Абрамова Светлана Иннокентьевна
Гандбол относится к видам спорта с так называемой конфликтной деятельностью. Команды стремятся достичь преимущества над соперником, маскируя свои замыслы и одновременно пытаясь раскрыть планы противника. Поэтому рассматривать спортивную борьбу команд необходимо с позиций противоборства сторон. Процесс игры определяется наличием техники, тактики и стратегии. Без этих составляющих спортивное единоборство команд невозможно.
Гандбол – игра коллективная. В основном составе команды на площадку выходят 7 человек. Все они объединены общей целью забросить в ворота противника как можно больше мячей и не пропустить в свои. Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команды, подчинение своих действий выполнению общей задачи. Деятельность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, соответственно которой гандболистов различают по амплуа: вратарь и полевые игроки в нападении (центральный разыгрывающий, полусредний, крайний, линейный) и обороне (центральный, полусредний, крайний, передний защитники).
Новые подходы воспитания с учетом особенностей нового поколения.
В статье дается краткая характеристика поколения альфа. Размышление о том, что знание психоэмоциональных особенностей детей, с которыми мы сейчас сталкиваемся в начальной школе, поможет нам выстроить правильные стратегии, подобрать более эффективные методы взаимодействия и с ними, и с их родителями. Владение цифровыми методами будет особенно актуальным в нашей работе. И здесь нам самим, педагогам, необходимо быть готовым к новой реальности.
Мы живём в эпоху глобализации и межкультурной коммуникации, и новое время требует от нас новых современных методов и приёмов обучения, нестандартных решений. Конечно, неправильно отказывать от того, что было раньше, от тех приёмов и методов, которые использовались в советской и постсоветской методике, но пришло время глобальной коммуникации, а, следовательно, время современных технологий. Настало время сочетать различные технологии: старые и новые, традиционные и новаторские.
Одним из важнейших аспектов изучения иностранному языку является аудирование, так как именно умение воспринимать иноязычную речь на слух является ключом к успешному овладению иностранным языком. Современные методисты предлагают разные способы и приёмы обучения аудированию. Один из них – использование песен на уроке иностранного языка. Статья посвящена использованию песен на уроках английского языка
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, то они погубят себя. Эта проблема актуальна и для нашего города, так как Новокуйбышевск расположен в зоне повышенного потенциального загрязнения атмосферы. Чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Формирование экологической культуры требует комплексного, системного подхода. Таким образом, конкретно формулируются задачи экологического воспитания:
1. Понимание самоценности природы и осознание себя, как части природы.
Разделы ботаники всегда являются сложными для изучения при подготовке к олимпиадам, итоговой аттестации в виде ОГЭ и ЕГЭ. Так как ботаника изучается довольно рано и в небольшом объеме, то обучающиеся успевают основательно забыть пройденный материал. В процессе работы в
профильных классах была разработана программа и методическое сопровождение для решения этой проблемы. Представлено методическое сопровождение уроков по прикладной биологии в 9 классе ( углубленный уровень изучения). Разработка включает теоретическую и практическую части по теме "Корень". Является приложением к программе курса "Анатомия и физиология растений". В представленном материале указаны формы работы, план работы на уроке, домашние задания в виде тестов и работы с рисунком. В практической части обучающимся предложен план работы, материал для визуализации изучаемых микропрепаратов. Методическое сопровождение используется для углубления знаний учащихся по ботанике, особенно для тех, кто выбирает биологию для итоговой аттестации в 9 классе.
Формирование логического мышления младших школьников – важная составная часть образовательного процесса. Развивать логическое мышление - это значит учиться сравнивать, находить общие свойства и различия, составные части, соединить эти части в одно целое, выделять существенные свойства предметов, делать правильные выводы из наблюдений или фактов, обобщать, доказывать, излагать мысли последовательно, обоснованно.
В школе главным интеллектообразующимпредметом является математика. Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики, развиваются, расширяются, углубляются, находя практическое применение при хорошо организованной внеурочной работе. Для внеурочных занятий наиболее интересными формами работы будут различные дидактические математические игры, логические задачи, викторины, олимпиады разного уровня, материалы по истории математики. Также увлекательным видом является работа с магическими квадратами. В младших классах в учебниках математики встречаются дополнительные задания с магическими квадратами, но только на определение, является ли квадрат магическим (волшебным).А дети могут справиться с заданиями и более повышенного уровня. Например, самим создать магический квадрат.На это отводится 9-10 занятий.
Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании дошкольников.
Сохранение жизни на земле невозможно без высоконравственного отношения людей друг к другу и к природе. Защита окружающей среды может оказаться абстрактным понятием, если не внушить ребёнку простую и ясную мысль: мы должны любить деревья, луга, речки, всю природу – так, как мы любим нашу маму и друг друга, как любим саму жизнь. По существу, речь идёт о формировании нового нравственного идеала человека, на добровольной основе меняющего свои потребности и принимающего на себя всю полноту ответственности за условия жизни других людей и всех видов живого вещества на земле.
Современное образование и педагогика не стоят на месте. Ежегодно разрабатываются методики работы с учащимися, обновляются нормативы, методические рекомендации по ведению уроков для учителей. Учителям требуется постоянно повышать свою квалификацию, проходить дополнительное обучение, знакомиться с рабочими инструментами, полезными лайфхаками, презентациями, проектами педагогов из других городов, стран.
Сайт "Солнечный свет" собрал множество полезных рекомендаций для учителей, знание который улучшает процесс преподавания русского языка, литературы, математики, истории, английского языка и других предметов, обучения детей на уроках в старшей, средней, начальной школе. Они пригодятся при работе с родителями, проведении классных часов, открытых уроков, игр. Материалы нашего ресурса предназначены для:
На сайт добавлены не только познавательные статьи, разделы с учебными материалами для учителей, но олимпиады для всех классов с разными заданиями и вопросами с ответами. В процессе решения таких олимпиадных заданий от учителей потребуются знания и смекалка. Информацию о них можно найти на сайте.
Все материалы для учителей разработаны ведущими педагогами, соответствуют требованиям ФГОС России. На сайте также есть форма обратной связи. Ей может воспользоваться любой учитель, чтобы задать нам интересующие вопросы. На главной странице сайта можно посмотреть новости о мероприятиях, проводимых нашим порталом, документы, другие материалы для учителей, учеников и родителей.
Мы надеемся, что наш сайт станет лучшим другом для учителя, окажет помощь в накоплении знаний, планировании занятий с детьми в классах и во время внеурочных занятий в школе. Мы хотим, чтобы каждый имел возможность самосовершенствоваться, развиваться. Наши обучающие материалы направлены, в первую очередь, на учителей, желающих улучшить работу с учениками на уроках в классе и во время дополнительных занятий.