. Номер работы: №47135
Автор: лихачёва Нина Яковлевна
Роль музейной комнаты в духовно-нравственном становлении личности студента
Музейная комната образовательного учреждения – это особая культурно-образовательная среда, где все три способности души: ум, чувство и воля объединены в памяти.
Славные страницы истории техникума – училища - колледжа, связанные с ее педагогами и студентами, которые помогают развиваться и совершенствоваться нашему учебному заведению, его достижения и традиции бережно хранит музейная комната колледжа.
Идея создания музейной комнаты родилась в год 20-летия училища. Ии в дальнейшем её в рукописном варианте вела Фета Николаевна Семёнова – зав. педпрактикой.
Музейная комната официально была открыта 1 декабря 2003г, в день 70-летия колледжа.
В настоящее время основной фонд музея составляет свыше 3000 ед. хранения. Посещаемость - более - 200 человек в год.
Цель деятельности музейной комнаты - духовно-нравственное воспитание личности будущего специалиста.
Основные задачи:
· Формирование информативно-коммуникативной и поисково-исследовательской компетентности студентов;
· Воспитание чувства уважения, гордости и сопричастности к истории учебного заведения;
Особенностью работы является привлечение студентов ко всем видам деятельности, которые организуются в музейной комнате.
Работа музейной комнаты строится по нескольким направлениям.
1. Поисково-собирательное направление работы
Осуществляется данное направление через изучение студентами архивных документов, переписку с выпускниками и бывшими сотрудниками, КТД по подготовке ежегодных дней рождения колледжа, выпуск поздравительных открыток и газет, оформление презентаций специальностей, встреча поколений, конкурс символов колледжа, урок истории колледжа и т.д.
2. Экспозиционно-выставочное направление
В музейной комнате оформлены экспозиции, каждая из которых отражает определенный период или направление в жизни учебного заведения.
Тематика экспозиций:
· От истоков в день сегодняшний;
· Директора техникума-училища-колледжа;
· Они зажигают звезды (о педагогах техникума-училища-колледжа);
· Гордость колледжа;
· Город молодых (творчество, социальная активность студентов);
· Наши достижения в спорте;
К музейной экспозиции относится и “Почетная галерея руководителей учебного заведения”, которая создана в знак уважения и памяти к руководителям учебного заведения, в целях сохранения духовного и интеллектуального потенциала оставленного ими. Все картины написаны студентами колледжа.
3. Экскурсионная работа музейной комнаты
В музее проводятся обзорные и тематические экскурсии для студентов колледжа, учащихся школ города и районов, выпускников и гостей колледжа.
Постоянно разрабатывается и обновляется перечень экскурсий (в том числе и с использованием видеоматериалов). Подготовка материалов к экскурсиями и их проведение – это деятельность студентов, которые работают в объединении дополнительного образования на базе музея.
Тематика экскурсий разнообразна:
· От учительских курсов к педагогическому колледжу
· История колледжа в лицах
· История специальностей.
Ежегодно проводится более 20 экскурсий. Основной приём проведения экскурсий – демонстрационный, сочетающий показ экспонатов с комментариями экскурсоводов и видеопрезентацией.
В музейной комнате посетители оставляют записи в книге отзывов. Есть книга Почёта и почётных гостей колледжа. Планируется создать и книгу рекордов колледжа, включив в неё достижения педагогов и студентов.
4. Информационно-просветительское направление.
· Ежегодно 1декабря, в день рождения колледжа проводится урок истории колледжа с презентацией, которая также выполняется студентами колледжа.
· Заседание литературного клуба с тематикой - «День матери», «Литературный Сахалин», «Сахалин в цвете осени», «Сахалинская зима, презентация литературного творчества студентов.
5. Исследовательское направление
За последние период по истории колледжа педагогами и студентами оформлены буклеты:
· От истоков в день сегодняшний;
· Еще одна ступенька вверх;
· Знать о прошлом, жить в настоящем, смотреть в будущее;
Сборники:
· Они зажигают звезды (о всех педагогах, которые работали и работают в учебном заведении с 1933 г.);
· История в лицах;
· Наши профессии;
· Наши преподаватели;
· Творцы истории моей;
· Говорят выпускники разных лет и т.д.;
Совместно со студентами и выпускниками колледжа создан фильм и несколько презентаций о колледже, педагогах и студентах.
С 2008г. работает сайт колледжа, в котором есть страница – история колледжа. Пополнение данной страницы также осуществляют студенты колледжа.
Таким образом, музей образовательного учреждения - это информационно - педагогическая среда, где становятся возможными разнообразные формы в организации познавательной и коммуникативной деятельности студентов.
Музей помогает студентам обрести нравственность, творит духовное в человеке, а духовность становится тем каркасом, который формирует и развивает полноценную личность.