Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Сотрудничество ДОУ и семьи" | Ксенофонтова Екатерина Васильевна. Работа №239678

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ксенофонтова Екатерина Васильевна
Мы разработали проект под названием "Шаг на встречу" и работаем по этому проекту уже 7 лет. В проекте полностью раскрыта сотрудничество ДОУ и семьи.

 

Авторская разработка воспитателя Ксенофонтовой Екатерины Васильевны

«Взаимодействие с семьями воспитанников

в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».

 

Родители бывают разные,

Кто – то активен и готов сотрудничать,

У кого-то свои заботы и не до воспитания,

У других постоянно нет времени,

Некоторые наотрез отказываются от всего,

А есть и такие, которые считают, что воспитывать должен детский сад

 

Препятствия сами по себе не исчезнут

А что за препятствия? Они в голове!

Откинь свои страхи, шагни мне навстречу…

Мы вместе участвуем в детской судьбе!

 

 

Актуальность проекта

Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый Федеральный закон об образовании, введен Государственный образовательный стандарт.

Впервые в Законе РФ «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка, так как в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге.

В стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется сотрудничеству с семьей, поддержке родителей в воспитании детей, вовлечение их в образовательную деятельность.

С этой целью был разработан проект совместной деятельности семьи и ДОУ «Шаг навстречу».

 

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитие, сказывается кризис семилетнего возраста. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности и способствует раскрытию личности ребенка, творческого потенциала.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта: Установление партнерского взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Шаг навстречу»

 

Миссия проекта:

«Легко добиться цели вместе!»

Основная идея

 

Взаимодействие педагогов и родителей, установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

 

 

 

Задачи проекта:

1. Способствовать изменению позиции взаимодействия родителей и педагогов.

2.Активизировать участие семьи воспитанников в образовательном процессе дошкольного учреждения, воспитательных возможностей родителей.

3. Повышение значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка.

Этапы работы

1. 1. Подготовительный - беседа, анкетирование, родительское собрание, консультация. Срок реализации - сентябрь;

2. Основной - реализация проекта «Шаг навстречу». Срок реализации - сентябрь - май;

3. Заключительный – «Ассамблея достижений семьи», круглый стол, фотогалерея. Срок реализации - май.

Новизна

изменение позиции взаимодействия родителей и педагогов ДОУ:

- родители (осознание ответственности за воспитание и развитие своего ребенка, активное участие в образовательном процессе ДОУ);

- -педагоги (преодоление стереотипа дистанционирования родителей от системы образования).

- Практическая значимость:

- разработка методических рекомендаций по установлению партнерского взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».

- Участники проекта:

- педагоги , воспитанники и семьи воспитанников

- Ожидаемый результат:

- - изменение позиции взаимодействия родителей и педагогов;

- - активное участие семьи воспитанников в образовательном процессе ДОУ, активизация воспитательных возможностей родителей;

- - признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи

Педагоги Родители

Обмен знаниями и опытом о развитии ребенка

Знания о позиции родителей Знания о воспитании и развитии ребенка в детском саду

Побуждать родителей к осознанию ответственности за воспитание и развитие своего ребенка Осознание ответственности за воспитание и развитие своего ребенка

Сотрудничество с родителями

Осознание того, что детский сад - помощник в развитии детей

Объединение усилий для достижения общей цели –

воспитание и развитие ребенка

 

Выводы

Разработанный проект партнерства семьи и образовательного учреждения «Шаг навстречу» – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия.

Проект ориентирован на гуманистический подход и помогает в изменении традиционного педагогического мировоззрения: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения

Миссия проекта: «Легко добиться цели вместе»

Основная идея - взаимодействие педагогов и родителей, установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

 

Цель: установление партнерского взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников 1 младшей группе в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».

Задачи:

1. Способствовать изменению позиции взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

2. Активизировать участие семьи воспитанников в образовательном процессе дошкольного учреждения, воспитательных возможностей родителей.

3. Повышение значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка.

 

Этапы работы:

1. Подготовительный (беседа, анкетирование, родительское собрание, консультация);

2. Основной (реализация проекта «Шаг навстречу»);

3. Заключительный (Ассамблея достижений семьи, круглый стол, фотогалерея).

 

Новизна: изменение позиции взаимодействия родителей и педагогов ДОУ:

- родители (осознание ответственности за воспитание и развитие своего ребенка, активное участие в образовательном процессе ДОУ);

- педагоги (преодоление стереотипа дистанционирования родителей от системы образования).

 

Практическая значимость: разработка методических рекомендаций по установлению партнерского взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».

 

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и семьи воспитанников 1 младшей группы.

 

Ожидаемый результат:

- изменение позиции взаимодействия родителей и педагогов ДОУ;

- активное участие семьи воспитанников в образовательном процессе дошкольного учреждения, активизация воспитательных возможностей родителей;

- признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка.

 

Разработка, авторские сценарии по данной теме:

- методическое рекомендации для родителей «Советы родителям» (2016г.);

- разработка программы кружка «Маленькая хозяюшка» (2017 г.);

- конспект авторских сценариев «Совместные занятия с семьями» (2018г.);

- разработка программы кружка «Волшебные пальчики» (2018г)

- авторские дидактические игры «Тыа кыыллара», «Эти удивительные кармашки», «Салама», «Новогодняя ёлочка», «Конные скачки».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×