Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Советы родителям, воспитывающим детей с детским церебральным параличом. | Курочкина Ольга Васильевна. Работа №207385

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Курочкина Ольга Васильевна
Советы родителям, воспитывающим детей с детским церебральным параличом.

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

Санкт-петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5»

 

 

 

Доклад на тему:

 

«Советы родителям, воспитывающим детей с детским церебральным параличом»

 

 

 

 

 

 

Подготовил педагог

дополнительного образования:

Курочкина О.В.

 

 

 

 

Май 2018 г.

г. Пушкин

 

Советы родителям, воспитывающим детей с детским церебральным параличом.

 

Общие сведения о детском церебральном параличе.

Понятие и причины детского церебрального паралича

 

ДЦП – это патология, которая характеризуется нарушением двигательной деятельности, вследствие поражения головного мозга – происходит поражение коры, ствола и капсулы мозга. Причин патологического воздействия на жизненно-важный орган – множество.

Существуют 3 группы причин: беременность, роды и послеродовая деятельность ребенка.

Характеристика форм ДЦП:

Спастическая

диплегия

– форма, при которой поражение

двигательные

проявляются больше в нижних конечностях. Тонические рефлексы у таких детей задерживаются на значительные сроки, в

связи

с чем установочные рефлексы формируются с опозданием и различными отклонениями. При этой форме мышечный тонус повышен по спастическому типу и характеризуется непостоянным напряжением, которое при

специальном

воздействие

может быть снижен или на некоторое время исчезнуть.

Двойная гемиплегия – это форма, при которой двигательные расстройства проявляются тяжелым поражением рук больше, чем ног. Тонические рефлексы не развиты. Мышечный тонус повышен по типу ригидности

, который

плохо поддается расслаблению.

Гиперкинетическая

форма – состояние, при котором двигательные расстройства проявляются в виде насильственных движений, плохо поддаются управлению и контролю в конечностях, на туловище и в речевой мускулатуре. Тонические рефлексы при этой форме могут задерживаться до 3 и более лет.

Атонически-астатическая

форма

- это состояние, при котором двигател

ьные расстройства проявляются паре

зами на фоне низкого мышечного тонуса,

наступающим

в результате поражения мозжечка и его путей. Для этой формы характерны нарушение координации,

равновесия, особенности при движении. Слабо развита мышечная система.

Гемипаретическая

форма

- состояние, при котором двигательные расстройства проявляются поражением руки и ноги на одной стороне тела ребенка. Чаще всего эта форма выявляется уже с периода новорожденности

. При этом двигательные нарушения выражены более в кистях рук, предплечья и

голеностопе

.

Течение заболевания делится на 4 периода:

Острый

– 2 недели.

Ранний

– 2 месяца.

Поздний – до 2 лет.

Резидуальный

(

это остаточные явления) – после 2 лет.

Задача врачей и родителей как можно раньше выявлять симптомы заболевания. Для выявления симптомов существуют специальные пробы, которые должен делать врач, но также это будет полезно узнать и родителям.

Пробы:

Ребенок находится в положении на спине; врач располагает руку над головой ребенка и делает попытку ее согнуть. В норме голова сгибается легко, а при ДЦП голова давит на руку.

Врач берет малыша за руки и тянет на себя. В норме ребенок сгибает голову и пытается сесть, а при ДЦП голова отбрасывается назад.

Руки ребенка поднимают вверх, параллельно голове, отводят в стороны. При ДЦП ребенок сопротивляется этим движениям.

Врач разгибает ноги малыша, захватывает их под коленями и сгибает по направлению к животу.

При ДЦП определяется сопротивлением

.

Положение на животе.

Врач захватывает кисти и руки ребенка, пытается расположить руки по обе стороны головы, выводит руки из-под грудной клетки. При ДЦП определяется сопротивлением.

Врач кладет руки под подбородок и пытается поднять ему голову. При ДЦП подбородок давит на руку врача. В норме ребенок с 5 месяцев самостоятельно поднимает голову в положении на животе, опираясь при этом на руки.

Пробы для определения правильного поясничного лордоза.

Исходной положение – ребенок лежит на спине: подтянуты колени ребенка к груди. Если другая нога в это время поднимается так, что ее невозможно прижать вниз, то это свидетельство того, что мышцы – сгибатели бедра укорочены.

Исходное положение – лежа на животе привести пятку р

ебенка к ягодице.

При

укороченной

прямой мышцы

бедра, это

сделать не удается.

Поясничный лордоз должен быть сформирован в 6 месяцев, после этого ребенок начинает сидеть самостоятельно. Если поясничный изгиб недостаточный, то туловище имеет наклон вперед, что нарушает равновесие. Избыточный поясничный изгиб (гиперлордоз) приводит к тугоподвижности (контрактуре) тазобедренных суставов ( одного или более ) из-за чего походка меняется: появляются колебательные движения при ходьбе из стороны в сторону или вперед-назад.

В остром периоде назначается медикаментозное лечение, а также массаж, лечебно-физические упражнения, адаптивные физические упражнения.

 

Задачи АФК для детей с ДЦП.

Обучение правильному дыханию

Тренировка системы равновесия и координации движения

Восстановление двигательной активности

Тренировка сердечнососудистой системы

Нормализация мышечного тонуса

Развитие мелкой и крупной моторики

Улучшение подвижности суставов

Советы родителям, воспитывающих детей с ДЦП.

Не смотря на всю сложность и тяжелые испытания, которые выпали на долю родителей и родственников, надо помогать малышу верить в свои силы.

Каждый день должен начинаться с тренировки физической и умственной тренировки.

Ставить цели,

задачи и достигать их.

Стимулировать,

поощрять активность и самостоятельность ребенка.

Чаще разго

варивать с ребенком. Компьютер,

игрушки не заменят ему Вас и Ваше общение.

Постоянно разв

ивайтесь, учитесь, знакомьтесь и изучайте педагогическую,

художественную литературу.

Развивайте в

ребенке нравственность и

эмоциональность.

Помните, что самое главное - это Ваша любовь и внимание.

 

 

 

Литература:

«Инновационные технологии АФК, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения» - под общей редакцией д.п профессора Евсеева С.П., Санкт-Петербург, 2011 г. НГУ им. П.Ф.Лесгафта.

 

«Технология планирование учебного материала по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях» С.В.Никольская, О.Н. Титорова, Санкт-Петербург, 2006 г., НГУ им. П.Ф.Лесгафта.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×