Статья.Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка.

Автор: Смахина Людмила Борисовна

Дифференцированное обучение  как средство воспитания интереса

    к   урокам русского языка.

 

Статья.Дифференцированное обучение  как средство воспитания интереса     к   урокам русского языка.

Дифференцированное обучение на уроках русского языка – актуальная проблема современной школы. Дифференцированное обучение - это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно - урочной системы с целью развития личности каждого ученика, Чаще всего в классе собраны дети с разным уровнем подготовленности, разными способностями. Дети по- разному усваивают материал, по - разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить, запомнить.

Известный психолог  Менчинский Н. А. заявил, что « эффект обучения зависит не только от его содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников».

Потребность в дифференцированном обучении становится все более острой, так как школа должна дать возможность каждому ребенку получить общеобразовательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желания. Чтобы достичь результата, класс лучше разбить на группы.

Дифференцированный подход к обучению приносит  положительные результаты.

    ( Уменьшается нагрузка на детей, решается проблема неуспеваемости, становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.)

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно- урочной системы  реализовывать   творческие возможности всех учащихся.

Можно разнообразить задания:

- составление текстов диктантов;

-работа « учителем»;

-работа с дополнительной литературой,

- составление обобщающих таблиц

Проблема. преодоления   неуспеваемости – это и психологическая проблема.

Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы.  Таким детям  необходимы опорные схемы ,таблицы.

Этой группе школьников нужно предъявлять посильные проверочные задания. Если весь класс пишет  диктант , то слабые  учащиеся  выполняют задание по карточке. При объяснении нового материала  или во время его закрепления слабым учащимся можно предложить опорные карточки.

Дифференцированное обучение предполагает соблюдение следующих условий:

 - учитель хорошо знает сильные и слабые стороны ученика;

 - ученики достигли определенного уровня знаний;

 - в классе есть коллектив.

 

Схема урока дифференцированного обучения:

1. Совместная постановка задачи.

2 . Дифференцированное повторение необходимого материала.

3.Совместное изучение нового материала

4. Дифференцированное закрепление.

5. Проверка работы каждой группы.

6. Дифференцированное домашнее задание.

 

Дифференцированное домашнее задание  для 1 группы должно быть направлено на расширение и углубление знаний, умений и  навыков ,задания для 2 группы. – на углубленное изучение нового материала .Третья группа  получает задания на закрепление изученного .

 

          Задания для дифференцированного обучения.

 

                            Тема « Предлог»[i]  (7 класс)

 

1     уровень:

1) Запишите предложения под диктовку.

2) Производные  предлоги           подчеркните одной чертой, непроизводные – двумя; надпишите, простые или составные эти   предлоги.

3) Сделайте морфологический  разбор одного из предлогов.

 

 

Волга вследствие малого падения имеет медленное течение и извилиста. Главная масса воды поступает весной, во время таяния снежного покрова. В течение весеннего половодья уровень воды в Волге поднимается местами на 11 – 12 метров против  летнего. В продолжение этого времени  Волга особенно прекрасна и  величественна.  Вдоль берегов не видно ни кустов, ни низкорослых деревьев. Над необозримой безбрежной гладью кое – где видны лишь верхушки затопленных деревьев.

 

2 уровень.

Выпишите из текста производные  предлоги, подберите омонимичные им части речи

3 уровень.

Составьте предложения так, чтобы слова в течение, впереди в одном предложении  были самостоятельной частью речи и членом предложения, а во втором – служебной.

                    

               Тема « Буквы  З  и  С   на  конце приставок.

 

1. Найдите лишнее слово:

 

расчет, растут, раздать;

воззвание, восстание, восток;

низвергать ,ниспадать, низкий.

 

2. Вставьте буквы, графически объясните их написание.

 

Бе…звучный, и…бежать,  в…дыхать

ра…писание . ра …пилить, бе…шумный

ра…бить,  и…лучать,  во…звание

в…крикнул 

 

               Тема « Союз»

 

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите союзы.

 

Голая земля промерзла  а зима все еще не наступила  Но вот потеплело и к вечеру пошел снег. Крупные снежинки закружились в воздухе. С каждой минутой их становилось больше и  наконец  повалил снег. Я накинул полушубок и вышел  на крыльцо

 

2. Составьте  с/ с предложения? где простые предложения соединены при помощи союза и .

 

3. Укажите значения союзов:

 

а, но, или, то - то, и, да, либо.

 

Продолжите предложение. 

Ветер налетел и …

 

 

Сочинительные союзы

Подчинительные союзы

И, да, но, зато, тоже, также, то-то, либо, или

Что, чтобы, потому что, оттого что

 

 

 

 

    

     



[i] Служебная часть речи

 

 

 

 

 

Статья.Дифференцированное обучение  как средство воспитания интереса     к   урокам русского языка.

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x