поверхностей кистей -кулака.
2
1
1
Устный опрос.
Демонстрация педагогу освоенное движение.
2.
Мышечная система человека.
Базовые стойки каратэ.
Формирование ударных поверхностей кистей и стоп. Подвижные игры без предметов ( с осаливанием) и предметами ( со скакалкой) –Удочка ,и мячом –Охотники и утки.
2
1
1
Демонстрация педагогу освоенные элементы техники.
3.
Удары руками в базовых стойках каратэ. Игры на противоборство в стойках. Упражнения на развитие подвижности тазобедренных суставов.
2
—
2
Демонстрация освоенных элементов педагогу.
4.
Блоки верхний и нижний уровень в базовых стойках. Подвижные игры с мячом на меткость и ловкость.
2
1
1
Демонстрация освоенных элементов педагогу.
5.
Удары ногами в базовой стойке. (мае-гери прямой удар ногой)
Упражнение на развитие перекрестной координации.
2
1
1
Демонстрация освоенных элементов педагогу.
6.
Формирование ударных поверхностей стоп. Упражнения на развитие мышц рук (силы рук) и мышц брюшного пресса
2
1
1
Демонстрация освоенных упражнений педагогу.
7.
Удары руками в спортивных стойках. хлесткие удары руками. Боковые удары в уровень корпуса ногами-маваши гери.
Упражнения на развитие вестибулярной устойчивости.
2
1
1
Демострация педагогу освоенные элементы техники
8.
Упражнения на развитие скорости реакции. Упражнения на развитие подвижности и тазобедренных суставов.
Подвижные игры с мячом.
2
1
1
Демонстрация педагогу освоенные упражнения.
9.
Удары ногами в спортивных ,боевых стойках. ( Боковые удары, прямые удары ногами) Подвижные игры с мячом и без предметов ( с осаливанием)
2
—
2
Демонстрация педагогу освоенные элементы техники.
Итого
18
7
11
Тематическое планирование О.Ф. П с элементами единоборств.
(11-14 лет)
№
п\п
Тема урока
Дата
проведения
1
Тема: «Введение в основы техники безопасности обучающихся при занятиях О.Ф.П.
Знания, умения, навыки:
1) Осваивать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
2) понимать о последствиях нарушения правил поведения во время проведения подвижных игр, при падении на мокром, скольком полу или площадке;
3) уметь избежать травм и столкновений;
4) Общеразвивающие и подготовительные упражнения.
2
Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности детей среднего школьного возраста .
Знания, умения, навыки:
1) Обучить основным базовым стойкам.
2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;
3) Обучить подвижным играм на противоборство.
3
Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности среднего школьного возраста .
Знания, умения, навыки:
1) Совершенствование основных базовых стоек.
2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;
3) Обучить подвижным играм на развитие ловкости и точности.
4) Формирование ударных поверхностей стоп и кистей.
4
1) Совершенствование основных базовых стоек.
2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;
3) Обучение умениям навыкам держать учебный инвентарь лапы.
5
Тема: «Обучение положении кистей при выполнении базовой ударной техники.
Знания, умения, навыки:
1) обучить формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) познакомить детей с подвижными играми на противоборство.
4) Обучение подворотам на бросок через бедро ( с партнером и без партнера)
6
1) Совершенствование формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) знать правила подвижной игры- Салки.
7
1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) Подвижной игры- Салки.
4) Обучение подворотам на бросок через бедро ( с партнером и без партнера)
8
1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) Игры на противоборство в стойках.
4) Обучение подсечкам с захватом рук.
9
Тема: «Обучение ударным поверхностям ног.
Знания, умения, навыки:
1) осваивать навыки выделения ударных поверхностей стоп.
2) Упражнения на развитие специальных физических качеств.
3) ОФП- развитие выносливости, гибкости ,силы.
4) Обучение подворотам на бросок через бедро ( с партнером и без партнера)
Тематическое планирование О.Ф. П с элементами единоборств.
(15-17 лет)
№
п\п
Тема урока
Дата
проведения
1
Тема: «Введение в основы техники безопасности обучающихся при занятиях О.Ф.П.
Знания, умения, навыки:
1) Осваивать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
2) понимать о последствиях нарушения правил поведения во время проведения подвижных игр, при падении на мокром, скольком полу или площадке;
3) уметь избежать травм и столкновений;
4) Общеразвивающие и подготовительные упражнения.
2
Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности детей среднего и старшего школьного возраста .
Знания, умения, навыки:
1) Обучить основным базовым стойкам.
2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;
3) Обучить подвижным играм.
4) Обучить подсечкам с захватом рук
партнера в стойке.
5) Обучение ударам ногами в уровень корпуса и головы в спортивных стойках ( передней ногой)
6) Обучение подворотов на бросок через бедро и подсечкам с захватом рук.
3
Тема: «Основные базовые стойки, специальные упражнения на развитие скорости реакции , гибкости, координационные способности детей младшего школьного возраста .
Знания, умения, навыки:
1) Совершенствование основных базовых стоек.
2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;
3) Обучить подвижным играм на развитие ловкости и точности.
4) Формирование ударных поверхностей стоп и кистей.
5) Обучение прохода в ноги с подниманием партнера на правое левое плечо.
4
1) Совершенствование основных базовых стоек.
2) ОФП- Развить силу мышц рук, ног, туловища;
3) Обучение умениям навыкам держать учебный инвентарь лапы.
5) Обучение подворотам на бросок через бедро ( и выполнения начала броска –положить партнера на бедро)
5
Тема: «Обучение положении кистей при выполнении базовой ударной техники.
Знания, умения, навыки:
1) обучить формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) познакомить детей с подвижными играми на противоборство.
4) Обучить подворотам без партнера и с партнером.
5) Удары ногами в уровень корпуса и головы в спортивных стойках- боковые удары передней ногой.
6
1) Совершенствование формированию ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) Игры с касанием плеча в спортивных стойках-пятнашки.
7
1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) Подвижные игры с выполнением подсечек- Пятнашки.
4) Обучить хлестким ударам руками в уровень корпуса и головы в спортивных стойках.
8
1) Совершенствование формировании ударных поверхностей кисти, выполнения базовой ударной техники по воздуху- ски на уровне корпуса.
2) ОФП- развить быстроту, ловкость, скорости.
3) Обучение прохода в ноги и поднимания партнера на правое левое плечо (после прохода)
9
Тема: «Обучение ударным поверхностям ног.
Знания, умения, навыки:
1) осваивать навыки выделения ударных поверхностей стоп.
2) Упражнения на развитие специальных физических качеств.
3) ОФП- развитие выносливости, гибкости ,силы.
Учебный план для детей 15-17 лет.
№ п/п
Название темы
Количество часов
Всего
В том числе
Формы аттестации
контроля
Теория
Практика
1.
Инструктаж по технике безопасности при занятиях единоборствами и спортом.
Формирование ударных поверхностей кистей –кулака и стоп.
2
1
1
Устный опрос.
Демонстрация педагогу освоенное движение.
2.
Мышечная система человека.
Базовые стойки каратэ.
Обучения борцовской техники –подсечки подвороты на бросков через бедро ( с партнером и без партнера)
2
1
1
Демонстрация педагогу освоенные элементы техники.
3.
Удары руками в базовых стойках каратэ. Игры на противоборство в стойках. Обучение подворотам с партнеров и без партнера на бросок через бедро. Проходы в ноги с выносом партнера на плечо.
2
—
2
Демонстрация освоенных элементов педагогу.
4.
Блоки верхний и нижний уровень в базовых стойках. Подвижные игры с мячом на меткость и ловкость.
Обучение подсечкам передней ногой в парах. Проходы в ноги с выносом партнера на плечо.
2
1
1
Демонстрация освоенных элементов педагогу.
5.
Удары ногами в базовой стойке. (мае-гери прямой удар ногой)
Удыры ногами прямые боковые по лапам. Проходы в ноги с выносом партнера на плечо.
2
1
1
Демонстрация освоенных элементов педагогу.
6.
Формирование ударных поверхностей стоп. Упражнения на развитие мышц рук (силы рук)
Обучение подворотам на бросок через бедро. Проходы в ноги с выносом партнера на плечо.
2
1
1
Демонстрация освоенных упражнений педагогу.
7.
Удары руками в спортивных стойках. хлесткие удары руками. Боковые удары в уровень корпуса головы ногами-удары по лапам. Проходы в ноги с выносом партнера на плечо.
2
1
1
Демострация педагогу освоенные элементы техники
8.
Упражнения на развитие скорости реакции. Упражнения на развитие подвижности тазобедренных суставов.
2
1
1
Демонстрация педагогу освоенные упражнения.
9.
Удары ногами в спортивных ,боевых стойках. ( Боковые удары, прямые удары ногами-по лапам) Упражнения на развитие подвижности тазобедренных суставов.
2
—
2
Демонстрация педагогу освоенные элементы техники.
Итого
18
7
11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основы каратэ-до Авт.Кейджи Томияма Год изд..1990. Издательство
:Бат Пресс.
Подвижные игры Народов СССР
Основы рукопашного боя Авт:,Сергей Иванов Тадеуш Касьянов.Год издания 1998
Изд:Терра-Спорт
Спортивная борьба Авт:Галковский Н.М. Катуллин А.З.Год издания 1998 г.
Издательство Терра Спорт