Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Совместная деятельность «Развитие фонематических процессов в режимных моментах» | Алеся Александровна Чернышова. Работа №239924

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алеся Александровна Чернышова
Цель: развитие фонематических процессов в рамках логопедической пятиминутки.

 

Коррекционные задачи: Укреплять артикуляционный аппарат; активизировать у детей память и внимание, развивать речевой слух; совершенствовать общую и мелкую моторику;  согласовывать  координацию речи с движением, быстроту реакции; учить передавать своё настроение с помощью мимики; дифференциация гласных звуков [а],[у].

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Светлячок
на районное методическое объединение педагогов,
работающих с детьми ОВЗ
Совместная деятельность
Развитие фонематических процессов в режимных моментах
Автор:
Чернышова А.А. – учитель-логопед,
Г. Оса, 2019
Цель: развитие фонематических процессов в рамках логопедической пятиминутки.
Коррекционные задачи: Укреплять артикуляционный аппарат; активизировать у детей память и внимание, развивать речевой слух; совершенствовать общую и мелкую моторику; согласовывать координацию речи с движением, быстроту реакции; учить передавать своё настроение с помощью мимики; дифференциация гласных звуков [а],[у].
Оборудование: Машина грузовик, предметные картинки звук [А] (Астра, аист, автобус, ананас, аквариум, акула, абрикос), предметные картинки звук [у] (Утка, усы, укроп, утюг, улитка, уши, улыбка) , мольберт, магниты.
Организационный момент. Звучит музыка, шум транспорта. Как вы думаете, что это за звук, да всё верно так шумит транспорт.
Артикуляционная гимнастика
Сегодня мы будем изображать разные машины. Так гудит поезд У-У-У сирена на пожарной машине А-А-А-А, едет мотоцикл И-И-И-И, катится каток О-О-О.
Игра Тихо-громко
Представим, машина едет далеко тихо произносим А-а-а, а теперь близко громко произносим А-а-а.
Игра Эмоции Транспорт может доставить нам много разных эмоции. Эти звуки помогут нам их выразить.
Представьте, что вы увидели поезд (удивимся)О-О-О
Получилось, что вы опоздали на поезд (расстроились) У-У-У
Как мы с вами удивлялись, а как расстроились?
Пальчиковая гимнастика Мчится поезд
Чух-чух! Чух-чух!
(руками показываем как движется поезд)
Мчится поезд во весь дух.
(перед собой крутим руками)
Паравоз пыхтит.
Тороплюсь!-Гудит
(хлопаем, стучим кулак одной руки об другую)
Тороплюсь!Тороплюсь
(перед собой крутим руками)
Какие виды транспорта встречаются в нашей гимнастике? Разделим на слоги это слово Па-ра-воз
Диференциация гласных звуков а у
К вам в гости приехал весёлый самосвал.
Сомосвалом я зовусь
Сам я сваливаю груз
Разгружать меня не надо
Все такой машине рады
У нашего самосвала есть задание развести груз по магазинам. (На магазинах картинка со звуком А, У) В первый магазин нужно привезти все предметы которые начинаются на звук А. (Показать детям символ) Во второй магазин все предметы которые начинаются на звук У. (Показать детям символ). На разгрузку товара становись, соблюдаем очередь. Каждый по очереди берёт картинку и относит её в нужный магазин. (Логопед проверяет правильность выполнения задания и помогает детям).
Итог: Грузовик мы разгрузили, всем спасибо говорим мы. Досвидания.
Пояснение к совместной деятельности для педагогов:
Сегодня вы увидели одну из логопедических пятиминуток в средней группе комбинированной направленности по теме Транспорт.
В нашем учреждении данная форма есть в циклограмме каждого учителя-логопеда. Через игры и упражнения развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется и совершенствуется грамматический строй речи; развиваются фонематические процессы.
Во время пятиминутки учитель-логопед уточняет для педагога правила проведения логопедических игр и упражнений, что способствует продуктивному взаимодействию. Позволяет провести предварительную работу к занятию. Например, повторить четверостишие, чистоговорки, упражнение на слуховое внимание, живой конструктор.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×