Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Квест - игра для детей среднего дошкольного возраста. | Анисова Лариса Федоровна. Работа №207272
Автор: Анисова Лариса Федоровна
Игра для ребенка является наиболее естественной формой и средством познания мира и своих возможностей. Для педагога правильно организованная, содержательная игра - эффективное педагогическое средство. Именно таким средством, напрввленным на развитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, является квест - игра - современная игровая технология в ДОУ.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 388 комбинированного вида «Малышка»
КВЕСТ-ИГРА
«ПОМОЖЕМ КУРОЧКЕ РЯБЕ»
Участники: дети среднего возраста
Авторы: Угрина О.И.
Некрасова Ж.Н.
Анисова Л.Ф.
Актуальность:
Квест-игра является наиболее эффективной и оригинальной образовательной технологией, которая создает благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи.
Формат квест-игры пробуждает у детей командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, стимулирует к поиску неординарных решений.
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе игры.
Закрепление знаний о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные
Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Учить понимать поставленную задачу и выполнять самостоятельно или коллективно.
Закреплять ранее изученные знания о домашних птицах
Развивающие
С
оздать условия для развития внимания, памяти, мы
шления.
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка
Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Воспитательные
Создание положительного эмоционального настроя
.
Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу
.
Реквизит
Картинка
перо домашней птицы (куриное, гусиное, утиное, индюшачье).
Картинки домашние птицы.
Настоящие перья
- маховые и пуховые.
Следы мышки.
Карточки с изображением
гнезда, курица в гнезде, яйцо в гнезде, цыпленок.
Маленькая книжечка.
Книги.
Колосок.
Контейнеры с крупой, камешки, геометрические фигуры.
Карточки
-д
омики для птиц.
Карта-план.
Золотое яйцо
Яйца шоколадные.
Курочка Ряба.
Куклы бибабо «Дед» и «Баба»
Костюм на взрослого «Курица»
,
«Птичница»
Сюжет игры
Мышка утащила у курочки Рябы золотое яичко. Курочка просит помощи у детей вернуть яичко.
Игровая задача в рамках сюжета.
Найти золотое яичко, выполняя игровые задания. Передвигаются по подсказкам от одного задания к следующему, пока не найдут яйцо.
Сценарий
Воспитатель (с куклами Бибабо) рассказывает сказку:
«Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Хотел дед разбить яичко…. Да, где же оно?»
Курочка :«Ко-ко-ко, потерялось яйцо! Ребята, помогите мне, найдите мое яичко!!!»
Воспитатель: «Поможем, ребята курочке?»
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на следы.- «Что это? – Как думаете? – Чьи это следы?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Мышка унесла яичко, чтобы найти его, пойдем по следам мышки»
Следы привели в гости к птичнице.
Птичница: «Здравствуйте, я птичница, ухаживаю за птицами. Что вас привело ко мне в гости?»
Дети-«Мы ищем яичко, которое унесла мышка. Помоги найти его и вернуть курочке».
Птичница: «Я вам помогу, но прежде помогите и вы мне. Отгадайте мои загадки»
(Загадки о домашних птицах.)
Птичница: «Молодцы. Вот подсказка, которая вам поможет»
Дает перышко.
Воспитатель: «Интересно, как же перышко нам поможет!?»
Дети оглядываются вокруг и замечают, висящие на шторах картинки, на которых изображены домашние птицы и их перья. Воспитатель проводит игру «Чье перо?» (у утки- утиное, у гуся- гусиное, у курицы- куриное, у индюка – индюшачье, у петуха- петушиное)
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть настоящие перья птиц.
Воспитатель: «Какое перо легче, маховое из крыла или пуховое?- Подуйте на перышко»
Дети дуют на перо, перо летит и приводит их к курятнику.
Воспитатель: « Куда привело нас перо? – Что это за домик? – Кто в нем живет?»
Дети- «Это курятник. В нем живут куры».
Воспитатель проводит игру «Что сначала, что потом». (разложить картинки по порядку: гнездо, курица в гнезде, яйцо в гнезде, цыпленок).
Дети заглядывают в курятник и находят ненастоящее яичко, в котором спрятана книга.
Воспитатель: «Яичко нам дало подсказку, книгу! – Куда же нам идти дальше? –Может быть в книжный уголок?»
Дети переходят в книжный уголок.
Воспитатель: Чтобы найти подсказку, вспомним, какие сказки мы знаем, с участием домашних птиц. («Кот, петух и лиса» «Колосок» «Лисичка со скалочкой» «Заюшкина избушка»
Воспитатель: -«Ребята, вы заметили? Что то необычное в книге? В этой книжке закладка- колосок! –Может быть это подсказка? – Но, как она нам поможет?»
Ответы детей.
Воспитатель:- «Правильно, зерном питаются птицы. Значит, нам нужно искать корм для птиц!»
Игра «Накорми птиц» (в контейнере с крупой, находятся лишние предметы (камешки «Марблс»и «геометрические фигуры») необходимо убрать их, чтобы птицы не подавились).
Воспитатель: - «Мы с вами перебрали крупу для птиц, назовите ,какие предметы мы убрали? «
Дети перечисляют геометрические фигуры.
Воспитатель :- «Зачем положили геометрические фигуры в крупу?»
Дети – «Это подсказка!». «Нам надо искать геометрические фигуры!»
Переходим к магнитной доске, на которой изображены геометрические фигуры.
Игра «Посади каждую птичку в свой домик!». (У каждой птички в клюве две фигуры- это подсказка, чтобы понять в каком домике какая птичка живет).
Дети или воспитатель замечают, что за домиком выглядывает листок. Это «Карта -план». По карте, находим место, где стоим и далее передвигаемся в направлении, куда указывают стрелки. Двигаемся по плану в приемную, находим коробочку, открываем, там узелок, развязываем- и находим яйцо.
Дети: –«Ура! Мы нашли яичко! Отнесем его курочке! Она обрадуется!»
Дети: «Курочка, мы нашли твое яичко! Оно и правда золотое!»
Курочка: -«Спасибо дети! Я вас хочу отблагодарить, я снесла яички, не простые, а шоколадные.»
Воспитатель, вместе с птичницей, раздают детям шоколадные яйца. Звучит песня.
Дети радуются, танцуют и подпевают.
Ожидаемые результаты
Мы ожидаем, что в ходе поисковой деятельности по решению проблемы, дети приобретут навык самостоятельно действовать в соответствии с заданием.
У детей систематизируются полученные знания о домашних птицах.
Активизируется речевая деятельность детей.
Квест - игра поможет в развитии коммуникативных навыков.