«Современные подходы к проблемам здоровья и физическому развитию детей дошкольного возраста»

Автор: Елена Владимировна Ващенко

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Times New Roman","serif";}

Воспитанию физически развитой личности, развитию спорта в нашем коллективе уделяется большое внимание. Это одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только физически здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Почти каждый третий ребенок, поступающий в дошкольное учреждение, имеет отклонения в физическом развитии. Конечно причин тому  множество и экономических, и социальных и генетических и медицинских. А самая главная из причин это - не внимание взрослых, к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно его лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания.

Одна из основных задач в нашем дошкольном учреждении по воспитанию физически здорового ребенка стала оздоровительная работа. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы, прежде всего, должны быть созданы условия. Мы считаем, в нашем детском саду они созданы. У нас есть физкультурный зал, массажный кабинет, спортивная площадка на участке, а также пособия, оборудование, инвентарь в группах – все, что необходимо для проведения занятия и индивидуальной работы с детьми.

Совсем недавно мы приобрели массажный стол, аппарат «Фея» мат, дорожки для равновесия, для ползания на четвереньках, обручи, мячи, барьер для препятствия, кольцебросы.

К сожалению, есть опасения,  что оздоровительная работа, начатая в детском саду, не всегда имеет серьезного продолжения. Первые представления о том, что нужно заботиться о своем здоровье, как это делать, ребенок получает в семье. Однако в наши дни дети крайне редко видят должный пример для подражания со стороны близких ему взрослых. Если раньше в ответ на вопрос воспитателя, что нужно делать,  чтобы не болеть и быть здоровыми, старшие дошкольники вспоминали об утренней зарядке, прогулке, занятиях спортом, полезной еде, то сейчас ребята отвечают, что надо пить лекарство, в лучшем случае витамины. Эти высказывания детей иллюстрируют отношения к проблемам здоровья. Поэтому с учетом особенностей современного общественного развития возникает необходимость уже в дошкольном возрасте сформировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья.

Не следует забывать, что дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в соответствии с обучение дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Для этого важно объяснить ребенку, почему именно нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, почему нельзя долго смотреть телевизор, играть на компьютере, играть в темноте, слушать громкую музыку.

Мы считаем, что в этом может помочь ознакомление дошкольников с организмом человека. Такие занятия мы начали разрабатывать и проводить с детьми.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, были пересмотрены формы проведения физкультурных занятий это:

·                    Занятия с элементами психогимнастики, направленные на развитие и коррекцию техники ребенка;

·                    Занятия с элементами ритмической гимнастики на укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы и развития правильной осанки.

Проводятся современные и нетрадиционные занятия из серии «Помоги своему здоровью сам» с использованием здоровье сберегающих технологий. Все физкультурные занятия обеспечивают тренирующий эффект. Занятия проходят динамично, интересно, даются упражнения на все виды мышц, дозировка, соответствующая возрасту.

В целях снижения заболеваемости детей в детском саду проводиться методика закаливания по Толкачеву (физические упражнения на кровати после сна), антистрессовая гимнастика, витаминизация, оздоровительный массаж грудной клетки, пальминг для глаз, кварцевание.

Вся работа по формированию представлений и приобщению детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду проходят через формы методического общения: педсоветы, обмен опытом, семинары-практикумы, консультации и совместные праздники с родителями.

В августе  в нашем детском саду были проведены малые олимпийские игры под названием «Осенний фестиваль», целью которых являлось: пропаганда здорового образа жизни ребенка.

На празднике активное участие приняли родители, которые состязались в эстафетах не хуже чем их дети. Они старались показать свои физические качества: силу, ловкость, выносливость. И это им удалось. Родители на празднике являлись примером для своих детей. Компетентное жюри с достоинством оценили участие детей и взрослых в эстафетах. В заключение праздника командам «Бабочки» и «Жучки» были вручены медали, кубки, призы. И конечно ребята не остались без угощения от гостя  из жаркой Африки.

Медали, благодарственные письма и сувениры получили и участники-родители. Девиз праздника «Главное не победа, а участие» был выполнен.

Наши перспективы на ближайшее будущее:

·        Оборудовать футбольную площадку для дошкольников на территории детского сада, место уже отведено;

·        Открыть в детском саду  группу с нарушением опорно-двигательного аппарата.

От всей души я вам желаю успехов творческих,  удач в решении любых задач

Здоровья, бодрости и сил, чтоб каждый день вам в радость был.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x