Способы исправления орфографических ошибок в письменных работах учащихся. Урок работы над ошибками.

Автор: Каминская Елена Даниловна

Способы исправления орфографических ошибок в письменных работах учащихся. Урок работы над ошибками.

Ход урока:

1.                Оргмомент.

 

2.                Мотивация к учебной деятельности.

- Вчера вы написали тест. И сегодня по традиции я приглашаю вас в море Знаний на Орфографические острова.

- Почему острова называются «Орфографические»?

- Итак, перед вами проверенные тесты.

- Может быть кто-то хотел получить более высокую оценку?

- Что вам помешало?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (Предполагаемый ответ: Провести работу над ошибками в тесте. Учиться применять изученные правила на письме)

- В нашем море 5 орфографических островов- столиков. За каждым столиком вы будете работать над определёнными орфограммами. У каждого острова есть хозяин-эксперт (это учащиеся, которые выполнили работу на «отлично» и не только сами знают материал, но и могут проверить работу других, найти и объяснить ошибки).

- В течение урока каждая группа побывает на каждом острове и таким образом поработает над каждой орфограммой в течение 5-ти минут. За это время вы должны:

1). Определить проблему.

2). Заполнить карточку-помощницу.

3). Найти ошибку.

4). Исправить ошибку.

- Кто считает. Что над ошибками надо работать?

- Кто считает, что может это сделать?

- Кто хочет исправить свои ошибки?

- Тогда – в путь! Удачи!

 

3. Этап работы над ошибками. (Работа в группах)

 Дети работают за каждым столиком по 5 минут. Под руководством хозяина-эксперта они определяют орфограмму (за каждым столиком свою), заполняют карточку-помощницу. Затем каждый ученик должен проверить соответствующие номера в тесте, найти и исправить ошибки. Если ошибок на данную орфограмму нет, то ученик оказывает помощь тем, кому трудно справиться с данной задачей. Как только группа выполняет все пункты плана. Дети берутся за руки и поднимают их вверх: работа закончена.

После каждого периода в 5 минут ученики забирают заполненную карточку-помощницу и меняются столиками.

Таким образом каждая группа учащихся за урок работая поочерёдно за каждым из пяти столиков повторяет все орфограммы, исправляет ошибки и собирает карточки-помощницы.

 

4.                Проверка работы групп (проводится после последнего перехода).

5.                Рефлексия. (Теперь я знаю, что…

                            Для меня было открытием, что…

 

                            Я могу похвалить (Ф.И. товарища) за то, что…)

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x