Способы исправления орфографических ошибок в письменных работах учащихся. Урок работы над ошибками. ☼
Автор: Каминская Елена Даниловна
Способы исправления орфографических ошибок в письменных работах учащихся. Урок работы над ошибками.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Вчера вы написали тест. И сегодня по традиции я приглашаю вас в море Знаний на Орфографические острова.
- Почему острова называются «Орфографические»?
- Итак, перед вами проверенные тесты.
- Может быть кто-то хотел получить более высокую оценку?
- Что вам помешало?
- Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (Предполагаемый ответ: Провести работу над ошибками в тесте. Учиться применять изученные правила на письме)
- В нашем море 5 орфографических островов- столиков. За каждым столиком вы будете работать над определёнными орфограммами. У каждого острова есть хозяин-эксперт (это учащиеся, которые выполнили работу на «отлично» и не только сами знают материал, но и могут проверить работу других, найти и объяснить ошибки).
- В течение урока каждая группа побывает на каждом острове и таким образом поработает над каждой орфограммой в течение 5-ти минут. За это время вы должны:
1). Определить проблему.
2). Заполнить карточку-помощницу.
3). Найти ошибку.
4). Исправить ошибку.
- Кто считает. Что над ошибками надо работать?
- Кто считает, что может это сделать?
- Кто хочет исправить свои ошибки?
- Тогда – в путь! Удачи!
3. Этап работы над ошибками. (Работа в группах)
Дети работают за каждым столиком по 5 минут. Под руководством хозяина-эксперта они определяют орфограмму (за каждым столиком свою), заполняют карточку-помощницу. Затем каждый ученик должен проверить соответствующие номера в тесте, найти и исправить ошибки. Если ошибок на данную орфограмму нет, то ученик оказывает помощь тем, кому трудно справиться с данной задачей. Как только группа выполняет все пункты плана. Дети берутся за руки и поднимают их вверх: работа закончена.
После каждого периода в 5 минут ученики забирают заполненную карточку-помощницу и меняются столиками.
Таким образом каждая группа учащихся за урок работая поочерёдно за каждым из пяти столиков повторяет все орфограммы, исправляет ошибки и собирает карточки-помощницы.
4. Проверка работы групп (проводится после последнего перехода).
5. Рефлексия. (Теперь я знаю, что…
Для меня было открытием, что…
Я могу похвалить (Ф.И. товарища) за то, что…)