"Сотрудничество ДОУ и семьи" | Ксенофонтова Екатерина Васильевна. Работа №239678
Автор: Ксенофонтова Екатерина Васильевна
Мы разработали проект под названием "Шаг на встречу" и работаем по этому проекту уже 7 лет. В проекте полностью раскрыта сотрудничество ДОУ и семьи.
Авторская разработка воспитателя Ксенофонтовой Екатерины Васильевны
«Взаимодействие с семьями воспитанников
в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».
Родители бывают разные,
Кто – то активен и готов сотрудничать,
У кого-то свои заботы и не до воспитания,
У других постоянно нет времени,
Некоторые наотрез отказываются от всего,
А есть и такие, которые считают, что воспитывать должен детский сад
Препятствия сами по себе не исчезнут
А что за препятствия? Они в голове!
Откинь свои страхи, шагни мне навстречу…
Мы вместе участвуем в детской судьбе!
Актуальность проекта
• Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый Федеральный закон об образовании, введен Государственный образовательный стандарт.
Впервые в Законе РФ «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка, так как в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге.
В стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется сотрудничеству с семьей, поддержке родителей в воспитании детей, вовлечение их в образовательную деятельность.
С этой целью был разработан проект совместной деятельности семьи и ДОУ «Шаг навстречу».
В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитие, сказывается кризис семилетнего возраста. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности и способствует раскрытию личности ребенка, творческого потенциала.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта: Установление партнерского взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Шаг навстречу»
Миссия проекта:
«Легко добиться цели вместе!»
Основная идея
Взаимодействие педагогов и родителей, установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Задачи проекта:
1. Способствовать изменению позиции взаимодействия родителей и педагогов.
2.Активизировать участие семьи воспитанников в образовательном процессе дошкольного учреждения, воспитательных возможностей родителей.
3. Повышение значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка.
Этапы работы
1. 1. Подготовительный - беседа, анкетирование, родительское собрание, консультация. Срок реализации - сентябрь;
2. Основной - реализация проекта «Шаг навстречу». Срок реализации - сентябрь - май;
3. Заключительный – «Ассамблея достижений семьи», круглый стол, фотогалерея. Срок реализации - май.
Новизна
изменение позиции взаимодействия родителей и педагогов ДОУ:
- родители (осознание ответственности за воспитание и развитие своего ребенка, активное участие в образовательном процессе ДОУ);
- -педагоги (преодоление стереотипа дистанционирования родителей от системы образования).
- Практическая значимость:
- разработка методических рекомендаций по установлению партнерского взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».
- Участники проекта:
- педагоги , воспитанники и семьи воспитанников
- Ожидаемый результат:
- - изменение позиции взаимодействия родителей и педагогов;
- - активное участие семьи воспитанников в образовательном процессе ДОУ, активизация воспитательных возможностей родителей;
- - признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка.
Модель взаимодействия ДОУ и семьи
Педагоги Родители
Обмен знаниями и опытом о развитии ребенка
Знания о позиции родителей Знания о воспитании и развитии ребенка в детском саду
Побуждать родителей к осознанию ответственности за воспитание и развитие своего ребенка Осознание ответственности за воспитание и развитие своего ребенка
Сотрудничество с родителями
Осознание того, что детский сад - помощник в развитии детей
Объединение усилий для достижения общей цели –
воспитание и развитие ребенка
Выводы
Разработанный проект партнерства семьи и образовательного учреждения «Шаг навстречу» – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия.
Проект ориентирован на гуманистический подход и помогает в изменении традиционного педагогического мировоззрения: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения
Миссия проекта: «Легко добиться цели вместе»
Основная идея - взаимодействие педагогов и родителей, установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Цель: установление партнерского взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников 1 младшей группе в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».
Задачи:
1. Способствовать изменению позиции взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.
2. Активизировать участие семьи воспитанников в образовательном процессе дошкольного учреждения, воспитательных возможностей родителей.
3. Повышение значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка.
Этапы работы:
1. Подготовительный (беседа, анкетирование, родительское собрание, консультация);
2. Основной (реализация проекта «Шаг навстречу»);
3. Заключительный (Ассамблея достижений семьи, круглый стол, фотогалерея).
Новизна: изменение позиции взаимодействия родителей и педагогов ДОУ:
- родители (осознание ответственности за воспитание и развитие своего ребенка, активное участие в образовательном процессе ДОУ);
- педагоги (преодоление стереотипа дистанционирования родителей от системы образования).
Практическая значимость: разработка методических рекомендаций по установлению партнерского взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и семьи воспитанников 1 младшей группы.
Ожидаемый результат:
- изменение позиции взаимодействия родителей и педагогов ДОУ;
- активное участие семьи воспитанников в образовательном процессе дошкольного учреждения, активизация воспитательных возможностей родителей;
- признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка.
Разработка, авторские сценарии по данной теме:
- методическое рекомендации для родителей «Советы родителям» (2016г.);
- разработка программы кружка «Маленькая хозяюшка» (2017 г.);
- конспект авторских сценариев «Совместные занятия с семьями» (2018г.);
- разработка программы кружка «Волшебные пальчики» (2018г)
- авторские дидактические игры «Тыа кыыллара», «Эти удивительные кармашки», «Салама», «Новогодняя ёлочка», «Конные скачки».