Статья статья "Детское экспериментирование". Автор: Зубрилина Лариса Николаевна

Автор: Зубрилина Лариса Николаевна
Кратко о работе с родителями по организации детского экспериментирования


Автор: Зубрилина Лариса Николаевна

 

Детское экспериментирование

 

 

«Детское экспериментирование претендует

на роль ведущей деятельности в период

дошкольного развития ребёнка»

Н.Н. Подъяков

 

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые смогут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. В дошкольном возрасте такая активная позиция предполагает саморазвитие личности именно в познавательной деятельности, в процессе которой ребенок вступает в общение и взаимодействие со сверстниками, происходит становление мировидения ребёнка, осуществляется его личностный рост.

В соответствии с ФГОС ребёнок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, должен уметь задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать, а взаимодействие с родителями должно носить личностно-развивающий и гуманистический характер.

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.

Поэтому одним из важнейших направлений работы по развитию познавательных способностей детей, является взаимодействие с родителями. Свое общение с родителями моих воспитанников я строю на основе сотрудничества. Использую различные методы взаимодействия с семьей: организую родительские собрания, была  оформлена серия наглядной информации для родителей, проведены индивидуальные и групповые консультации, использовала раздаточный материал  в виде памяток и рекомендаций, совместные досуги, обмен опытом. Родители принимают активное участие в пополнении полочки умных книг познавательной литературой и детскими энциклопедиями.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощряя стремления ребенка узнать новое, самостоятельно вникнуть в суть предметов и явлений.

Для создания атмосферы общности интересов использую такие формы работы как ИКТ, проведение мастер – классов, совместные творческие дела, проектную деятельность.

 

 

Взаимодействие с родителями, увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Родители охотнее обращаются за помощью к воспитателям, делятся своими впечатлениями. Постепенно устанавливаются партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника.

 


Список литературы

 

 

Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром»/ М.: Творческий центр Сфера 2007.

 

Доронова Т.Н., Короткова Н.А. «Познавательно – исследовательская деятельность ста

р

ших дошкольников» / Ребенок в детском саду, 2003 №3

Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «

Неизведанное

рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В.

Дыбиной

. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Тугушева

Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»/ Методическое пособие» – СПб

.:

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.

Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в услов

и

ях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. — 2010. — № 2

Евдокимова Н.В.,

Додокина

Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

 

Интернет-ресурсы:

http://multiurok.ru/sveta21detsad

http://io2.nios.ru/

http://dsad-kondratovo.ucoz.ru/

http://detstvogid.ru/

http://www.ivalex.vistcom.ru/

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x