СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПАМЯТИ, СПОСОБЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ» | Лиева Алина Валериевна Маремукова Самира Бытуевна. Работа №359472. Номер работы: №359472
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПАМЯТИ, СПОСОБЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
Лиева Алина Валериевна
Студент КБГУ им.Х.М.Бербекова
Маремукова Самира Бытуевна
Студент КБГУ им. Х.М.Бербекова
Аннотация: В статье поднимается вопрос о механизмах памяти, различных способов ее развития и совершенствования, а также рассмотрение данных способов в применении их на практике.
Ключевые слова: память, механизмы памяти, совершенствование памяти , запоминание.
«MODERN CONCEPTS OF MEMORY, WAYS OF ITS DEVELOPMENT AND IMPROVEMENT»
Lieva Alina Valerievna
Students of Kh.M. Berbekov KBSU
Maremukova Samira Bytuevna
Students of Kh.M. Berbekov KBSU
Annotation: Abstract: The article raises the issue of memory mechanisms, various ways of its development and improvement, as well as consideration of these methods in their application in practice.
Keywords: memory, memory mechanisms, memory improvement, memorization.
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПАМЯТИ, СПОСОБЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
Лиева Алина Валериевна
Студент КБГУ им.Х.М.Бербекова
Маремукова Самира Бытуевна
Студент КБГУ им. Х.М.Бербекова
Аннотация: В статье поднимается вопрос о механизмах памяти, различных способов ее развития и совершенствования, а также рассмотрение данных способов в применении их на практике.
Ключевые слова: память, механизмы памяти, совершенствование памяти , запоминание.
«MODERN CONCEPTS OF MEMORY, WAYS OF ITS DEVELOPMENT AND IMPROVEMENT»
Lieva Alina Valerievna
Students of Kh.M. Berbekov KBSU
Maremukova Samira Bytuevna
Students of Kh.M. Berbekov KBSU
Annotation: Abstract: The article raises the issue of memory mechanisms, various ways of its development and improvement, as well as consideration of these methods in their application in practice.
Keywords: memory, memory mechanisms, memory improvement, memorization.
В общем смысле слово память обозначает любой материал или инструмент, позволяющий хранить и извлекать информацию. Таким образом, мы без затруднений говорим о памяти в компьютерах и, как грубое отражение человеческого разума, конструируем, отличаем и можем измерить в них рабочую память (ОЗУ) от другой памяти на жестком диске. В более узком и конкретном смысле мы называем память способностью запоминать или способностью, благодаря которой человек запоминает. Эта психическая способность имеет решающее и определяющее значение для людей, поскольку их самосознание во многом основано на их способности узнавать, помнить свое прошлое и рассказывать о своей собственной жизни. Более того, люди собирают не только личный опыт, но и огромный багаж знаний, приобретенных, сохраненных и полезных для жизни. И если интеллект — это способность действовать и решать жизнь, материал, который он использует для этого, в основном находится в памяти, которая посредством этого способа воздействия на мир запечатлевается в окружающей среде и изменяет ее. На самом деле, как показала недавняя работа Мичиганского университета, тренировка рабочей памяти с помощью теста возрастающей сложности уже повышает уровень интеллекта, измеряемый стандартными тестами, за две недели2. Очень большая ошибка. Что часто встречается в романах. и фильмов, посвященных амнезии, заключается в том, что главный герой, страдающий от нее, забыл свое прошлое или то, кем он является, обычно из-за травмы головы, но его интеллектуально очень активно исследуют эти загадки, чего нет. Это происходит потому, что люди с амнезией люди с амнезией, как правило, не способны строить успешные планы, требующие формирования памяти.
Самым центральным понятием памяти является воспоминание, то есть присутствие в уме чего-то прошлого, незаменимый ингредиент для мышления и другой познавательной деятельности. Таким образом, хотя для их концептуализации и изучения мы различаем и разделяем различные высшие познавательные способности, столь краткое описание, как приведенное здесь, показывает, что они взаимосвязаны, что они необходимы для совместной работы и что в своем взаимодействии они определяют ну, измерьте познание и сознание3. К числу этих способностей, связанных с памятью, мы добавим еще и восприятие, поскольку, хотя можно представить зрительные, слуховые, тактильные или обонятельные ощущения без участия памяти, восприятие основано на распознавании стимулов, способности, обязательно зависящей от хранения и поиск информации. То же самое можно сказать и об обучении, виртуозности игры на инструменте, решении задач, принятии решений и вообще о самих знаниях. Фактически: захват, хранение и спонтанное или добровольное воспроизведение прошлого опыта или знаний являются настолько важными компонентами знаний, что память вполне можно считать умственной способностью, наиболее вовлеченной в познание и знание. Это связано с тем, что многие из механизмов, которые необходимо знать, такие же, как и механизмы памяти: в обоих случаях новая информация приобретается посредством обучения, она сохраняется в виде некоторого типа следа, который в конечном итоге восстанавливается в памяти для использования в других умственных операциях. и другое поведение. Таким образом, легко понять, почему память представляет собой парадигму знаний и является центральной темой когнитивных исследований с момента появления концепции обработки информации в 1950-х годах.
В этой статье мы собираемся сосредоточиться на памяти как способности или способности людей запоминать, а также на животных моделях этой выдающейся силы системы мозг-разум, поскольку мы предполагаем с убедительными доказательствами, что существуют относительно схожие мнемонические системы у людей. человек. Позвоночные животные, наделенные мозгом, сравнимым с мозгом человека, и не только у них, но и у всех живых организмов, способных к запоминанию и обучению. Иногда мы говорим, что у кого-то есть «слоновья память», хотя мы не знаем, помнят ли эти и другие животные с большим мозгом так же, как мы. В случае с людьми мы с радостью говорим о памяти в том смысле, что можем вспомнить что-то из прошлого. Это общее определение, которое, хотя и понятно, не обязательно ведет к более эмпирическому анализу явления и может привести к ошибкам в его концепции. Например, определение предполагает, что память ведет себя как волшебный фонарь или внутренний видеомагнитофон, с помощью которого мы можем просматривать и визуализировать что-то вроде концепций, фотографий или изображений из нашего прошлого, хранящихся в нашем мозгу, идея, которая также ложно воссоздается кинематографом, когда он использует технику флэш-памяти
Не каждый стимул, событие или опыт сохраняется в памяти, а только те, которые усваиваются посредством кодирования, которое может следовать несколькими путями ассимиляции. Вспомнить или забыть событие из нашей прошлой жизни, что часто происходит автоматически, — это не то же самое, что изменить поведение в результате практики или наставления. Обе формы обучения, но совершенно разные по своей природе. В первой форме одного события достаточно, чтобы установить памятный след, и именно совокупность этих следов составляет нашу субъективную биографию, то, что было названо эпизодической памятью, по предложению Энделя Тулвинга. Очевидно, что способ, которым информация усваивается в результате повторения и практики, например, при изучении академического предмета или при приобретении опыта в искусстве или ремеслах, включает в себя совершенно иные механизмы обучения, чем механизмы эпизодического обучения. память. Фактически, когда речь идет о хранении данных и систематизированных знаний, семантическая память настраивается, а когда речь идет о приобретении навыков, опыта и виртуозности, мы говорим об оперативной памяти. По мнению Ларри Сквайра из Калифорнийского университета в Сан-Диего, декларативная память, «знание чего» выражается в словах и может носить эпизодический или семантический характер. В отличие от рабочей памяти, привычек и процедур, «умение как» состоит из когнитивных, двигательных навыков, задач и обусловленности, оно выражается в поведении, а не в словах. Простой способ проверить это — спросить человека: описать, как он завязывает шнурки, что он делает быстро и умело. В общем, человеку трудно описать, как он это делает, и ему приходится прибегать к воображению и даже двигать руками, чтобы запомнить серию движений, которые он совершает, не думая завязать шнурок.
Список используемых источников:
1.Гамезо М.В, Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.
2.Дубровина И.В, Данилова Е.Е, Прихожан А.М. Психология. – М., 2012.
3.Немов Р.С. Общие основы психологии. – М., 2001.