Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современный урок современного учителя ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Плотников Андрей Александрович

Как вы думаете, в чем отличие современного урока от традиционного? И отличается современный учитель от учителя традиционной школы? Что является основной формой обучения и воспитания? (урок)

 

А что вам известно об истории вхождения урока в практическую деятельность школы?

 

Урок – основная форма работы учителя! Ян  Амос Коменский  разработал классно-урочную систему более 400 лет назад.

 

Историческая справка:

«Большинство педагогических идей Коменского не получило широкого распространения не только при его жизни, но и спустя долгое время после него. Но после победы Великой Октябрьской революции и возникновением Советского Союза, а затем возникновения стран народной демократии и в братских демократических республиках, в том числе и в Чехословакии, его учения нашли широкое применение в педагогике».

 Урок служит своего рода полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно-иллюстративного до проблемно-развивающего.

Что является самым страшным на ваш взгляд в школе? Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать).

Стараясь идти в ногу со временем, мы изучаем структуру уроков. Но особенности современного урока не в структуре – традиционной или нет. 

Нужно заметить, что еще Каптерев П.Ф. в 19 веке понимал, что каждый метод нужно перерабатывать самому учителю, что бы понять и применять его. Он приводит простые сравнения. Если дать солдату оружие, то необходимо, чтобы он научился им пользоваться, собирать и разбирать его, знать значение каждой части. Тогда применение оружия будет эффективным. Дать метод учителю – это все равно, что дать компьютер специалисту 16 века. Он сможет им пользоваться только как столом или подставкой. Так и метод обучения – он должен быть усвоен и переработан каждым учителем под себя, под класс, под время, под настроение класса, учителя, конкретную ситуацию и даже погоду. Педагогическая техника, дополненная личностными особенностями учителя, является педагогическим искусством.

Какой урок считался лучшим лет 30 тому назад?

 Урок, когда учитель показывал себя артистом – он и владеет кодоскопом, и читает стихи, и вдохновенно объясняет новый материал и т.д..  Учитель – актер!

А какой урок считался лучшим лет 10 назад?

 Урок, проведенный по технологической схеме, в которой учитель совсем не виден – только работа учеников (для этого писались инструктивные карточки, программированные задания,  отрабатывался алгоритм построения урока). Учитель – дирижер.

А какой урок считается лучшим сейчас? Сегодня главным, на мой взгляд, выступает совместная деятельность учителя и учащегося на уроке, причем основная задача учителя мотивировать ученика на открытие знаний! Не на получение их в готовом виде, а на открытие совершенно новых знаний в процессе совместной деятельности.   И теперь перед учителем встает задача не только подобрать задания на урок,  продумать презентацию, а самое трудное, на мой взгляд, – это быть готовым в любую минуту показать свои знания по любому школьному предмету,  значимость изучаемой темы не только применительно к своему предмету, а в целом с мировоззренческих позиций. 

Теперь учителю необходимо убедить учеников, что они не правы, считая

Школа – это то место, где учителя заставляют

получать знания по всем предметам,

В то время как сами знают, только

по одному!

И вот тут возникает очередной вопрос: а может ли учитель обладающий знаниями лишь по одному предмету, пусть даже и на очень глубоком уровне, считаться современным учителем? Или этого мало? Обществу нужен учитель-предметник или учитель какого-то другого типа?

А теперь  составим собственную модель учителя 21 века «Я современный учитель».

Умеет находить общий язык со своими учениками

Должен идти  в ногу со временем

Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора.

Должен быть современным интеллигентным человеком. Около 40 % учителей не бывает: в музеях, театра, на выставках, в картинных галереях…

Пожалуйста, подождите.
x
×