Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные формы работы с родителями в ДОУ | Савостьянова Елена Анатольевна. Работа №338591

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает современные подходы к взаимодействию с родителями в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Автор подчеркивает, что традиционные методы взаимодействия с родителями уже не отвечают современным требованиям, поэтому необходимо использовать новые подходы, которые активно вовлекают родителей в образовательный процесс, развивают отношения между родителями и воспитателями,  и  предоставляют  родителям  возможность  принимать  активное  участие  в  принятии  решений,  планировании  и  оценке  образовательной  деятельности  своего  ребенка.

 

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, современные подходы, активное участие родителей, информационные технологии, тематические встречи, мастер-классы, семинары, совместные проекты, эмоциональная поддержка.

 

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ

 

Савостьянова Елена Анатольевна, воспитатель

ГБОУ «Школа № 1538»

 

Аннотация. Статья рассматривает современные подходы к взаимодействию с родителями в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Автор подчеркивает, что традиционные методы взаимодействия с родителями уже не отвечают современным требованиям, поэтому необходимо использовать новые подходы, которые активно вовлекают родителей в образовательный процесс, развивают отношения между родителями и воспитателями, и предоставляют родителям возможность принимать активное участие в принятии решений, планировании и оценке образовательной деятельности своего ребенка.

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, современные подходы, активное участие родителей, информационные технологии, тематические встречи, мастер-классы, семинары, совместные проекты, эмоциональная поддержка.

 

Взаимодействие с родителями является важной и неотъемлемой частью работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Однако, с течением времени и изменением общественных требований, традиционные методы взаимодействия с родителями становятся все менее эффективными. Поэтому все больше учреждений начинают применять современные подходы к работе с родителями в ДОУ.

В современных формах работы с родителями в ДОУ акцент делается на активном участии родителей в образовательном процессе и на развитии отношений между родителями и воспитателями. Такие подходы предоставляют родителям возможность принимать активное участие в принятии решений, планировании и оценке образовательной деятельности своего ребенка. Например, воспитатели могут приглашать родителей на индивидуальные консультации, обсуждать с ними текущие успехи и проблемы ребенка, а также совместно планировать его развитие.

Одним из современных подходов является использование информационных технологий для взаимодействия с родителями. С помощью электронных платформ и приложений родители могут получать информацию о деятельности ДОУ, оценивать успехи своего ребенка, общаться с воспитателями и другими родителями. Такое взаимодействие позволяет родителям быть в курсе происходящего и активно включаться в образовательный процесс своего ребенка.

Кроме того, современные подходы к работе с родителями в ДОУ позволяют учреждениям создавать более гибкие формы взаимодействия, учитывая интересы и желания родителей. Например, организация тематических встреч, мастер-классов, семинаров и других мероприятий позволяет родителям получать дополнительные знания и навыки, а также обмениваться опытом и идеями с другими родителями.

Еще одним способом взаимодействия является организация тематических дней и праздников. Родители, в сотрудничестве с воспитателями, могут активно принимать участие в подготовке и проведении этих мероприятий. Например, родители могут заготовить декорации, провести мастер-классы или выступить с профессиональными навыками. Это создает атмосферу сотрудничества и семейного комфорта, способствует развитию дружественных отношений между воспитателями и родителями.

Необходимо отметить ещё одну форму сотрудничества между воспитателями и родителями -организация совместных проектов. Проектная деятельность позволяет родителям и педагогам работать вместе над конкретным заданием или исследованием. Например, родители могут помочь педагогам организовать эксперименты, провести исследования или создать проектную выставку. Такой подход не только способствует упрочению взаимопонимания между родителями и педагогами, но и развивает у детей навыки исследовательской деятельности.

Воспитание ребенка — это сложный и ответственный процесс, и многие родители сталкиваются с трудностями и вопросами, которые им непонятны или вызывают беспокойство. Таким образом, предоставление эмоциональной поддержки и консультаций является важной частью работы с родителями в ДОУ.

Родители могут испытывать различные эмоции и тревоги в процессе воспитания ребенка. Некоторые из них могут чувствовать сомнения в своих возможностях как родителей, другие — страдать от конфликтов или проблем в семье, а некоторые могут переживать из-за психического или физического развития ребенка. В таких ситуациях эмоциональная поддержка от специалиста в ДОУ может быть очень полезной.

Кроме того, родители могут столкнуться с вопросами, связанными с воспитанием, например, как правильно вести себя с ребенком, как развивать его навыки или как решать конфликты. В таких случаях консультации психолога или специалиста по воспитанию могут помочь родителям получить информацию, советы и рекомендации по этим вопросам.

В ДОУ могут проводиться индивидуальные или групповые консультации, в зависимости от потребностей родителей. Индивидуальные консультации позволяют родителям обсудить свои личные вопросы и проблемы, получить индивидуальную поддержку и конкретные рекомендации. Групповые консультации, в свою очередь, помогают родителям обменяться опытом с другими родителями, обсудить общие проблемы и найти поддержку в коллективе.

Психологическая поддержка и консультации в ДОУ имеют не только практическую, но и психологическую ценность. Они помогают родителям понять себя, свои эмоции и проблемы, а также научиться лучше понимать и поддерживать своих детей. Это способствует укреплению родительской компетентности и улучшению взаимоотношений с ребенком.

Таким образом, современные формы работы с родителями в дошкольных образовательных учреждениях являются неотъемлемой частью успешной организации и развития детей. В современном обществе, где родители все более осознают свою ответственность за воспитание и обучение своих детей, важно создать условия для эффективного партнерства между педагогами и родителями.

Список литературы

1. Васильева, Л. Н. Работа с родителями в ДОУ / Л. Н. Васильева, А. А. Сарниц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 39 (486). — С. 171-173.

2. Полянская, Е. В. Инновационные формы работы с родителями / Е. В. Полянская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). — С. 502-505.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×