Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Статья Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. Автор: Шарапова Гульнара Маратовна

Автор: Шарапова Гульнара Маратовна
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.


Автор: Шарапова Гульнара Маратовна

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Шарапова Гульнара Маратовна, воспитатель,

МБДОУ Детский сад №45, г. Уфа

Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. В дошкольной педагогике выделяют четыре самых общих направления работы с родителями: традиционное (родительские собрания, консультации, праздники, беседы и т.д.); - просветительское (организация родительского всеобуча, выпуск бюллетенейинформационных листовок, буклеты, стенды и «уголки» для родителей, и т.д.); - интерактивное (мастер – классы, тренинги, анкетирование, диагностика, круглые столы, консультации специалистов, практикумы – семинары и т.д.); - развитие государственно – общественного управления (работа попечительского совета, родительского комитета). Совместные проекты с родителями помогают ближе узнать возможности семьи. Тематика проектов совпадает с календарным планированием нашего детского сада, сроки реализации проектов зависят от возникшей проблемы, поставленных задач, возрастной группы и др. Наиболее удачными оказались проекты«Моя семья», «Краски осени»«Новый год к нам мчится…»,«Огород на окошке». В течение учебного года педагогами нашего ДОУ проводятся и другие формы взаимодействия и сотрудничества с родителями: мастер – классы, семинары, круглые столы, индивидуальные беседы; помогают в организации праздников, проектов, конкурсах. Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия педагога с родителями, основанных на сотрудничестве в режиме диалога (беседы, дискуссии: круглые столы, семинары – тренинги, мастер – классы и т д). Разнообразие форм взаимодействия с родителями позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, расширить представления детей по различным образовательным областям. Практические работники ищут новые инновационные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания.

Список литературы:

1.Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007г. – 63с.

2.Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей методическое пособие для воспитателей ДОУ / Н. В.Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×