Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Квест - игра для детей среднего дошкольного возраста. | Анисова Лариса Федоровна. Работа №207272

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Анисова Лариса Федоровна
Игра для ребенка является наиболее естественной формой и средством познания мира и своих возможностей. Для педагога правильно организованная, содержательная игра - эффективное педагогическое средство. Именно таким средством, напрввленным на развитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, является квест - игра - современная игровая технология в ДОУ.

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 388 комбинированного вида «Малышка»

 

 

 

 

 

 

 

 

КВЕСТ-ИГРА

«ПОМОЖЕМ КУРОЧКЕ РЯБЕ»

 

 

 

 

Участники: дети среднего возраста

Авторы: Угрина О.И.

Некрасова Ж.Н.

Анисова Л.Ф.

Актуальность:

Квест-игра является наиболее эффективной и оригинальной образовательной технологией, которая создает благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи.

Формат квест-игры пробуждает у детей командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, стимулирует к поиску неординарных решений.

 

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе игры.

Закрепление знаний о домашних птицах.

 

Задачи:

Образовательные

Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Учить понимать поставленную задачу и выполнять самостоятельно или коллективно.

Закреплять ранее изученные знания о домашних птицах

 

Развивающие

С

оздать условия для развития внимания, памяти, мы

шления.

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка

Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

 

Воспитательные

Создание положительного эмоционального настроя

.

Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу

.


Реквизит

Картинка

перо домашней птицы (куриное, гусиное, утиное, индюшачье).

Картинки домашние птицы.

Настоящие перья

- маховые и пуховые.

Следы мышки.

Карточки с изображением

гнезда, курица в гнезде, яйцо в гнезде, цыпленок.

Маленькая книжечка.

Книги.

Колосок.

Контейнеры с крупой, камешки, геометрические фигуры.

Карточки

омики для птиц.

Карта-план.

Золотое яйцо

Яйца шоколадные.

Курочка Ряба.

Куклы бибабо «Дед» и «Баба»

Костюм на взрослого «Курица»

,

«Птичница»

 

Сюжет игры

Мышка утащила у курочки Рябы золотое яичко. Курочка просит помощи у детей вернуть яичко.

 

Игровая задача в рамках сюжета.

Найти золотое яичко, выполняя игровые задания. Передвигаются по подсказкам от одного задания к следующему, пока не найдут яйцо.

 

Сценарий

Воспитатель (с куклами Бибабо) рассказывает сказку:

«Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Хотел дед разбить яичко…. Да, где же оно?»

Курочка :«Ко-ко-ко, потерялось яйцо! Ребята, помогите мне, найдите мое яичко!!!»

Воспитатель: «Поможем, ребята курочке?»

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на следы.- «Что это? – Как думаете? – Чьи это следы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Мышка унесла яичко, чтобы найти его, пойдем по следам мышки»

Следы привели в гости к птичнице.

Птичница: «Здравствуйте, я птичница, ухаживаю за птицами. Что вас привело ко мне в гости?»

Дети-«Мы ищем яичко, которое унесла мышка. Помоги найти его и вернуть курочке».

Птичница: «Я вам помогу, но прежде помогите и вы мне. Отгадайте мои загадки»

(Загадки о домашних птицах.)

Птичница: «Молодцы. Вот подсказка, которая вам поможет»

Дает перышко.

Воспитатель: «Интересно, как же перышко нам поможет!?»

Дети оглядываются вокруг и замечают, висящие на шторах картинки, на которых изображены домашние птицы и их перья. Воспитатель проводит игру «Чье перо?» (у утки- утиное, у гуся- гусиное, у курицы- куриное, у индюка – индюшачье, у петуха- петушиное)

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть настоящие перья птиц.

Воспитатель: «Какое перо легче, маховое из крыла или пуховое?- Подуйте на перышко»

Дети дуют на перо, перо летит и приводит их к курятнику.

Воспитатель: « Куда привело нас перо? – Что это за домик? – Кто в нем живет?»

Дети- «Это курятник. В нем живут куры».

Воспитатель проводит игру «Что сначала, что потом». (разложить картинки по порядку: гнездо, курица в гнезде, яйцо в гнезде, цыпленок).

Дети заглядывают в курятник и находят ненастоящее яичко, в котором спрятана книга.

Воспитатель: «Яичко нам дало подсказку, книгу! – Куда же нам идти дальше? –Может быть в книжный уголок?»

Дети переходят в книжный уголок.

Воспитатель: Чтобы найти подсказку, вспомним, какие сказки мы знаем, с участием домашних птиц. («Кот, петух и лиса» «Колосок» «Лисичка со скалочкой» «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, вы заметили? Что то необычное в книге? В этой книжке закладка- колосок! –Может быть это подсказка? – Но, как она нам поможет?»

Ответы детей.

Воспитатель:- «Правильно, зерном питаются птицы. Значит, нам нужно искать корм для птиц!»

Игра «Накорми птиц» (в контейнере с крупой, находятся лишние предметы (камешки «Марблс»и «геометрические фигуры») необходимо убрать их, чтобы птицы не подавились).

Воспитатель: - «Мы с вами перебрали крупу для птиц, назовите ,какие предметы мы убрали? «

Дети перечисляют геометрические фигуры.

Воспитатель :- «Зачем положили геометрические фигуры в крупу?»

Дети – «Это подсказка!». «Нам надо искать геометрические фигуры!»

Переходим к магнитной доске, на которой изображены геометрические фигуры.

Игра «Посади каждую птичку в свой домик!». (У каждой птички в клюве две фигуры- это подсказка, чтобы понять в каком домике какая птичка живет).

Дети или воспитатель замечают, что за домиком выглядывает листок. Это «Карта -план». По карте, находим место, где стоим и далее передвигаемся в направлении, куда указывают стрелки. Двигаемся по плану в приемную, находим коробочку, открываем, там узелок, развязываем- и находим яйцо.

Дети: –«Ура! Мы нашли яичко! Отнесем его курочке! Она обрадуется!»

Дети: «Курочка, мы нашли твое яичко! Оно и правда золотое!»

Курочка: Спасибо дети! Я вас хочу отблагодарить, я снесла яички, не простые, а шоколадные

Воспитатель, вместе с птичницей, раздают детям шоколадные яйца. Звучит песня.

Дети радуются, танцуют и подпевают.

 

 

Ожидаемые результаты

Мы ожидаем, что в ходе поисковой деятельности по решению проблемы, дети приобретут навык самостоятельно действовать в соответствии с заданием.

У детей систематизируются полученные знания о домашних птицах.

Активизируется речевая деятельность детей.

Квест - игра поможет в развитии коммуникативных навыков.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×