Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни | Железова Алина Анатольевна. Работа №234696

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Железова Алина Анатольевна
Становление у детей дошкльного возраста ценностей здорового образа жизни

Становление у детей дошкольного возраста
ценностей здорового образа жизни
Задание: Познакомиться с материалом по соответствующей теме и ответить письменно на следующие вопросы:
1.Каково отношение ребенка к своему здоровью в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте?
В младшем дошкольном возрасте дети понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленького ребенка практически не складывается.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как не болезни. Что значит чувствовать себя здоровым и быть здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым − значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, подавляющее большинство детей (78% из числа опрошенных) отвечают: нужно не простужаться, не есть мороженого, не мочить ноги и т.п. Из этих ответов следует, что дети в этом возрасте начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк), а также и от своих собственных действий (есть очень холодное мороженое, мочить ноги и т.д.). В старшем дошкольном возрасте благодаря возрастанию опыта личности отношение к здоровью существенно меняется. Дети по-прежнему соотносят здоровье с болезнью, но более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действий (нельзя есть грязные фрукты, нельзя брать еду грязными руками и пр.), так и от внешней среды. При определенной воспитательной работе дети соотносят понятие здоровье с выполнением правил гигиены. Они начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую.
2.Какие психологические основы формирования у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья выделяет В.Г. Алямовская?_
1.Гигиенически организованная социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении является первым и основным условием развития у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
_2. Вторым по важности условием воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни является наличие в дошкольном учреждении 4 специальной обучающей программы, которая была бы нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям.
3. Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни._
4. Четвертым условием формирования позиции созидателя своего здоровья является реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей. Сущность его заключается в создании взрослыми бесчисленных ситуаций для бесконечного проявления детьми свои растущих физических возможностей.
3.Какие формы работы по обеспечению становления ценностей здорового образа жизни целесообразно использовать с детьми младшего и среднего дошкольного возраста?
Одним из видов современных игр, которые могут быть использованы воспитателем в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста являются игры-эксперименты, игры-путешествия, игры-этюды. С детьми 3-5 лет используются проблемные и ситуационные задачи. В младшем дошкольном возрасте решение простейших проблемных ситуаций связано с действиями типа отгадывания и поиска, которые сопровождаются словами найди, угадай.
4.Какие формы работы по обеспечению становления ценностей здорового образа жизни целесообразно использовать с детьми старшего дошкольного возраста?
В старшем дошкольном возрасте воспитатель использует цепочки ситуационных задач, усложняя для детей поиск правильного решения. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер._
Одной из популярных сегодня технологий в работе со старшими дошкольниками становится метод проектов. Его отличает практическое применение детьми имеющихся знаний и умений, нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество детей, интерес к деятельности, результативность которой можно продемонстрировать публично, индивидуальная заинтересованность в нем.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×