статья "Детское экспериментирование" | Зубрилина Лариса Николаевна. Работа №209989
Автор: Зубрилина Лариса Николаевна
Кратко о работе с родителями по организации детского экспериментирования
Детское экспериментирование
«Детское экспериментирование претендует
на роль ведущей деятельности в период
дошкольного развития ребёнка»
Н.Н. Подъяков
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые смогут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. В дошкольном возрасте такая активная позиция предполагает саморазвитие личности именно в познавательной деятельности, в процессе которой ребенок вступает в общение и взаимодействие со сверстниками, происходит становление мировидения ребёнка, осуществляется его личностный рост.
В соответствии с ФГОС ребёнок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, должен уметь задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать, а взаимодействие с родителями должно носить личностно-развивающий и гуманистический характер.
Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.
Поэтому одним из важнейших направлений работы по развитию познавательных способностей детей, является взаимодействие с родителями. Свое общение с родителями моих воспитанников я строю на основе сотрудничества. Использую различные методы взаимодействия с семьей: организую родительские собрания, была оформлена серия наглядной информации для родителей, проведены индивидуальные и групповые консультации, использовала раздаточный материал в виде памяток и рекомендаций, совместные досуги, обмен опытом. Родители принимают активное участие в пополнении полочки умных книг познавательной литературой и детскими энциклопедиями.
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощряя стремления ребенка узнать новое, самостоятельно вникнуть в суть предметов и явлений.
Для создания атмосферы общности интересов использую такие формы работы как ИКТ, проведение мастер – классов, совместные творческие дела, проектную деятельность.
Взаимодействие с родителями, увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Родители охотнее обращаются за помощью к воспитателям, делятся своими впечатлениями. Постепенно устанавливаются партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника.
Список литературы
Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром»/ М.: Творческий центр Сфера 2007.
Доронова Т.Н., Короткова Н.А. «Познавательно – исследовательская деятельность ста
р
ших дошкольников» / Ребенок в детском саду, 2003 №3
Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «
Неизведанное
рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В.
Дыбиной
. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
Тугушева
Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»/ Методическое пособие» – СПб
.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.
Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в услов
и
ях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. — 2010. — № 2
Евдокимова Н.В.,
Додокина
Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
Интернет-ресурсы:
http://multiurok.ru/sveta21detsad
http://io2.nios.ru/
http://dsad-kondratovo.ucoz.ru/
http://detstvogid.ru/
http://www.ivalex.vistcom.ru/