Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
ВКонтакте Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Современные практики организации духовно-нравственного воспитания дошкольников: условия, содержание, перспективы" | Стенькина Юлия Борисовна. Работа №376008

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одним из основных направлений работы нашего дошкольного учреждения – является духовно-нравственное воспитание дошкольников, эта работа очень важна в ф

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25

Ворошиловского района Волгограда»

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные практики организации духовно-нравственного воспитания дошкольников: условия, содержание, перспективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Луцик Оксана Александровна
Заведующий
Хутницкая Мариам Вачеевна
Воспитатель

 

 

Сегодня мы хотим вас познакомить с формами организации в сфере духовно-нравственного воспитания дошкольников (проектная деятельность, семейные фестивали и гостиные, социальные акции и т.д.), моделированием РППС и опытом социального партнерства.

Одним из основных направлений работы нашего дошкольного учреждения – является духовно-нравственное воспитание дошкольников, эта работа очень важна в формировании будущего гражданина и социально активной личности.

Цель: Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:

Организовывая нашу работу, мы учитываем целевые ориентиры нашей образовательной программы и решаем следующие задачи.

Задачи:

развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

воспитание любви и уважения к своей Родине и национальным традициям.

Задача духовно-нравственного воспитания детей не может и не должна быть исключительно задачей деятельности педагогического коллектива дошкольной организации. Это вопрос, в котором должны объединиться усилия родителей и педагогов.

Взаимодействие с семьей мы рассматриваем как «Территорию согласия» между ДО и семьей, потому что именно в семье закладываются основные нравственные нормы. Духовно-нравственное воспитание будет наиболее полным, успешным, эффективным и результативным, если мы будем использовать образовательный, воспитательный потенциал наших социальных партнеров.

Современная система образования и, в частности, дошкольная ее ступень предлагает нам различные модели образовательной деятельности, обеспечивающие духовно-нравственное развитие и воспитание детей.

Мы в нашем дошкольном образовательном учреждении используем такие образовательные практики как: проектная деятельность, семейные гостиные, семейные фестивали, социальные акции, семейные конкурсы.

В 2020 году наш детский сад стал участником регионального рождественского семейного фестиваля «Чудный миг», что явилось первым шагом в осуществлении работы по духовно-нравственному воспитанию и формированию необходимых профессиональных компетенций.

В рамках подготовки и проведения фестиваля мы использовали следующие образовательные ситуации:

- образовательные часы; (час – условная единица временного периода общения детей с тем или иным содержанием)

- музыкальные часы;

- литературные часы;

- часы рукотворчества;

- часы игры и кино.

Функции этих ситуаций заключаются в следующем «через открытие к сопереживанию». В данной ситуации взаимодействуют педагог – дети.

- семейные гостиные;

- семейный праздник.

Функции этих ситуаций заключаются в следующем «от сопереживания к открытию», взаимодействуют педагоги – дети – родители.

Остановимся на одной из форм работы - семейная гостиная.

 

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «Рождественский миг»

Участники: воспитанники группы старшего дошкольного возраста, их родители, заведующий детским садом, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: становление традиций творческого взаимодействия родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения в совместной деятельности, направленной на духовно-нравственное воспитание ребенка.

Задачи:

- приобщение детей и их родителей к ценностям православной культуры, национальным традициям, российским духовно-нравственным и семейным ценностям;

- обретение ребёнком опыта самоопределения в мире ценностей и традиций российского общества на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности;

- поддержка готовности родителей ребенка к выстраиванию совместной с педагогами детского сада системной работы по становлению духовно-нравственных основ жизни детей.

Приемы и методы:

Беседа, театрализация, групповая творческая деятельность, рефлексия.

 

Организация предметно-пространственной среды:

Музыкальный зал дошкольного учреждения, предназначенный для организации встречи детей, их родителей и педагогов учреждения; экранная среда для обеспечения визуальной поддержки праздничной встречи; столы для коллективного совместного творчества детей и родителей.

Предварительная работа:

- воспитатели: беседа с детьми на тему «Православные традиции моей семьи»; создание рисунков по мотивам произведений русских живописцев на тему «Зима»;

- родители: семейное посещение православного храма - знакомство с внутренним устройством и образным рядом храма.

Семейная гостиная «Рождественский миг» входит в программу годового круга образовательных событий духовно-нравственного воспитания, которая реализуется в МДОУ «Детский сад № 25 Ворошиловского района Волгограда» с января по декабрь 2024 года, в соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи».

 

 

 

Календарь программы:

ЗИМА

Встречи с произведением ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства

И.И. Шишкин «Зима в лесу», И.И. Шишкин «На Севере диком», И. Грабарь «Февральская лазурь»

ВСТРЕЧА ПРАВОСЛАВНОГО ПРАЗДНИКА

Семейная гостиная «Рождественский миг»

ВЕСНА

ВСТРЕЧИ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Б.М. Кустодиев «Масленица», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И. И. Левитан «Большая вода»

ВСТРЕЧА ПРАВОСЛАВНОГО ПРАЗДНИКА

Семейная гостиная «Праздник Светлой Пасхи»

Лето

Встречи с произведением ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства

И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И.И. Шишкин «Рожь», А. И. Куинджи «Березовая роща»

ВСТРЕЧА ПРАВОСЛАВНОГО ПРАЗДНИКА

Семейная гостиная «День Святых Петра и Февронии Муромских»

ОСЕНЬ

ВСТРЕЧИ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Б.М. Кустодиев «Деревенский праздник», И.И. Левитан «Золотая осень», И.С. Остроухов «Золотая осень»

ВСТРЕЧА ПРАВОСЛАВНОГО ПРАЗДНИКА

Семейная гостиная «Покров Пресвятой Богородицы»

 

Духовные наставления и поддержку детскому саду в организации и проведении семейных гостиных оказывают настоятель Крестовоздвиженского храма - иерей Владимир Аврамов, настоятель Казанского храма Волгограда - протоиерей Алексий Кузнецов.

Цикл семейных гостиных – форма организации просветительского направления в работе с родителями – совместный проект педагогов, воспитанников и их родителей, направленный на популяризацию сохранения традиционных православных и семейных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и семьи, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие ее ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственной и базовых национальных ценностей.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×