статья

Автор: Лихачева Нина Яковлевна

12.00

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

Роль музейной комнаты в духовно-нравственном становлении личности студента

 

Музейная комната образовательного учреждения это особая культурно-образовательная среда,  где все три способности души: ум, чувство и воля объединены в памяти.

Славные страницы истории техникума – училища - колледжа, связанные с ее педагогами и студентами, которые помогают развиваться и совершенствоваться нашему учебному заведению, его достижения и традиции бережно хранит музейная комната колледжа.

Идея создания музейной комнаты  родилась  в год 20-летия училища. Ии в дальнейшем  её в рукописном варианте вела Фета Николаевна Семёнова – зав. педпрактикой.

Музейная комната официально была  открыта 1 декабря   2003г, в день 70-летия колледжа.

В настоящее время основной фонд музея  составляет свыше 3000 ед. хранения. Посещаемость - более   - 200   человек в год.

Цель деятельности музейной комнаты - духовно-нравственное воспитание личности будущего специалиста.

Основные задачи:

·                   Формирование информативно-коммуникативной и поисково-исследовательской компетентности студентов;

·                   Воспитание  чувства уважения, гордости и сопричастности к истории учебного заведения;

Особенностью  работы  является привлечение студентов ко всем видам деятельности, которые организуются в музейной комнате.

Работа музейной комнаты  строится по нескольким направлениям.

1. Поисково-собирательное направление работы

Осуществляется данное направление через  изучение студентами архивных документов, переписку с выпускниками и бывшими сотрудниками, КТД по подготовке ежегодных дней рождения колледжа, выпуск поздравительных открыток и газет, оформление презентаций специальностей, встреча поколений, конкурс символов колледжа, урок истории колледжа и т.д.

2. Экспозиционно-выставочное направление

В музейной комнате оформлены экспозиции, каждая из которых отражает определенный период или направление в жизни учебного заведения.

Тематика экспозиций:

·                   От истоков в день сегодняшний;

·                   Директора техникума-училища-колледжа;

·                   Они зажигают звезды (о педагогах техникума-училища-колледжа);

·                   Гордость колледжа;

·                   Город молодых (творчество, социальная активность студентов);

·                   Наши достижения в спорте;

К музейной экспозиции относится  и “Почетная галерея руководителей учебного заведения”, которая создана в знак уважения и памяти к руководителям учебного заведения, в целях сохранения духовного и интеллектуального потенциала оставленного ими. Все картины написаны студентами колледжа.

 3. Экскурсионная работа музейной комнаты

В музее проводятся обзорные и тематические экскурсии для  студентов колледжа, учащихся школ города и районов, выпускников и гостей колледжа.

Постоянно разрабатывается и  обновляется перечень экскурсий (в том числе и с использованием видеоматериалов). Подготовка материалов к экскурсиями и их проведение – это деятельность студентов, которые работают в объединении дополнительного образования на базе музея.

Тематика экскурсий разнообразна:

·               От учительских курсов к педагогическому колледжу

·               История колледжа в лицах

·               История специальностей.

 Ежегодно  проводится более 20 экскурсий. Основной приём проведения экскурсий – демонстрационный, сочетающий показ экспонатов с комментариями экскурсоводов и видеопрезентацией.

В музейной комнате посетители оставляют записи в книге отзывов. Есть  книга Почёта и почётных гостей колледжа. Планируется создать и книгу рекордов колледжа, включив в неё достижения педагогов и студентов.

4. Информационно-просветительское направление.

·                   Ежегодно 1декабря, в день рождения колледжа проводится урок истории колледжа с презентацией, которая  также выполняется студентами колледжа.

·                   Заседание литературного клуба с тематикой - «День матери», «Литературный Сахалин»,  «Сахалин в цвете осени», «Сахалинская зима, презентация литературного творчества студентов.

5. Исследовательское направление

За последние период по истории колледжа  педагогами и студентами оформлены буклеты:

·     От истоков в день сегодняшний;

·     Еще одна ступенька вверх;

·     Знать о прошлом, жить в настоящем, смотреть в будущее;

Сборники:

·                   Они зажигают звезды (о всех педагогах, которые работали и работают в учебном заведении с 1933 г.);

·                   История в лицах;

·                   Наши профессии;

·                   Наши преподаватели;

·                   Творцы истории моей;

·                   Говорят выпускники разных лет и т.д.;

Совместно со студентами и выпускниками колледжа создан фильм и  несколько презентаций о колледже, педагогах и студентах.

С 2008г. работает  сайт колледжа, в котором есть страница – история колледжа. Пополнение данной страницы также осуществляют студенты колледжа.

Таким образом, музей образовательного учреждения - это информационно - педагогическая среда, где становятся возможными разнообразные формы в организации познавательной и коммуникативной деятельности студентов.

Музей помогает студентам обрести нравственность, творит духовное в человеке, а духовность становится тем каркасом, который формирует и развивает полноценную личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x